Консультация для родителей "Помощь музыки в общении мамы и ребенка"
консультация
Консультация для родителей, имеющих детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_mame.docx | 20.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Помощь музыки в общении мамы и ребенка
Консультацию подготовила музыкальный руководитель
Первой квалификационной категории Инглик Алсу Талгатовна
Малыш, который рос под сердцем своей матери, привык слышать ее голос и даже будучи в ее утробе – может различать интонацию настроения мамы, ее состояние радости или тревоги, смятения или спокойствия.
До и после рождения малыш ощущает свою маму всем телом. Конечно, если мама чувствует себя хорошо и спокойно – спокоен и малыш, он слышит мамин голос, видит ее и чувствует ее прикосновения. И для этого маленького человечка в первые месяцы его жизни – это самые важные, так нужные для его развития и правильного восприятия мира его чувства и ощущения.
Мама и малыш вместе учатся чувствовать эмоциональный фон друг друга, воспринимая его в тактильных и слуховых ощущениях. Помочь сохранить и принести радость в такие ощущения помогает музыка, даже в самых простых ее проявлениях: потешках, пестушках, играх на коленях и колыбельных песенках, напеваемых мамой.
Потешки и пестушки — это короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев или всего тела.
Чем полезны потешки и пестушки? Русские народные потешки и пестушки познакомят ребёнка с лучшими образцами национальной культуры, а также будут способствовать развитию необходимых навыков, формированию режима дня (например, с помощью некоторых из них ребёнка укладывают спать). Также игры на основе потешек стимулируют развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики и воображения, укрепляют эмоциональную связь между мамой и ребёнком.
Пестушки (от слова пестовать — нянчить, заботливо, любовно выращивать, воспитывать) создают доверительный эмоциональный фон в общении мамы и ребёнка, способствуют обогащению тактильных ощущений и запоминанию названий частей тела, помогают малышу проснуться и прийти в хорошее настроение.
Пальчиковые игры учат ребёнка вслушиваться и понимать смысл речи, концентрироваться, переключаться с одного движения на другое; развивают слуховую и двигательную память, так как ребёнку нужно запоминать определённую последовательность движений; воспитывают усидчивость; развивают точную координацию движений и умение подражать.
В играх на коленях, которые имеют давнюю традицию, слова сопровождаются покачиваниями малыша, сидящего на коленях у взрослого. Часто в игре ритм меняется, а в конце на слове «Бух!» малыш «падает» между коленей взрослого, когда тот их слегка раздвигает. Игры на коленях благотворно воздействуют на развитие чувства ритма, вестибулярный аппарат, речь, приносят радость, а самым маленьким помогают научиться сидеть без поддержки.
Мини-театр позволяет ребёнку по-новому воспринять уже знакомую историю. Образы героев, их движения, интонации и чередование реплик соединяются перед его глазами в единый наглядный сюжет, благодаря чему внимание удерживается максимально долго. Разыгрывание потешек совместно с малышом позволяет интенсивно развивать его речь и память: ведь ему нужно вспомнить целое предложение и выстроить всю хронологию событий. Слова, которые раньше ребёнок слышал от взрослого, в процессе развития речи из пассивного словаря переходят в активный, то есть малыш учится произносить их сам, а не только понимать.
Небольшие рекомендации:
• Вы можете рассказывать потешки малышу, когда он лежит в коляске или в кроватке.
• Не перегружайте его новой информацией. Одну и ту же потешку можно повторять многократно, пока не иссякнет внимание малыша или он не устанет от игры.
• Вы можете сокращать потешки для самых маленьких, а детей постарше просить досказать последнее словечко в строке.
• Важно, чтобы игры приносили удовольствие как маме, так и малышу. Потешки и пестушки позволят вам «разукрасить» день небольшими забавами. Помните, что главное в них — это эмоциональное общение мамы со своим малышом.
ПОТЯГУНЮШКИ | |
Эта пестушка нужна маме для того, чтобы, мягко и ласково прикасаясь к телу малыша, пробудить его ото сна и сделать небольшой массаж в определённой последовательности. Так, разговаривая с ребёнком, улыбаясь и аккуратно двигая его ручками и ножками, мама стимулирует его пошевелиться. А ритм пестушки помогает взять нужный темп для выполнения движений | |
Потягунюшки-порастунюшки, Поперек толстунюшки, А в ручки – силунюшки, А в роток – говорок, А в голову разумок! | Поглаживаем ребенка с ног до головы Поглаживаем животик поперек Двигаем ручками малыша в разные стороны (разводим в стороны, скрещиваем на груди, поднимаем и опускаем обе руки вверх-вниз либо делаем это поочередно то одной, то другой рукой). Касаемся рта. Гладим ребенка по голове. |
КИСКА, БРЫСЬ! | |
1-й вариант (для детей помладше). Эта потешка хорошо подойдёт для игры в период, когда малыш делает свои первые шаги. Встаньте позади малыша и придерживайте его за ручки либо держите его за подмышки, помогая передвигаться в нужном направлении. 2-й вариант (для детей постарше) — пальчиковая игра. (игра способствует развитию крупной и мелкой моторики) | |
Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, Через детку упадет! | Поочередно похлопываем ладошками по коленям Грозим пальчиком Пальчики «идут» по коленкам Громко хлопаем ладошками по полу |
БАРАШКИ | |
С помощью этой потешки ребёнок развивает речь (пополняет пассивный словарь: слова «крутороженьки», «бродить», «хлев»), мелкую моторику и воображение, учится передавать разные эмоциональные состояния (барашки потешают детей, сова и козёл — пугают). | |
Барашеньки-крутороженьки, По горам ходят, По лесам бродят, В дудочки играют, Деток потешают | Подносим согнутые указательные пальца к голове и делаем «рожки», Соединяем пальцы обеих рук под углом друг другу показывая «гору» перед собой, Разглаживаем перед собой поверхность обеими руками в разные стороны, Перебираем всеми десятью пальцами перед собой, как будто играем на дудочке |
КАК У НАШЕГО КОТА | |
Благодаря этой потешке малыш узнает кое-что новое об окружающем мире (кто такой кот и какой он), будет развивать мелкую моторику и научится лучше ориентироваться в названиях частей тела. | |
Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. | Поглаживаем ручки и туловище Проводим указательными пальцами ото рта к ушам по щекам – рисуем «усы» Показываем на глазки, Соединяем кончик большого пальца с остальными четырьмя пальцами – «зубки кусаются» |
МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД | |
Данная игра повышает эмоциональный тонус и создаёт хорошее настроение. Благодаря ей ребёнок развивает мелкую и крупную моторику, скорость реакции, учится действовать по команде и в соответствии со своей ролью. | |
Мыши водят хоровод, А на печке дремлет кот, Тише мыши! Не шумите, Кота Ваську не будите! Как проснется Васька кот, Вам разгонит хоровод! Шевельнул ушами кот Разбежался хоровод! | Пальчики «ходят» по полу или можно водить хоровод Закрываем глазки Прикладываем палец к губам «Ш-ш-ш!» Грозим пальцем Потягиваемся, зеваем, Громко хлопаем в ладоши Показываем ушки как у кота, шевелим ушами Все десять пальцев «бегут» по полу или дети разбегаются в разные стороны. |
2-й вариант — мини-театр. Возьмите игрушечную кошку и мышку. Пусть малыш выберет того, кем хочет руководить. Мышку можно прятать не только за ширму, но и за спину, за дверь, под подушку и т. д. |
Консультация подготовлена с использованием материала:
Бурак Е.
Игры-потешки для детей. Развиваем речь, моторику, чувство ритма. – СПб.: Питер, 2015. - 48 с. ил. – (Серия «Вы и ваш ребенок»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыка в общении с ребенком"
Музыка в общении с ребенком. Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы р...
Консультация для родителей «Музыка в общении с ребенком»
Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями....
Консультация для родителей "Музыка в общении с ребенком"
Консультация для родителей об использовании музыки дома с детьми дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Музыка в общении с ребенком»
Консультация для родителей«Музыка в общении с ребенком»Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образован...
Консультация для родителей "Музыка в общении с ребенком"
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями....
Консультация для родителей "Музыка в общении с ребенком"
Советы для родителей от музыкального руководителя: когда начинать музыкальное воспитание ребенка?...
Консультация для родителей "Музыка в общении с ребенком"
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удив...