Проект "Мир воды"
проект

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vody.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»

Лоцан Анна
Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»

Проект «Мир воды»

Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа)

Вид проекта: познавательно – творческий, исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный (5 дней).

Актуальность: проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относится к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.

Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Цель: развитие у детей интереса к познаниям и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи:

• Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды.

• Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного)

• Познакомить детей с различными вкусами воды (минеральная, кипяченая, очищенная,соленая).

• Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

• Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

Материально-техническая база:

1. Иллюстрированный материал для бесед с детьми

- подбор художественной литературы по теме

- подбор энциклопедий, карт, схем.

- подготовка оборудования для опытов с водой.

2. использование фольклорных материалов о воде: стихотворения, потешки, загадки.

3. беседы на тему:

• Какие водоёмы на планете ты знаешь?

• Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной?

• Какие свойства воды ты знаешь?

• Зачем человеку нужна вода?

• Кому нужна вода?

• Что было бы, если бы с Земли ушла вся вода?

4. рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, пустыни

5. Экскурсии, иллюстрации, просмотр видеофильмов о природе.

6 Игры – эксперименты с водой, игры – опыты.

7. Подвижные игры.

8. Совместная деятельность с родителями:

-Поиск методической литературы, фильмов, иллюстраций для просмотра дома.

- Экспериментирование дома.

- Методические рекомендации по данной теме.

Ожидаемые результаты:

-Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира.

-Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях. Привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

- Приобретение новых знаний о воде и ее свойствах. О пользе воды и бережном к ней отношении.

-Умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, желания действия по её сохранению и улучшению.

-Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием, формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Этапы реализации проекта

1. Организационный:

- Подборка методической литературы для бесед с детьми, для консультаций родителям воспитанников группы.

• Подборка художественной литературы для чтения сказок детям.

• Подборка мультфильмов: «В поисках Немо», док. фильм «Моря и океаны», «Мой Додыр».

•Подготовка демонстрационного материала для беседы с детьми по правилам поведения на воде.

•Подборка загадок, стихов.

•Подготовка материально-технической базы для реализации проекта.

2. Основной этап

Занятие №1 «О чём рассказала капелька».

Задача: Формирование знаний о круговороте воды в природе. Организация детей на мытье рук и лица после прихода в детский сад.

Чтение сказки «Путешествие Капельки».

Утреннее наблюдение и беседа на улице о росе.

2. Чтение сказки «Мойдодыр».

3. Показ слайдов о значении воды в окружающем мире.

Подбор фотографий на тему: «Кто, где, на каких морях, реках, озерах побывал.

Прослушивание с детьми записей шума водопада, звона веселого ручейка, дождя и другие явления природы. Пояснения детям где – что.

Делаем объёмную тучку с капельками дождя.

Занятие №2 «Свойства воды».

Задача: Знакомство со свойствами воды (жидкая, не имеет формы, прозрачная, без запаха, без вкуса, способна растворять некоторые вещества) и др.

Подвижная игра «Караси и щука”

Рисунки на асфальте мелом. Выставка фотографий. Беседа с детьми по отдыху на морях и водоемах. Беседа о безопасности на воде и у воды. Чтение худ. литературы: «Горные ручьи» Д. Максимович.

Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.

Подготовить и выучить загадку или пословицу или поговорку о воде.

Консультация для родителей «Правила поведения на воде». Сюжетно-ролевая игра «На корабле».

Занятие №3 «Чистота та же красота»

Задача: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

А также чистота вокруг.

Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева, “Трудолюбивая вода” (В. Иванова,

“Жила – была Река”) Загадывание загадок. Рассказывание пословиц и поговорок.

Чтение худ. литературы: «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия;

Трудовая деятельность.

«Напоим цветы водой». Полив комнатных растений.

Протирание пыли на полках. Мытье игрушек.

«Расти семечко». Полив растений на улице.

Полив песка в песочнице. Эксперимент с песком. Совместная работа дома. (Мытьё посуды, полов, игрушек). Раскраски на морскую тему.

Рисование по точкам «Морские обитатели»

Занятие №4

Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”

«День экспериментов».

Эксперименты:

1.«Круговорот воды в природе» (электрический чайник с водой, холодное стекло;

2. Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»

В солёной воде предметы не тонут”.

3.» Прозрачная и мутная вода»

(вода и молоко)

Рисунки гуашью на молоке.

Консультация для родителей «Эксперименты в детском саду и дома». Как средство для любознательности детей.

Развлечение «Надувание мыльных пузырей.»

Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).

Занятие №5 Мытью рук утром после прихода детей из дома и перед приемом пищи в течении дня со стихами и пословицами, закличками, потешками.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой;

Утром экскурсия в Гурьевский зоопарк мимо пруда. Наблюдение за водой, за её обитателями, растениями.

В группе делаем коллективную работу «Рыбы в пруду» Консультация для родителей Почему воду нужно беречь? Лепка, рисование по выбору ребят. Тема свободной работы: «Окружающий мир»

Заключительный этап:

-Создание папки передвижки с фотографиями.

-Создание коллективной работы «Рыбы в пруду».

В ходе реализации проекта «Мир воды»у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...