Доклад с презентацией на тему "Использование дидактических и подвижных игр по ФЭМП"
презентация

Боева Кристина Александровна

Доклад с презентацией на тему "Использование дидактических и подвижных игр по ФЭМП" для педагогического совета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение            детский сад №26 «Солнышко» Старооскольского городского округа

J0199465

Доклад по теме: «Использование дидактических и подвижных игр по ФЭМП»

Описание: 1da0bed5ed0c.png

        

г. Старый Оскол 2019г.

        

                           

Подготовил:

 воспитатель МБДОУ ДС

№ 26 «Солнышко»

Боева Кристина Александровна

http://xn----btb8aecmp.xn--p1ai/images/kartinki/fgos.jpeg

«Использование дидактических и подвижных игр по ФЭМП»

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Вместе с тем, математика - один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических, развивающих, и подвижных игр. Ведь именно движение является важным средством познания окружающего мира. Благодаря таким играм, удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес у самых несобранных детей. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то чему учит та или иная игра, понемногу у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, увлёкшись, дети сами не замечают, что учатся.

Поэтому, уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагается подборка подвижных игр с математическим содержанием, которые направлены на познание величины предмета, а также игры с геометрическими фигурами, на ориентировку в пространстве, игры на развитие логического мышления, игры с числами и цифрами.

 «Слепой – поводырь»

На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря»Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т. д.

«Математическая дорожка»

На полу лежит дорожка из мягких геометрических фигур разного цвета. Ребенок шагает или прыгает по ним, в соответствии с заданиями. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы.

«Собери в корзину»

Игровой материал: Природный материал, корзинки. Правила игры. На полу лежит природный материал. У каждого своя корзинка. По сигналу участники игры собирают в свою корзину однородные предметы. Победит тот кто, соберет все, ни разу не нарушив правила. Брать рукой только один предмет.

 «Волшебная резинка»

Содержание: предлагается поиграть в игру с помощью канцелярских резинок - надевая их на большой и указательные пальцы рук, образовывать разные четырехугольные формы: растянуть резиночку, образовав квадрат, а затем, разведя руки немного в стороны, разведя большие пальцы в стороны, образовать трапецию; ведя правую руку немного в сторону и вверх, образовать ромб.

По окончании игры дети сопоставляют полученные ими фигуры с изображением плоскостных геометрических форм, называя их.

Дети выполняют задания согласно инструкции (на слух).

Правила: вовлекая детей в беседу и игру, нацелить их на то, что движения пальцев должны быть чёткими, чтобы получились верные геометрические формы; сопоставляя плоскостные заражения, нужно их называть.

 «Найди место своей игрушке»

Содержание: Принцесса рассказывает о том, что её любимый четвероногий друг кот тоже хочет поиграть с детьми. Он расставил все принесённые подарки на полочки. Дети должны запомнить их расположение. Далее гостья по просьбе кота меняет расположение игрушек.

Дети, находя предметы в разных углах игровой комнаты, расставляют игрушки на полочки игровом уголке, работая в парах. Один ребенок называет, где находился подарок (ниже, выше, и. после, между, слева, справа от игрушки определённой формы, а другой ставит игрушку в соответствии с указанным направлением (на слух).

 «Противоположности»

Содержание: ребенку предлагается взять со стола предметы круглой формы из сказочной страны, обследовать руками, выполняя подбрасывание вверх, а затем по сигналу найти себе пару с предметом с противоположными признаками:

• колючий - гладкий (массажный и резиновый мячи);

• мягкий - твердый (тряпочный мяч и орех);

• тяжелый - легкий (баскетбольный мяч и воздушный шарик);

• большой - маленький (большой мяч и теннисный шарик);

• подбрасывание и ловля мяча, построение на сигнал в пары по заданию.

Правила: обратить внимание детей на то, что надо быстро отыскать игрока, у которого предмет с противоположным признаком, и образовать с этим ребенком пару. Побуждать произносить противоположное свойство предмета и отслеживать правильность выполнения задания другой парой.

Обучая маленьких детей с использованием игровых приемов, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению. А ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование подвижных и дидактических игр по ФЭМП Подготовил: воспитатель Боева Кристина Александровна

Слайд 2

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль

Слайд 3

«Слепой-Поводырь» Цель: закреплять умение ребенка ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Слайд 4

«Математическая дорожка» Цель: закреплять у ребенка знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.

Слайд 5

«Собери в корзину» Цель: закрепить умение ребенка группировать предметы.

Слайд 6

«Волшебная резинка» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах; развивать внимание, быстроту реакции, мелкую моторику рук.

Слайд 7

« Найди место своей игрушке» Цель: развивать внимание, сосредоточенность , умения ориентироваться в пространстве, правильно оценивать свои действия

Слайд 8

«Противоположности» Цель: развивать логическое мышление, умения делать умозаключения, подбирать противоположные, но значению слова, внимание, сообразительность, навыки контроля.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад На тему: «Использование игровых Приемов при обучении детей по ФЭМП»

Доклад  На тему: «Использование игровыхПриемов при обучении детей по ФЭМП»...

ДОКЛАД на ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему "Использование подвижных игр с дошкольниками в различных видах деятельности"

Следует отметить, что здоровье ребенка дошкольного возраста – это динамичный процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Количество движений, которое производит ...

Доклад "Развитие творчества в двигательной деятельности через подвижные игры"

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления, и ценных морально – волевых качеств. При проведении подвижных игр ...

Презентация "Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения" к проекту по ПДД. Подготовительная группа

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого...

Доклад к презентации на тему: «Формирование элементарных математических представлений, познавательной мотивации, познавательных действий через дидактические игры у детей с ТНР»

Данный доклад может быть использован при создании презентации для родителей детей 5-6 лет при ознакомлении родителей с дидактическими играми по ФЭМП....