ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ
консультация

Орещенко Дарья Витальевна

Графомоторные дорожки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafomotornye_dorozhki.docx293.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ


Как «обводилки» помогают развитию ребенка 
Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе. 
В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но использовать их можно в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без существенных проблем развития получают от них огромную пользу для своего развития. 
Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки. 
Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма. 
Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга. 
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты советуют действовать так: 

Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку. 

Шаг 2. Слежение пальчиком по узору. 

Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе. 

Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге. 

Для постоянных занятий желательно сделать трафареты многоразовыми: заламинировать их ламинатором или проклеить широким прозрачным скотчем всю поверхность. Заниматься можно с детьми уже с 3 лет (для них есть задания попроще), но особое внимание обратить на развитие графомоторных навыков нужно ближе к школе (примерно с 5 лет).

https://pp.userapi.com/c847216/v847216616/18333c/SemJxt_4lTA.jpghttps://pp.userapi.com/c844724/v844724616/18a79a/MxRCtTaHcJ0.jpghttps://pp.userapi.com/c844721/v844721616/185093/vtdXOqqcov4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графомоторные дорожки.

Развиваем мелкую моторику детей и готовим руку к письму.Для того чтобы ими воспользоваться вам необходимо распечатать их и разрезать на полоски. Потом предложить ребенку выбрать понравившуюся дорожку ...

Графомоторные дорожки

При подготовки руки к письму очень помогают графомоторные дорожки. Обводите, повторяйте на чистом листе бумаги, проводите по ним пальчиками. Это очень увлекательная игра и помогает в будущем быс...

Графомоторные дорожки

Графомоторные дорожки для развития моторики руки дошкольника...

Графомоторные дорожки

Графомоторные дорожки...

Графомоторные дорожки

Игры с графомоторными дорожками хорошо координируют систему «глаз - рука», позволяют ребёнку уже в раннем детстве научиться собирать в кулачок пока ещё непроизвольное внимание. Это игры на...

"Графомоторные дорожки"

Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша...