рабочие программы
рабочая программа

Коровина Валентина Константиновна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гимнастика после дневного сна в подготовительной группе40.88 КБ
Файл Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе44.79 КБ
Файл Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе 2020-2021 уч.год15.84 КБ
Файл Организованная образовательная деятельность в средней группе 2020-2021 уч. год15.36 КБ
PDF icon Рабочая программа старшей группы 2015-2016 уч. год551.83 КБ
PDF icon Рабочая программа подготовительной группы 2016-2017 уч. год614.5 КБ
PDF icon Рабочая программа средней группы 2017-2018 уч.год727.23 КБ
PDF icon Рабочая программа старшей группы 2018-2019 уч. год553.72 КБ
PDF icon Рабочая программа подготовительной группы 2019-2020 уч. год610.64 КБ
PDF icon Адаптированная коррекционно-развивающая программа для работы с детьми дошкольного возраста с проблемами адаптации и поведения502.38 КБ
PDF icon Адаптированная коррекционно-развивающая программа "Социализация дошкольников"645.82 КБ
PDF icon Программа по профилактике звукопроизношения с дидактическими играми и упражнениями 2017-2018 уч. год321.13 КБ
PDF icon Программа работы с одаренными и талантливыми детьми 2018-2019 уч. год436.59 КБ
PDF icon программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии "Академия чувств" 2019-2020 уч. год317.25 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика после дневного сна

(Подготовительная группа)

Комплекс упражнений после дневного сна.

Сентябрь 1-2 неделя

Самолеты

1.        "Мотор"

И. п. стоя на коленях, руки опущены.

1- вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг другой) перед грудью, заводим мотор;

2  - И. п.

2.        "Самолеты летят"

И. п. стоя на коленях, руки в стороны.

 1 - наклон влево;

2 - И. п.;

3 - наклон вправо;

 4 - и. п.

3.        "Самолеты приземлились"

И. п. стоя на коленях, руки опущены.

  1. - сесть на пяточки, руки в стороны;
  2. - И. п.

4.        "Пропеллер"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища;

1 - поднять прямую левую ногу, делать круговые движения ногой;

2-4 И.П

3 -  то же правой ногой.

5.        "Путь свободен"

И. п. сидя, ноги скрестно руки на поясе.

1 - поворот влево, руки в стороны;

2-И. п.;

3        - тоже вправо;
4-И. п.

6.        "Прыжки"

И. п. основная стойка

1 - прыжок ноги в стороны, руки в стороны;

2-И. п.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливающие процедуры.

Сентябрь 3-4 неделя

1.        "Рывки руками"

И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью;

1 - 2 - рывки в стороны согнутыми руками;

3 - 4 - рывки в стороны прямыми руками.

2.        "Вертушка"

И. п. стоя на коленях, руки опущены

1 - 4 - круговые движения прямыми руками вперед;

5 - 8 - тоже назад;

3.        "Вращение туловищем"

И. п. стоя коленях, руки на поясе.

  1. - наклон вправо;
  2. - наклон вперед;
  3. - наклон влево;
  4. - наклон назад.

4.        "Махи ногой"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

 1 - правую ногу вверх, тянуть носок;

2-И. п.

3 - 4 - тоже левой ногой.

5.        "Приседания"

И. п. основная стойка.

 1 - присесть, оторвать пятки от пола, спина прямая, руки вперед.

 2 – и.п.

6.        "Прыжки"

И. п. основная стойка, руки на поясе.

 Прыжки, ноги в стороны, вместе.

  1. Упражнения на дыхание
  2. Закаливающие процедуры

Октябрь 1-2 неделя

1.        "Наклоны головы"

И. п. сидя на кровати руки на поясе.

 Вып: 1 - наклон вправо;

  1. - И. п.
  2. - наклон влево;
    4-И. п.

2.     "Покажи ладони"

И. п. тоже, руки к плечам.

 Вып: 1 - руки вперед, ладонями кверху.

           2-    И.п..

.          3 - руки в стороны, ладони к верху,

           4-   И.п..

3.        "Покажите пятки"

И. п. лёжа на спине, руки за головой.

Вып: 1 - поднять правую ногу, носок тянуть на себя.

  1. - поднять левую ногу.
  2. - опустить правую ногу.
  3. - опустить левую ногу.

4.        "Кошка добрая, злая"

И. п. встать на четвереньки.

Вып: - выгнуть, прогнуть спину.

5.        "Поднимись на носочки"

И. п. стоя около кровати, стойка носки внутрь, пятки врозь, руки на пояс.

 Вып: 1-2 подняться высоко на носки,

          3- 4 И. п.

6.        "Велосипед"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

 Вращение ногами, согнутыми в коленях.

7.        "Подтягивание"

И. п. О.С

Вып: 1 - руки к плечам;

2 - руки вверх, подняться на носки;

3 - 4 - И. п. руки через стороны вниз.

8.        Закаливающие процедуры.

Октябрь 3-4 неделя

1.        "Волны"

И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

 1 - руки через стороны вверх, потянулись;

2-И. п.

2.        "Цунами"

И. п. Стоя на коленях, руки на голове.

  1. - руки в верх, наклон туловища в перед;
  2. - И. п.

3.        "Ракушка открывается"

И. п. сидя колени согнуть обхватить руками;

1 - выпрямить ноги, руки вниз;

2-И. п.

4.        "Улитка ползет"

И. п. Лёжа на животе руки, на поясе, ноги вытянуты голова приподнята.

1 - руки в стороны, ноги врозь;

2-И. п.

5.        "Морской конек"

И. п. Лёжа на спине, руки вверх.

1 - повороты со спины, на левый (правый) бок поочередно.

6.        "Не наступи на морского ежа"

И. п. стоя ноги вместе руки вверх ладони вместе.

Прыжки ноги врозь, руки в стороны в чередовании с ходьбой.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Ноябрь 1-2 неделя

Подводный мир аквариума.

1.        "Водоросли"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 - руки через стороны вверх;

2-И. п.

2.        "Улитка высунула рожки"

И. п. стоя на коленях, руки на голове.

  1. - руки вверх, наклон туловища вперед;
  2. - вернуться в И. п.

3.        "Ракушка открывается"

И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками.

1- выпрямить ноги, руки вниз;

 2-И. п.

4.        "Улитка ползает"

И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.

1 - руки в стороны, ноги врозь;

2-И. п.

5.        "Рыбки играют в воде"

И. п. лёжа на спине, руки вверх.

1 - 4 - повороты со спины, на левый, правый бок поочередно.

6.        "Рыбки прыгают в воде"

И. п. стоя, ноги вместе, руки вверху, ладони вместе.

 Прыжки ноги врозь, руки в стороны, а чередование с ходьбой.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Ноябрь 3-4 неделя

1.        "Потянемся"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

  1. - поднять прямые руки, ноги, вверх, потянуться;
  2. - И.п.

2.        "Локти скрестно"

И.п. сидя, ноги скрестно, руки за головой.

1 - наклон вперед, правым локтем достать левое колено.

2-И.п.;

3 - 4 - то же; левым локтем, правое коленом.

3.        "Покачаемся"

И.п. лежа на спине, обхватить согнутые колени руками.

 1 - 4 -раскачивание вперед - назад.

4.        "Ногу назад"

И.п. лежа на животе, руки под подбородком, ноги вытянуты.

1 - одну ногу поднять под углом 45°;

2-И.п.;

3        - 4 - то же другой ногой.

5.        "Ножницы"

И.п. лежа на спине, ноги вместе.

  1. - поднять ноги вверх, развести в стороны;
  2. - ноги скрестно;
  3. - в стороны;
  4. - скрестно.

6.        "Прыжки"

Прыгать на левой, правой ноге поочередно.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Декабрь 1-2 неделя

                                   Космонавты

1.        "Проверим ремни"

И. п. стоя на коленях, руки на поясе.

 1 - руки в стороны, сесть на пятки

2-И. п.

2.        "Посмотрим в иллюминатор"

И. п. сидя, ноги врозь, руки вперёд.

1 - поворот туловища вправо, руки вправо;

2-И. п.

3 - 4 - тоже влево.

3.        "Состояние невесомости"

И. п. лёжа на животе, руки в стороны.

  1. - приподнять голову, ноги, руки;
  2. - И. п.

4.        "Пытаемся сесть в кресло"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-е прямыми ногами, руки вниз;

2 - вернуться в И. п.

5.        "Разминка перед выходом из ракеты"

И. п. лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

  1. - поднять ноги, руки вверх;
  2. - развести ноги, руки в стороны;
  3. - соединить вместе;
  4. - вернуться в И. п.

6.        "Радость прибытия"

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах.

  1. Упражнения на дыхание
  1. Закаливание

Декабрь 3-4 неделя

Мы гимнасты

1.        "Самолеты"

И.п. лежа на животе прямые ноги согнуты вместе, носки вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища.

  1. - одновременно приподнять голову, грудь, прямые ноги, руки в стороны.
  2. - И.п.

2.        "Корзинка"
И.п.лежа на животе

  1. - согнуть ноги в коленях, руками захватить носки с внешней стороны, прогнуться;
  2. - И.п.

3.        "Стрела"

И.п. лежа на боку, ноги вытянуть, опора на локте.

1 - поднять  ногу вверх перпендикулярно другой, придерживая одноименной рукой;

2-И.п.

3-4 то же на другом боку

4.        "Верблюд"

И.п. стойка на двух коленях.

  1. - прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них 2-ми руками, прогибая туловище, голову вниз к пяткам;
  2. - И.п.

5.        "Выпад"
И.п. о.с.

  1. - ногу выставить вперед на 2 - 3 шага, руки в стороны;
  2. - И.п.

6.        "Прыжки"

И.п. о.с. На правой и левой ноге поочередно.

  1. Упражнение на дыхание
  1. Закаливание.

Январь 1-2 инеделя

1.        И.п. - о.с. руки вдоль туловища.

1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки;

3-4 вернуться в и.п.

2.        О.с. руки на поясе.

1-2 приседая, колени развести в стороны, руки вперед;

3-4 выпрямиться и.п.

3.        И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1. - руки в стороны.
  2. - наклониться вперед в низ, коснуться пальцами носков ног;
  3. - выпрямится, руки в стороны;
  4. - И.п.

4.        И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе;

  1. - поворот туловища вправо, правую руку ладонь к верху;
  2. - И.п.

3-4 - то же в другую сторону.

  1. И.п. - о.с. руки на поясе.

        Прыжки на двух ногах на месте на счет1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Январь 3-4 неделя

1.        "Потянемся"

И.п. лежа на спине ноги вместе, руки вдоль туловища.

  1. - руки вверх;
  2. - а) ноги вверх,

б) руками коснуться носков ног;

  1. - ноги опустить, руки за голову;
  2. - И.п.

2.        "Наклоны головы"

И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

  1. - наклон головы вправо;
  2. - И.п.
  3. - наклон влево
  4. - И.п.

3.        "Повороты туловища"
И.п. - то же.

  1. - поворот туловища вправо, руки в стороны;
  2. - И.п.
  3. - 4 - то же влево

4.        "Ножницы"

И.п. ежа на спине, руки за головой. Приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения.

5.        "Кошка добрая и злая"

И. п. встать на четвереньки, выгнуть, прогнуть спину.

6.        "Прыжки"

И.п. стоя около кровати, руки на поясе. Прыжки ноги скрестно.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Февраль 1-2 неделя

Морской

1.        "Волны"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

 1 - руки через стороны вверх, потянулись;

2-Ил.

2.        "Цунами"

И.п. стоя на коленях, руки на голове.

  1. - руки вверх, наклон туловища вперед;
  2. - И.п.

3.        "Ракушка открывается"

И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками.

 1- выпрямить ноги, руки вниз;

2-И. п.

4.        "Улитка ползет"

И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.

1 - руки в стороны, ноги врозь;

2-И. п.

5.        "Морской конек"

И.п. лежа на спине, руки вверх.

1 - 4 - повороты со спины на левый, правый бок поочередно.

6.        "Не наступи на морского ежа"

И.п. стоя, ноги вместе, руки вверх, ладони вместе!

Прыжки, ноги врозь руки в стороны в чередовании с ходьбой.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Февраль 3-4 неделя

1.        "Тик-так"

И.п. сидя ноги скрестно, руки на поясе.

Наклоны головы вправо - влево.

2.        "Мы - сильные"

И.п. сидя, ноги скрестно, руки к плечам.

1- с силой, руки в стороны;

 2-И.п.

3.        "Покажи пятки"

И.п. лежа на спине, руки за головой.

  1. - поднять правую ногу, носок тянуть на себя;
  2. - поднять левую ногу;
  3. - опустить правую ногу;
  4. - опустить левую ногу.

4.        "Кошка добрая и злая"

И. п. встать на четвереньки.

  1. - выгнуть спину;
  2. - прогнуть спину.

5.        "Наклонись"

И.п. стоя на коленях, руки опущены.

1 - наклон туловища вправо, левая рука вверх;

2-И.п.

  1. - наклон туловища влево, правая рука вверх;
  2. - И.п.

6.        "Поднимись на носочки"
И.п. о.с. руки на поясе.

1 - 2 - подняться высоко на носки;

3 - 4 - вернуться в и.п.

7.        "Прыжки"

И.п. о.с. руки на поясе.

Прыжки на правой и левой ноге поочередно.

  1. Упражнение на дыхание
  1. Закаливание.

Март 1-2 неделя

1.        "Делаем дружно"

И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 - руки в стороны, ноги врозь;

2-И.п.;

3 - руки вверх, ноги вверх;

4-И.п.

2.        "Дружно повернулись"

И.п. стоя на коленях, руки на поясе.

1 - наклон вправо;

2-И.п.;

3 - поворот туловища вправо, руками коснуться кровати;

4-И.п.;

5 - 8 - то же в левую сторону.

3.        "Дружно наклонились"

И.п. стоя на коленях, руки опущены.

  1. - руки через стороны вверх;
  2. - наклон вперед - вниз, прямыми руками коснуться
    кровати;
  3. - выпрямиться, руки вверх;
  4. - И.п.

4.        "Велосипед"

И.п. сидя ноги вместе, руки упор сзади.

 Педалеобразные движения ног, ускоряя и замедляя темп.

5.        "Прыгали дружно"

И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вместе вперед - назад.

6.        "Дружно подышали"
И.п. о.с.

  1. - руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок,
    прогнуться вдох;
  2. - И.п. выдох;
  3. - 4 - то же левой ногой.

Март 3-4 неделя

1.        "Водоросли"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

 1 - руки через стороны вверх;

2-И. п.

2.        "Улитка"

И.п. стоя на коленях, руки опущены.

1 - руки вверх, наклон туловища вперед;

 2-И.п.

3.        "Ракушка"

И.п. сидя, колени согнуть, обхватить руками.

  1. - выпрямить ноги, руки вниз;
  2. - и.п.

4.        "Улитка ползает"

И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова

приподнята.

1 - руки в стороны, ноги врозь;

2-И. п.

5.        "Рыбки"

И.п. лежа на спине, руки вверх.

1 - 4 - повороты со спины на левый, правый бок поочередно.

6.        "Прыжки"

И.п. основная стойка.

1 - прыжки ноги в стороны, руки в стороны;

2-И.п.;

Чередовать с ходьбой.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Апрель 1-2 неделя

1.        "Потянемся"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

  1. - руки в стороны;
  2. - руки вверх;
  3. - руки в стороны;
  4. - И.п.

2.        "Наклоны вперед"

И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу.

  1. - наклониться, достать руками носки ног;
  2. - И.п.

3.        "Хлопок за ногой"

И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

  1. - поднять прямую правую ногу вверх хлопнуть в ладоши за
    ногой.
  2. - И.п.;
  3. - 4 - тоже с левой ногой.

4.        "Хлопок над головой"

И.п. сидя на пятках, руки на поясе.

  1. - руки через стороны вверх, хлопок прямыми руками над
    головой, подняться на колени.
  2. - И.п.

5.        "Птичка"

И.п. лежа на животе, руки перед грудью, согнуты в локтях, лежат на кровати, ноги вместе.

  1. - выпрямить руки, голову вверх, прогнуться;
  2. - И.п.

6.        "Прыжки"

И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки, ноги в стороны, вместе.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Апрель 3-4 неделя

Цапли

1.        "Цапля машет крыльями"

И.п. сидя на пятках, руки на поясе.

1 - 3 - подняться на ноги, поднять руки в стороны, сделать

несколько волнообразных движений;

4 - И.п.

2.        "Цапля достает лягушку из болота"
И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1 - наклон к правой ноге, пальцами рук коснуться носка ноги;

2-И.п.;

3 - 4 - к левой ноге.

3.        "Цапля глотает лягушку"

И.п. сидя на коленях (на пятках), руки на поясе.

  1. - хлопнуть прямыми руками перед собой, одновременно
    приподняться на коленях;
  2. - хлопок над головой;
  3. - хлопок за спиной;
  4. - И.п.

4.        "Цапля стоит в камышах"

И.п. стоя на коленях, руки на поясе.

  1. - наклон вправо;
  2. - И.п.
  3. - 4 - то же влево.

5.        "Цапля стоит на одной ноге"

И.п. ноги вместе, руки на поясе. Стоять около кровати.

1 - развести руки в стороны, поднять левую ногу;

2-И.п.

3 - 4 - то же правой ногой.

6.        "Цапля прыгает"

Прыжки, поочередно меняя ноги, вперед - назад.

    7. Упражнение на дыхание, закаливание.

Май 1-2 неделя

1.        "Потянулись"

И.п. ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища.

 1 - руки вверх, ноги выпрямить;

 2-И.п.

2.        "Ежик"

И. п. лёжа на спине колени прижаты к подбородку, руки в обхват.

1 - 4 - качание на спине вперед - назад.

3.        "Уточка"

И. п. лёжа на животе, руки впереди.

 1 -4 - качаться вверх - вниз.

4.        "Жираф"

И. п. сидя на пятках, руки внизу.

  1. - руки вперед, подняться на колени;
  2. - руки вверх;
  3. - руки вперед;
    4-И. п.

5.        "Волк"

И. п. сидя, ноги скрестно, руки вперед, ладони вместе.

1 - правая рука вверх, левая - вниз;

2-И. п.;

3 - 4 - наоборот.

6.        "Зайчик"

И. п. основная стойка.

Прыжки на 2 - х. ногах вместе в чередовании с ходьбой.

  1. Упражнение на дыхание
  1. Закаливание.

Май 3-4 неделя

Кто живет в лесу?

1.        "В небе солнышко живет"

И.п. лежа на спине, поднять руки вверх, сделать широкое круговое движение.

2.        "Сильный ветер травку мнет"
И.п. сидя на коленях.

1 - наклон туловища перед собой, руками хаотичные движения в правую, левую сторону.

3.        "В ручейке журчит водичка"

И.п. сидя на коленях, руки согнуты в локтях.

 Круговые, вращательные движения руками вперед, назад.

4.        "Машет хвостиком лисичка"

Стоя на четвереньках вращательные движения тазом во всех направлениях.

5.        "По листу ползет улитка"

Встать одной ногой на колено, другую вытянуть назад, руки согнуть в локтях, у головы, указательный палец выпрямить

.

6.        "Лезет ящерица прытко"

Лежа на животе имитация ползания ящерицы, изгибание всего тела во всех направлениях.

7.        "Слон кивает головой"

Встать на четвереньки, медленно и важно кивать головой в разные стороны.

8.        "В речке уточка живет"

Лежа на животе, согнуть ноги в коленях, обхватить их у голеностопного сустава, прогнуться и покачаться вперед - назад.

9.        "А в траве змея ползет"

Лечь на живот, руки ноги опустить, посмотреть направо, налево

  1. "Быстро прыгает лягушка"
    Прыжки в полном седе.
  1. "Навострил зайчишка ушки"

                     Присед, имитировать ладошками уши зайчика.

12.        "Тихо бабочка сидит"

        Сесть, стопы соединить у промежности, развести колени широко в стороны, коснуться ими пола.

13.        "Серенькая мышка в норке сидит"

         Сгруппироваться и лечь на удобный бочок.

  1. "А на дерево лезет хитрющий медведь"
    Постепенное поднимание всего туловища, руками имитировать движения ползущего медведя по дереву.
  1. "Меду наелся начал реветь"
    Имитировать поедания меда.
  1. "С неба огромный орел опустился"

       Встать, руки в стороны, медленно присесть, опустив руки вниз.

17.        "Утром чудесный цветок распустился"

        В приседе соединить ладони перед собой, затем медленно встать, поднимая руки над головой.

Примечание. Каждое движение ребенок выполняет только 1 раз



Предварительный просмотр:

Комплексы

утренней гимнастики

для детей подготовительной

группы

Сентябрь 1 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук.

II. Упражнения без предметов

• «Поклонись головой». И. П.: ноги вместе, руки на поясе1- наклон головы вперед, 2- и. п., . 3- наклон назад, 4-и. п.

• «Рывки руками» И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево.

• «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, прав. руку за спину, левую – на прав. плечо, 2- и. п., то же в левую сторону.

• «Наклоны – скручивания» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в левую сторону

• «Стойкий оловянный солдатик» И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу . 1- отклониться назад, задержаться, 2- и. п.

• «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на пояс . 1-8 прыжки на двух ногах на месте

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег.

Сентябрь 2 неделя

I. Игровое упражнение «Быстро в колонну!» Построение в три колонны, перед каждой ориентир (кубик или кегля) своего цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 секунд воспитатель произносит: «Быстро в колонну!» и, каждый должен занять своё место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась (2-3 раза).

II. Упражнения с малым мячом

• «Мяч вверх».И. П.: основная стойка, мяч в левой руке.1- 2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку;3- 4 – руки вниз в и. п. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую.

• «Наклон вперёд».И. П.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд-вниз, переложить мяч в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую.

• «Приседания»

И. П.: основная стойка, мяч в правой руке внизу..1– руки в стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 – встать, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.. То же, мяч в левой руке.

• «Прокати мяч» .И. П.: стойка на коленях, мяч в правой руке..1– 8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке.

• «Достань мяч» .И. П.: лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1– 2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3 – 4 – опустить ногу. То же другой ногой.

III. Игра «Совушка».

Сентябрь 3 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, легкий бег.

II. Упражнения без предметов

• «Хлопок вверху» И. П.: ноги слегка расставлены, руки внизу

1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2- и. п.

• «Качаем головой» И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1- наклон головы вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.

• «Наклонись вперед» И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе

1- наклон вперед, руками коснуться носочков, 2-и. п.

• «Маятник» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, 2- наклон влево

• «Приседания» И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

1- присесть, руки вперед, 2- и. п.

• «Прыжки – звездочки» И. П.: ноги вместе, руки внизу 1- ноги врозь, руки вверх, 2- и. п.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег на носочках, ходьба.

Сентябрь 4 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.

II. Упражнения с флажками

• «Флажки вверх» И. П.: основная стойка, флажки внизу.1- руки вперёд; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.

• «Повороты» И. П.: стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые. 1- 2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны,руки прямые; 3 – 4 – вернуться в и.п.

• «Приседания» И. П.: основная стойка, флажки у груди, руки согнуты. 1- 2 – присесть, флажки вынести вперёд; 3 – 4 – и.п.

• «Наклоны вперёд».И. П.: сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты. 1 - 2 – наклониться вперёд, коснуться палочками у носков ног; 3 – 4 – выпрямиться, вернуться в и.п.

• «Достань флажки».И. П.: лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой.1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен; 2 - вернуться в и.п.

• «Прыжки».И. П.: основная стойка, флажки внизу . 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе, вернуться в и.п. На счет 1-8. Пауза. Повтор.

III. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке над головой.

Октябрь 1 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

II. Упражнения без предметов

• «Руки вверх» И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища 1- шаг вправо, руки в стороны; 2- руки вверх, 3- руки в стороны,

4- и. п. То же влево.

• «Поворот в сторону» И. П.: стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2- вернуться в и. п.

• «Наклон вперёд» И. П.: стойка ноги на ширине плеч, руки внизу .

1- руки в стороны; 2- наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п.То же, но коснуться носка левой ноги.

• «Ноги вверх» И. П.: сидя на полу, руки в упоре сзади.

1 - поднять прямые ноги вверх-вперёд (угол); 2 - и.п.Плечи не проваливать.

• «Прыжки» И.П.: ноги вместе, руки на поясе . 1 – ноги врозь, руки в стороны, 2 – и.п. На счет 1-8. Пауза. Повтор.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, проверка осанки.

Октябрь 2 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба со сменой ведущего по сигналу, подскоки, легкий бег, ходьба.

II. Упражнения с веревочкой

• «Веревочку вверх» И. П.: ноги на ширине плеч,веревочка внизу 1- веревочку вперед, 2 - вверх, 3- вперед, 4 - и. п.

• «Положи веревочку» И. П.: ноги на ширине плеч, веревочка в вытянутых вперед руках 1- наклон вниз, положить веревочку на пол. 2- встать, руки на пояс. 3 - наклон вниз, взять веревочку . 4- и. п.

• «Повороты» И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, веревочку вперед 1- поворот вправо, 2 - и. п., то же в другую сторону

• «Наклоны» И. П.: ноги на ширине плеч, веревочка вверху.1- наклон вправо, 2- и. п., то же в другую сторону

• «Полуприседания» И. П.: пятки вместе, носки врозь, веревочка внизу 1- присесть, веревочка вперед, 2 - и. п.

• «Прыжки» И. П.: ноги вместе, веревочка внизу.Прыжки – ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, проверка осанки.

Октябрь 3 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную, боковой галоп, ходьба «Великаны» и «Гномы»

II. Упражнения с обручем

• «Обруч вверх – назад» И. П. ноги на ширине ступни, обруч внизу, хват с боков 1- поднять обруч вверх – назад, отставить правую ногу назад, прогнуться, 2- и. п., то же с левой ноги

• «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч., обруч у груди

1- поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки. 2- и. п., то же влево

• «Наклоны с обручем» И. П.: ноги на ширине плеч, обруч низу

1- поднять обруч вперед, вертикально, 2- наклониться, коснуться

ободом пола, 3- подняться обратно, 4- и. п.

• «Приседания» И. П.: пятки вместе, носки врозь, обруч у плеч (хват с боков) 1- присесть, обруч поднять вверх, 2- и. п.

• «Покрути обруч» И. П.: ноги слегка расставлены, обруч на талии (придерживать рукой) Круговые вращения обручем на талии

• «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и бег на носочках, проверка осанки.

Октябрь 4 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному между предметами – змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

II. Упражнения без предметов

• «Руки к плечам» И. П.: основная стойка, руки согнуты к плечам 1- 4 – круговые движения руками вперёд . 5 – 8 - то же назад.

• «Наклоны в стороны» И. П.: стойка ноги врозь, руки за головой. 1- шаг вправо; 2- наклониться вправо; 3 –выпрямиться; 4 – и.п. То же влево.

• «Наклоны». И. П.: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- руки в стороны.2- наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом. 3 – выпрямиться, руки в стороны.4 – и.п. То же к левой ноге.

• «Хлопок в ладоши под коленом». И. П.: лёжа на спине, руки прямые за головой . 1- 2- поднять правую прямую ногу вперёд-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3 - 4 – и.п.

• «Прыжки». И. П.: основная стойка, руки в стороны. 1- прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 - и.п.На счёт 1-8, повторить 2-3 раза.

III. Перестроение в колонну по одному.

Ноябрь 1 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, парами, ходьба и бег врассыпную.

II. Упражнения без предметов

• «Руки к плечам» И. П.: основная стойка, руки согнуты к плечам 1- 4 – круговые движения руками вперёд . 5 – 8 - то же назад.

• «Наклоны в стороны» И. П.: стойка ноги врозь, руки за головой. 1- шаг вправо; 2- наклониться вправо; 3 –выпрямиться; 4 – и.п. То же влево.

• «Наклоны». И. П.: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- руки в стороны.2- наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом. 3 – выпрямиться, руки в стороны.4 – и.п. То же к левой ноге.

• «Хлопок в ладоши под коленом». И. П.: лёжа на спине, руки прямые за головой . 1- 2- поднять правую прямую ногу вперёд-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3 - 4 – и.п.

• «Прыжки». И. П.: основная стойка, руки в стороны. 1- прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 - и.п.На счёт 1-8, повторить 2-3 раза.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба за ведущим, проверка осанки

Ноябрь 2 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя: «Бабочки!» остановиться и помахать руками, как крылышками; на сигнал: «Лягушки!» остановиться и присесть, руки положить на колени.

II. Упражнения на гимнастической скамейке.

• «Руки в стороны». И. П.: - сидя верхом на скамейке, руки на поясе 1– руки в стороны; 2 – руки за голову . 3 – руки в стороны; 4 – и.п.

• «Наклоны». И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), коснуться пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п.

• «Повороты». И.П. – сидя на скамейке верхом, руки за головой; 1 – поворот вправо, руку в сторону; 2 - вернуться в и.п. То же влево.

• «Шаг на скамейку». И.П. – стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища.1–шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 – то же левой. Повернуться кругом, лицом к скамейке и повт.упр. (8)

• «Ноги вверх» И.П. – лёжа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки;1 – 2 поднять прямые ноги вверх-вперёд; 3-4 и.п.

• «Прыжки».И.П. – стоя боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки на двух ногах; на правой, затем на левой ноге вокруг скамейки. .

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному между скамейками.

Ноябрь 3 неделя

I. Игра «Догони свою пару» (перебежки с одной стороны площадки на противоположную сторону, дистанция 10м).

II. Упражнения с гимнастической палкой

• «Палку вверх».И. П.: основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1- палку вверх, правую ногу оставить назад на носок; 2 – и.п.; То же левой ногой.

• «Приседания».И. П.: основная стойка, палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди. 1 – 3 - палку вперёд, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 –и.п.

• «Выпад в сторону».И.П.: основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – руки вперёд; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3 – ногу приставить, палку вперёд; 4 – и.п. То же влево.

• «Повороты».И.П.: стойка на коленях, палка за головой на плечах хватом шире плеч.1 – поворот вправо; 2 – вернуться в и.п. То же влево.

• «Ноги вверх».И.П.: лёжа на спине, палка за головой, руки прямые. 1-2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться палкой ног; 3-4 – и.п.

• «Прыжки».И.П.: основная стойка, палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе; всего 8 прыжков. Повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

III. Игра «Затейники».

Ноябрь 4 неделя

I. Игра «Угадай, чей голосок». Ходьба и бег по кругу.

II. Упражнения с мячом большого d

• «Мяч вверх». И. П.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу.1- мяч вверх; 2 – мяч за голову; 3 – мяч вверх;4 –и. п.

• «Поймай мяч».И. П.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Броски мяча о пол и ловля его.. Выполняется в произвольном темпе.

. • «Повороты».И. П.: стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону).

• «Броски мяча»

И. П.: стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный.

• «Приседания».И. П.: основная стойка, мяч внизу..1- 2 – присесть, мяч вынести вперёд; 3 – 4 –и. п.

III. Игра «Удочка».

Ходьба в колонне по одному.

Декабрь 1 неделя

I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; легкий бег, подскоки, ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы

II. Упражнения «Цапля»

• «Цапля машет крыльями» И. П.: ноги вместе, руки внизу 1- поднять прямые руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, 2- и. п.

• «Цапля достает лягушку из болота» И. П.: ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу.1- наклониться вправо, дотронуться правой рукой до носка ноги, 2- и. п., то же с левой рукой

• «Цапля стоит на одной ноге» И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- поднять согнутую в колене правую ногу, руки в стороны, 2- и. п., то же с левой ногой

• «Цапля глотает лягушку» И. П.: сидя на коленях, руки внизу 1- подняться на коленях, руки вверх, хлопнуть в ладоши. 2- и. п.

• «Цапля стоит в камышах» И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон вправо (влево), 2- и. п.

• «Цапля прыгает» И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе

1-8 - прыжки на правой - левой ноге попеременно

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба, проверка осанки.

Декабрь 2 неделя

I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен – ходьба мелким, семенящим шагом, на медленные удары – широким свободным шагом; ходьба и бег врассыпную.

II. Упражнения в парах

• «Руки вверх».И. П.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 и.п.

• «Приседания».И. П.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. . 1- 2 – поочерёдное приседание, не отпуская рук партнёра; 3 – 4 – вернуться в и. п.

• «Повороты».И. П.: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить.1 – поворот туловища вправо (влево); 2 - и. п.

• «Посмотри друг на друга» И. П.: лёжа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнёра (нога одного ребёнка между ног другого), руки за головой согнуты. 1 – 2 – поочерёдно подниматься в положение сидя; 3 – 4 - и. п.

• «Выпад в сторону» И. П.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 - и. п. То же влево.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя.

Декабрь 3 неделя

I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал: «Лягушки!» присесть, на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три колонны.

II. Упражнения с гимнастической палкой

• «Самолёт» И. П.: основная стойка, палка внизу. 1- палку вперёд, 2- палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх, 3- палку вперёд параллельно, 4- повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 – палку параллельно; 6 – и.п.

• «Наклоны вперёд» И. П.: стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди.1- 2 – наклониться вперёд, коснуться пола;3 - 4- и. п.

• «Перешагни» И. П.: основная стойка, палка на полу горизонтально. 1- шаг правой ногой вперёд ч/палку; 2- приставить левую ногу; 3 – шаг правой ногой ч/палку; 4 – шаг левой назад. То же с левой ноги.

• «Наклоны в стороны» И. П.: стоя на коленях, палка за головой на плечах. 1- поднять палку вверх; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4-и. п. То же влево.

• «Приседания» И. П.: основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. 1 -2 – присесть, развести колени врозь; 4 – и.п.

III. Игра «Угадай, кто позвал».

Декабрь 4 неделя

I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба и бег по кругу в обе стороны вокруг верёвки, положенной в виде круга.

II. Упражнения с веревочкой

• «Веревочку вверх» И. П.: основная стойка лицом в круг, верёвка в обеих руках хватом сверху. 1- поднимаясь на носки, верёвку вверх;

2- опустить верёвку, вернуться в и. п.

• «Приседания» И. П.: основная стойка лицом в круг, верёвка в обеих руках хватом сверху. 1- 2 - присесть, веревку вперед; 3 – 4 -и. п.

• «Наклоны вперёд» И. П.: стойка ноги на ширине плеч, лицом в круг, верёвка внизу хватом сверху. 1- верёвку вверх; 2- наклон вперёд-вниз, коснуться пола; 3 – выпрямиться, верёвку вверх; 4- и. п.

• «Достань верёвку» И. П.: стойка ноги на ширине ступни, верёвка хватом сверху на уровне пояса.1- поднять согнутую правую (левую) ногу, коснуться верёвкой колена; 2 – опустить ногу, вернуться ви. п.

• «Прогибания» И. П.: лёжа на животе, верёвка в согнутых руках хватом сверху. 1- прогнуться, верёвку вынести вперёд; 2 – и. п.

• «Прыжки» И. П.: стоя боком к верёвке, руки вдоль туловища.Прыжки ч/верёвку справа и слева, продвигаясь вперёд по кругу. Rм/детьми не менее трёх шагов. Выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза.

III.Игра «Совушка».

Январь 1 неделя

I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба на пятках, руки за головой, боковой галоп с правой и левой ноги

II. Упражнения «Портные»

• «Ножницы» И. П.: ноги на ширине ступни, руки в стороны

1- скрестить прямые руки впереди, 2- и. п.

• «Челнок» И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу 1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.

• «Швейная машина работает» И. П.: ноги вместе, руки сзади сцеплены в замок 1- поднять правое колено, 2- и. п.3- поднять левое колено4- и. п • «Тянуть резину» И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты 1- отвести с силой локти назад, 2- и. п.

• «Колесо машины крутится» И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу 1- 8 круговые вращения прямыми руками (п.–вперед, левая– назад)

• «Иголка шьет – прыгает» И. П.: ноги вместе, руки внизу.На счет 1-8 прыжки на месте. Пауза. Повтор.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег по диагонали, ходьба, проверка осанки.

Январь 2неделя

I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба и бег в колонне по одному м/кубиками (8-10 шт), поставленными в одну линию; ходьба и бег врассыпную.

II. Упражнения с кубиком

• «Кубик вверх».И. П.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу . 1 – 2 – руки ч/стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3 – 4 – опустить руки через стороны. То же левой рукой.

• «Наклоны вперёд» И. П.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, положить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться вперёд, взять кубик левой рукой. То же левой рукой.

• «Повороты» И. П.: стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги;2- выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в и.п., переложить кубик в левую руку. То же влево.

• «Приседания».И. П.: основная стойка, кубик в обеих руках внизу 1 – присесть, кубик вперёд, руки прямые; 2 – вернуться в и.п.

• «Прыжки» И. П.: основная стойка перед кубиком, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1-8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повтор.

• «Покажи кубик». И. П.: стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – руки вперёд, переложить кубик в лев.руку; 2 – руки назад, переложить кубик в правую руку; 3 – руки вперёд; 4 – опустить руки в и.п.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному с кубиком в поднятой руке.

Январь 3неделя

I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба и бег врассыпную, по сигналу, найти свое место в колонне

II. Упражнения с малым мячом

• «Переложи мяч» И. П.: ноги на ширине ступни, мячик в правой руке 1-2- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, 3-4- и. п., то же в другую сторону

• «Покажи мяч» И. П.: ноги на ширине плеч, руки впереди, мяч в правой руке

1- отвести прям. руки назад, переложить мяч в лев.руку, 2- и. п.

• «Наклоны с мячом» И. П.: ноги на ш. п., руки в стороны, мяч в левой руке 1- наклон вправо, левая рука над головой, переложить мяч в правую руку (правую руку не опускать, 2- и. п., то же влево

• «Положи мяч» .И. П.: ноги на ш. ст., мячик в обеих руках внизу.

1- наклон вниз, положить мяч между ног, 2- и. п. руки на поясе,3- наклон вниз, взять мяч, 4- и. п.

• «Переложи мячик» И. П.: стоя на коленях, мячик в правой руке 1- поворот вправо, положить мяч у носков ног, 2- и. п. руки на поясе, 3- поворот влево, взять мячик левой рукой, 4- и. п.

• «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу.Прыжки на двух ногах вокруг мяча

III. Перестроение в колонну по одному, боковой галоп, ходьба.

Январь 4неделя

I. Игра «Летает – не летает» (в ходьбе).

II. Упражнения без предметов

• «Ногу на носок» И. П.: основная стойка, руки внизу 1- руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2– и.п.; 3 - 4 - то же левой ногой.

• «Приседания». И. П.: основная стойка, руки на поясе.1- присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2- вернуться в и.п.

• «Махи ногой» И. П.: стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.1- мах правой ногой вперёд, хлопнуть в ладоши под коленом; 2- и.п.; 3 – 4 то же левой ногой.

• «Наклоны в стороны».И. П.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- наклониться вправо, правую руку опустить вниз, левую поднять вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же влево.

• «Прыжки». И. П.: основная стойка, руки произвольно, прыжки на двух ногах на месте с хлопком перед собой и за спиной. На счёт 1-8, повторить 2-3 раза.

III. Игра «Эхо».

Февраль 1 неделя

I. Игра «Фигуры». Дети строятся по кругу перед верёвкой лицом в круг.

II. Упражнения с верёвкой

• «Ногу на носок» И. П.: основная стойка лицом в круг, верёвка в обеих руках внизу хватом на ширине плеч. 1- верёвку вверх, оставить правую (левую) ногу назад на носок; 2 – и.п.

• «Наклон вперёд» И. П.: основная стойка лицом в круг, верёвка в обеих руках хватом сверху.1- верёвку вверх; 2 – наклон-ся, положить верёвку у носков ног; 3 – верёвку вверх; 4 – и.п.

• «Повороты».И. П.: стойка на коленях, спиной к верёвке, руки на поясе 1- поворот вправо (влево), коснуться рукой верёвки; 2 – вернуться в и.п.

• «Подними ноги».И. П.: сидя лицом в круг, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 1- поднять прямые ноги (угол); 2- поставить ноги в круг; 3 – поднять ноги; 4 – и.п.

• «Достань верёвку».И. П.: лёжа на животе лицом в круг, ноги прямые, руки согнуты в локтях, хват за верёвку.

• «Прыжки». И. П.: стоя перед верёвкой, руки свободно вдоль туловища. Прыжки в круг, поворот кругом и прыжок из круга, и так несколько раз подряд.

III. Игра малой подвижности «Хоровод».

Февраль 2 неделя

I.Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два; ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.

II. Упражнения в парах

• «Руки вверх».И. П.: осн стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок.1-2 – руки через стороны вверх; 3 – 4 – вернуться в и.п.

• «Наклоны в стороны».И. П.: стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены; 1 – наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые вверх; 2– и. п.

• «Ласточка».И. П.: стоя лицом друг к другу, руки соединены . 1 – 2 – поочерёдно поднимать ногу – ласточка, 3 – 4 – и.п.

• «Приседания» И. П.: основная стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1 – 2 – присесть, колени развести в стороны; 3 – 4 - и. п.

• «Прыжки» И. П.: основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (правая вперёд, левая назад – попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет 1-8; повторить 2-3 раза.

III. Игра «Летает – не летает».

Февраль 3 неделя

I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба змейкой, бег с выбрасыванием вперед прямых ног

II. Упражнения «Самолеты»

• «Заводим мотор» И. П.: ноги на ширине ступни, руки внизу 1-8 – вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг др.) перед грудью, произносить «р-р-р», затем вернуться в и. п.

• «Пропеллер» И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу 1-8 – круговые вращения прямыми руками вперед (повт. 2 раза)

• «Путь свободен» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, руки в стороны, 2- и. п., то же влево

• «Самолеты летят» И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны . 1- наклониться вправо, 2- и. п., 3- наклониться влево, 4- и. п.

• «Турбулентность (тряска в воздухе)» И. П.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте

• «Самолеты приземлились».И. П.: ноги на ширине ступни, руки внизу 1- выпад вперед правой ногой, руки в стороны, 2- и. п., то же л. ногой

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и легкий бег спиной вперед, ходьба.

Февраль 4 неделя

I. Игра малой подвижности «Река и ров». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Ров – справа!» поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Игра повторяется.

II. Упражнения с малым мячом

• «Переложи мяч» И. П.: основная стойка, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, переложить мяч в левую руку; 2 – переложить мяч в правую руку за спиной; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.

• «Наклоны вперёд» И. П.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.1- наклон вперёд;2- 3- прокатить мяч вокруг левой ноги, взять мяч в левую руку; 4 - и. п.

• «Прокати мяч» И. П.: сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. .1- 2 – прокатить мяч вправо подальше от себя; 3 – 4 - прокатить мяч обратно в и.п. .Переложить мяч в левую руку. То же влево.

• «Ногу вверх» И. П.: лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой.

1- поднять правую ногу вверх, коснуться мячом, 2- и. п. То же левой ногой.

III. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг из круга по мере приближения водящего).

Ходьба в колонне по одному.

Март 1 неделя

I. Игра «Пауки и мухи». В одном из углов зала очерчивается кружком паутина, где живёт паук (ребёнок). Все дети изображают мух. По сигналу воспитателя мухи разбегаются по всему залу, летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу воспитателя: «Паук!» мухи замирают, останавливаются в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит и смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину. После 2-3 повторений подсчитывается количество проигравших.

II. Упражнения с короткой скакалкой

• «Скакалку на плечи». И. П.: стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-скакалку вверх; 2 – опустить скакалку за голову, на плечи; 3 – скакалку вверх; 4 – и.п.

• «Наклоны в стороны» И. П.: стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1- скакалку вверх;2- наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – и.п.

• «Наклоны вперёд».И. П.: стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1- скакалку вверх;2- наклон вперёд, коснуться пола; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 - и. п.

• «Ногу вверх».И. П.: лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые. 1- 2 –поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол; 3 –4 - и. п.

• «Прогни спинку».И. П.: лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1- прогнуться, скакалку вверх; 2- вернуться в и. п.

• «Прыжки» .Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку. Выполняется серией из 10-15 прыжков, затем пауза и повторить прыжки.

III. Ходьба в колонне по одному.

Март 2 неделя

I. Ходьба и бег в колонне по одному; бег врассыпную. По сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении – найти своё место в колонне.

II. Упражнения с обручем

• «Обруч вверх».И.П.: основная стойка, обруч внизу. 1- обруч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 – вернуться в и.п.; 3 – 4 – то же левой ногой.

• «Приседания». И. П.: осн стойка, обруч в правой руке, хват сверху. 1- присесть, обруч в сторону; 2 –и.п., взять обруч в л. руку. То же влево.

• «Повороты». И. П.: стойка ноги на шир. плеч, обруч в согнутых руках у груди.1- поворот туловища вправо, руки прямые; 2 – и. То же влево.

• «Обруч на колени». И. П.: лёжа на спине, обруч в прямых руках за головой.1- 2- согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч; 3 – 4 – и.п.

• «Прыжки». И. П.: стоя перед обручем, руки вдоль туловища.Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча; поворот кругом, повторить прыжки. Выполняется под счёт воспитателя в среднем темпе несколько раз подряд.

III. Игра «Летает – не летает».

Март 3 неделя

I. «Игра «Эхо» (в ходьбе).

II. Упражнения в парах

• «Руки вверх».И.П.:осн. стойка лицом друг к другу, держась за руки.1-поднять руки в стороны;2- руки вверх; 3– руки в стороны;4 – и.п.

• «Приседания» И. П.: основная стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1 – один ребёнок приседает, а второй держит его за руки;2 - встать; 3 – 4 - то же выполняет другой ребёнок.

•«Повороты».И.П.: основная стойка; 1 – 2 – поворот туловища направо; 3 – 4 – налево, не отпуская рук.

• «Ласточка».И. П.: основная стойка лицом друг к другу, руки соединены.1 – 2 – поочерёдно поднимать одну ногу (правую или левую) назад-вверх, не сгибая колена– ласточка.

• «Качаем пресс» И. П.: сидя лицом друг к другу, один ребёнок зажимает стопами ноги товарища.1 – 2 – другой ребёнок ложится на пол, руки за голову, а товарищ старается удерживать его ноги; 3 – 4 - и. п. .На следующий счёт упражнение выполняет другой ребёнок.

III. Ходьба в колонне по одному.

Март 4 неделя

I. «Игра средней подвижности «Воротца». Дети встают парами и идут, не держась за руки. На сигнал воспитателя: «Воротца!» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротца до конца колонны и встаёт последней, говоря: «Готово!» Дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала.

II. Упражнения с флажками

• «Флажок в сторону».И. П.: осн. стойка, флажки внизу. 1-п. руку в сторону; 2- л. руку в сторону;3 – п. руку вниз;4 – л. руку вниз.

• «Флажки вверх».И. П.: стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки вверх;2 –наклон вправо (влево);3 – выпрямиться,4 - и.п.

• «Приседания». И. П.: стойка ноги слегка расставлены, флажки у груди.1-2-присесть, флажки вынести вперёд; 3 - 4 – и.п.

• «Флажок в сторону».И. П.: основная стойка, флажки внизу.1- флажки в сторону; 2 - вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – и.п.

• «Прыжки». И. П.: основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – и.п. На счёт 1-8, повторить 2-3 раза.

III. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, держа их над головой.

Апрель 1 неделя

I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя.

II. Упражнения с малым мячом

• «Мяч в сторону» И. П.: осн стойка, мяч в п руке. 1- руки в стороны;2 – руки вниз, переложить мяч в л руку; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.

• «Повороты» И. П.: стойка ноги врозь, мяч в п руке. 1- 2 – поворот вправо, ударить мяч о пол и поймать его;3 – 4 – то же влево.

• «Приседания». И. П.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1- присесть, ударить мячом о пол; 2– и.п.

• «Наклоны вперёд» И. П.: сидя ноги врозь, мяч в п руке. 1- мяч вверх; 2–наклон вперёд, к п ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – и.п.

• «Ногу вверх» И. П.: сидя ноги врозь, мяч в правой руке.1- 2 – поднять правую ногу вверх, переложить мяч в другую руку; 3 - 4– и.п.

III. Ходьба в колонне по одному.

Апрель 2 неделя

I. «Игра «По местам!». Дети встают в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук, перед каждым ребёнком на полу лежит кубик. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу. В это время воспитатель убирает один кубик. По сигналу: «По местам!» дети бегут к кубикам, занимая любое место. Оставшийся без места считается проигравшим. Игра повторяется и на третий раз воспитатель кладёт недостающий кубик.

II. Упражнения с гимнастической палкой

• «Палку вверх» И. П.: основная стойка палка внизу, хват сверху 1- палку вперёд,2- вверх, посмотреть на нее,3- вперёд, 4- и. п.

• «Наклоны» И. П.:стойка ноги врозь, палка на груди. 1- наклониться вперёд, положить палку на пол; 2- выпрямиться, руки на пояс; 3- наклон вперёд, взять палку; 4- и. п.

• «Приседания».И. П.: основная стойка палка внизу, хват сверху 1- 2 – присесть, палку вверх,3 – 4- и. п.

• «Наклоны в сторону»И. П.: стоя на коленях, палка за головой. 1– палку вверх;2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться;4 – и.п.То же влево.

• «Ногу вверх».И. П.: основная стойка с опорой обеих рук о палку.1 – поднять правую ногу назад-вверх; 2 – и.п.; 3 - 4– лев.ногой.

III. Ходьба в колонне по одному с палкой, держать вертикально, как ружьё.

Апрель 3 неделя

I. «Игра средней подвижности «Воротца» (см. комплекс «Март 4 неделя»).

II. Упражнения «Цапля»

• «Цапля машет крыльями» И. П.: ноги вместе, руки внизу 1- поднять прямые руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, 2- и. п.

• «Цапля достает лягушку из болота» И. П.: ноги на ш. п., л рука на поясе, правая внизу.1- наклониться вправо, дотронуться п рукой до носка ноги, 2- и. п., то же с л рукой

• «Цапля стоит на одной ноге» И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- поднять согнутую в колене п ногу, руки в стороны, 2- и. п., то же с левой ногой

• «Цапля глотает лягушку» И. П.: сидя на коленях, руки внизу . 1- подняться на коленях, руки вверх, хлопнуть в ладоши, . 2- и. п.

• «Цапля стоит в камышах» И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1- наклон вправо (влево), 2- и. п.

• «Цапля прыгает» И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе

1-8 - прыжки на правой - левой ноге попеременно

III. Ходьба в колонне по одному.

Апрель 4 неделя

I. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Бабочки!» помахать руками. Ходьба и бег врассыпную.

II. Упражнения «Мы дружим со спортом»

• «Бег на месте» И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте (1-2 мин.)

• «Силачи» И. П.: ноги на ш. плеч руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- и. п.

• «Боковая растяжка» И.П.:ноги на ш. п., руки на поясе 1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- и. п., то же в другую сторону

• «Посмотри за спину» И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе 1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- и. п. То же в другую сторону

• «Выпады в стороны» И. П.: ноги вместе, руки на поясе 1- выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2- и. п. То же влево

• «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше

III. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Май 1 неделя

I. Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию.

II. Упражнения с мячом большого диаметра

• «Мяч вверх»И. П.: основная стойка, мяч внизу. 1- мяч вперёд, 2 – мяч вверх, 3 – мяч вперёд, 4 – и.п.

• «Наклоны» И. П.: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1- наклониться вперёд к правой ноге;2-3 - прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4- и. п.

• «Приседания».И. П.: основная стойка, мяч в согнутых руках у груди.. 1- 2 – присесть, мяч вперёд, руки прямые; 3 – 4 – верн. в и. п.

• «Прокати мяч».И. П.: стойка на коленях, мяч на полу.1- 4 – катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой, возвращение в и. п.. То же с поворотом влево.

• «Поймай мяч».И. П.: стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Выполняется в индивидуальном темпе.

III. Игра «Удочка».

Май 2 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.

II. Упражнения с флажками

• «Флажки в стороны» И. П.: основная стойка, флажки внизу 1- флажки в стороны; 2 –вверх; 3 –в стороны; 4 – и.п.

• «Повороты» И. П.: стойка ноги врозь, флажки внизу.1- поворот вправо (влево), взмахнуть флажками; 2 – вернуться в и.п. То же влево.

• «Приседания» И. П.: основная стойка, флажки в согнутых руках у груди.1- флажки в стороны;2 – присесть, флажки вперёд; 3 – встать, флажки в стороны; 4 – и.п.

• «Наклоны вперёд».И. П.: стойка ноги врозь, флажки за спиной. 1 – флажки в стороны; 2 – наклониться вперёд, скрестить флажки перед собой; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 –и.п.

• «Флажки вверх».И. П.: основная стойка, флажки внизу. . 1 – шаг вправо, флажки вверх; 2 - и.п. То же влево.

• «Прыжки – не попадись». Прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего.

III. Ходьба в колонне по одному за ловким водящим.

Май 3 неделя

I. Игра «Летает – не летает».

II. Упражнения с обручем

• «Обруч вверх». И. П.: основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков. 1- обруч вверх 2 – повернуть обруч и опустить за спину; 3 – обруч вверх; 4 – и.п.

• «Наклоны в стороны». И. П.: стойка ноги врозь, обруч внизу. 1- обруч вверх; 2 – наклониться вправо (влево); 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – и.п.

• «Приседания».И. П.: стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища;1– присесть, взять обруч хватом с боков;2 – встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 – и.п.

• «Наклоны вперёд». И. П.: стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди.1- 2 – наклониться вперёд, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3 – 4 –вернуться в и.п.

• «Прыжки».. И. П.: стоя в обруче. На счёт 1-7 прыжки на двух ногах, на счёт 8 прыжок из обруча. Поворот кругом и снова повторить прыжки.

III. Игра «Эхо»(в ходьбе).

Май 4 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук.

II. Упражнения без предметов

• «Поклонись головой» И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- и. п., 3- наклон назад, 4-и. п.

• «Рывки руками» И. П.: ноги на ш. п., руки перед грудью, согнуты в локтях 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны. То же влево

• «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, п. руку за спину, л. – на п. плечо, 2- и. п. То же в л. сторону

• «Наклоны – скручивания» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево,2- и. п. То же в л. сторону

• «Стойкий оловянный солдатик» И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу 1- отклониться назад, задержаться, 2- и. п.

• «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе.1-8 прыжки на двух ногах на месте

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ____________ Е.М.Рыжова

03.09.2020г

                           Организованная образовательная деятельность подготовительной группы

                                                                                   на 2020/2021 учебный год.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

1.Лепка  

                               9.10-9.40

Познавательное развитие

2. Экология/ Ознакомление с окружающим миром  

9.50-10.20                                    

Физическое развитие

3. Физкультура  

                           10.30-11.00

Познавательное развитие

1.Математика  

                                      9.10-9.40

Речевое развитие

2. Развитие речи

                                    9.50-10.20

Художественно-эстетическое развитие

3. Музыка

                                 10.30-11.00

Речевое развитие

1.Грамота

                                    9.10-9.40

Художественно-эстетическое развитие

2.Конструирование/Аппликация

                                    9.50-10.20

Физическое развитие

3. Физкультура  

                                 10.30-11.00

Речевое развитие

1. Развитие речи

                                   9.10-9.40

Познавательное развитие

2.Математика  

                                 9.50-10.20

Художественно-эстетическое развитие

3.Музыка  

                               10.30-11.00

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование

                                      9.10-9.40

Физическое развитие

2. Физкультура

                                      9.50-10.20

                                                                         2-я пол.дня (вариативная часть):     Программа «Финансовая грамотность дошкольника»

Театрально- досуговая деятельность

Программа образовательного курса «Финансовая грамотность дошкольников»

16.00-16.30

Кружковая работа

«Основы безопасности и жизнедеятельности»

Программа образовательного курса «Финансовая грамотность дошкольников»

16.00-16.30

Хозяйственно-бытовой труд



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ____________ Е.М.Рыжова

03.09.2020г

5.Организованная образовательная деятельность.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Речевое развитие(развитие речи)

09.00-09.20

2.Физическое развитие

09.30-09.50

1.Худ.эстетическое развитие(лепка)

2.Худ.эстетическое развитие(музыка)

09.00-09.20

1.Позновательное развитие(математика)

09.00-09.20

2.Худ. эстетическое развитие(рисование)

09.00-09.20

1.Позновательное развитие (познание окружающего мира

09.00-09.20

2.Худ.эстетическое развитие (музыка) 09.30

1.Худ.эстетическое развитие (конструирование, аппликация)

09.00-09.20

2.Физическое развитие 09.30-09.50

2-я пол.дня

2-я пол.дня

2-я пол.дня

2-я пол.дня

2-я пол.дня

Вариативная часть.

Позновательное развитие (Экология)

16.00-16.20

Физическое развитие

16.00-16.20

Речевое развитие(чтение .худ.

Литературы)

Социально-коммуникативное развитие (театрально-досуговая деятельность 16.00-16-20

Социально-коммуникативное развитие(хозяйственно-бытовой труд)

16.00-16.20


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...