Проект " Зимние виды спорта"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект для средней группы на тему «Неделя зимних игр и забав»
Воспитатель: Жавновская Э.А. Тростянская Ю.С.
Тип проекта:
творческо-исследовательский
Продолжительность: 3-4 неделя января
Участники:
дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и родители
Актуальность:
Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях,: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Цель проекта;
Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.
Задачи проекта:
Физическое развитие:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей.
Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.
Социально личностное развитие:
Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.
Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.
Речевое и познавательное развитие:
Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы.
Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда»
Художественно-эстетическое развитие:
Воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей командучастка детского сада.
Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.
Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта».
Ожидаемые результаты:
- Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;
- активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;
- развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.
Реализация проекта:
1этап.
- Подборка иллюстраций, дидактических игр, художественной литературы, методической литературы.
- Составление плана деятельности.
Уголок книги и развития речи
1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);
2.Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.
Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах. Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п.
Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время
Уголок настольно-печатных игр и головоломок.
1.Найди лишнюю забаву или вид спорта. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)
2.Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.)
3.Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу,
хоккеисту и т.д.)
4.Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла)
Рассказы детей из личного опыта как дома они занимается зимними видами спорта (Ходят на горку, в лес, каток)
Спортивный уголок.
1.Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).
2.Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.
3.Приобрести плакат «Зимние виды спорта»
Склеить три ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками»
Уголок изобразительной деятельности:
1.Выставить трафареты спортивного инвентаря. Тренироваться в обводках, штриховках.
2. «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)
3.Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.
4. «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды: шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)
Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта.
Изготовление снеговиков из разных материалов.
2 этап.
Реализация запланированных мероприятий.
3 этап.
Продукты реализации проекта:
- разработка методических материалов для проведения образовательной деятельности: бесед, рассматривания;
- проведение образовательной деятельности;
- составление альбомов: «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта»;
- составление картотеки дидактических игр по данному вопросу;
Здоровье сберегающие технологии: организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности.
Приложение.
Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)
Пальчиковая и дыхательная гимнастика:
Л.Яртова. «Играем в снежки»
Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.
Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)
И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)
Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)
Да в снежки играть начнём.
Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)
Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)
Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!
Дидактические настольные игры:
«Найди пару»,
«Наложи правильно»,
«Собери по образцу»,
«Собери по памяти»
«Найди правильно»
На картинке с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Беседы:
Что такое олимпиада?
Что я знаю о Зимней олимпиаде?
Какие виды спорта бывают?
Как я катался на лыжах, на коньках, на санках?
Развитие речи:
Расскажи о любимой зимней забаве.
Аппликация:
Эмблемы «Зайчик» для малой зимней олимпиады.
Рисование:
Раскрась олимпийского героя.
КонструированиеСтроим олимпийский дворец для спортсменов. Познавательное развитие
- Сформировать у детей начальные представления о Великой Отечественной войне. Расширять знания детей об Армии, о защите Отечества.
- Беседы «Они сражались за Родину», «О блокаде Ленинграда», «Дети войны»; НОД «Этот день Победы»; Презентация «Этот день мы приближали, как могли»;
- Рассматривание альбомов «О детях – героях», «Военная техника», «Памятники героям»
Речевое развитие
- Развивать связную речь, добиваясь логической последовательности в рассказах.
- Познакомить с художественной литературой о войне.
- Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.
Составление рассказов по теме.
- Оформление выставки литературы о войне.
- Чтение детям: С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Землянка», «Почему Армия родная?», «Мешок овсянки», Л.Кассиль «Твои защитники».
- Заучивание стихов.
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать свободное общение со взрослыми.
- Формировать умение детей проявлять интерес к игровым действиям.
- Способствовать накоплению опыта общения со сверстниками.
- Познакомить с мемориалом павших в годы войны воинов.
- Д/и «Профессии», «Назови пословицу», «Угадай-ка»;
- С/р игры «Защитники», «На параде»;
- П/и «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самолеты»; Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из палочек».
- Рассматривание плакатов: «Родина-мать зовет», «На страже мира», «Воин Красной Армии».
- Рассказ воспитателя «Мой дедушка – герой».
- Общение: «Что ты знаешь о войне, о своем деде», «Как защитить Родину». Экскурсия к памятнику, возложение цветов. Посещение митинга, посвященного Дню Победы.
Художественно-эстетическое развитие
- Приобщать детей к музыке и изобразительному искусству.
- Продолжать формировать интерес к изодеятельности.
- Развивать детское творчество, эстетический вкус.
- Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения.
- Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
- Привлечь родителей и детей к созданию альбома «Победа была за нами!»
- Рисование: «Войне мы скажем – нет!», «Праздничный салют»; Аппликация: «Открытка для ветерана», «Корабли на рейде»;
Лепка: «Самолет», «Собака – герой»;
Конструирование из бросового материала: «Танк», из бумаги «Цветы».
Слушание музыкальных произведений, заучивание песен.
Создание альбома «Победа была за нами!»
Физическое развитие
- Продолжать формировать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать, представление о пользе игр и физических упражнений.
- Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила игры.
- Утренняя разминка «Мы – защитники»; ритм.упражнения с лентами «Салют», с флажками, с обручами.
Ситуация «Кто быстрее оденется на прогулку».
П/игры и упражнения «Зарница».
Беседы: «Как сохранить свое здоровье», «Будь осторожен на улице».
Вывод: Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину, чувство собственного достоинства. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности через объединение различных областей знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Зимние виды спорта"
проект краткосрочный, расчитан на детей среднего дошкольного возраста...
Презентация к проекту "Зимние виды спорта"
Создание единого образного пространства: детский сад – родитель, для развития у детей физических навыков с зимними видами спорта, играми-забавами....
краткосрочный проект "Зимние виды спорта"
Проект был реализован в феврале в рамках ежемесячного тематическго х дня....
проект "Зимние виды спорта"
В нашем детском саду каждый месяц проходят тематические дни. В феврале этот день назывался "Зимние виды спорта". А для того, чтобы как можно больше мероприятий провести с детьми, решила облачить...
Проект "Зимние виды спорта"
Целью проекта является создание единого образного пространства: детский сад – родитель, для развития у детей физических навыков с зимними видами спорта, играми-забавами....
Педагогический проект «Зимние виды спорта»
Расширение представлений детей о зимних видах спорта....
Проект "Зимние виды спорта Олимпийских игр 2014г".
Проект познавательный...