Доклад с презентацией на тему "Использование дидактических и подвижных игр по ФЭМП"
презентация
Доклад с презентацией на тему "Использование дидактических и подвижных игр по ФЭМП" для педагогического совета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_didakticheskih_i_podvizhnyh_igr_po_femp.docx | 204.06 КБ |
prezentatsiya_boeva.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Солнышко» Старооскольского городского округа
Доклад по теме: «Использование дидактических и подвижных игр по ФЭМП»
г. Старый Оскол 2019г.
|
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 26 «Солнышко» Боева Кристина Александровна |
«Использование дидактических и подвижных игр по ФЭМП»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Вместе с тем, математика - один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических, развивающих, и подвижных игр. Ведь именно движение является важным средством познания окружающего мира. Благодаря таким играм, удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес у самых несобранных детей. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то чему учит та или иная игра, понемногу у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, увлёкшись, дети сами не замечают, что учатся.
Поэтому, уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагается подборка подвижных игр с математическим содержанием, которые направлены на познание величины предмета, а также игры с геометрическими фигурами, на ориентировку в пространстве, игры на развитие логического мышления, игры с числами и цифрами.
«Слепой – поводырь»
На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т. д.
«Математическая дорожка»
На полу лежит дорожка из мягких геометрических фигур разного цвета. Ребенок шагает или прыгает по ним, в соответствии с заданиями. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы.
«Собери в корзину»
Игровой материал: Природный материал, корзинки. Правила игры. На полу лежит природный материал. У каждого своя корзинка. По сигналу участники игры собирают в свою корзину однородные предметы. Победит тот кто, соберет все, ни разу не нарушив правила. Брать рукой только один предмет.
«Волшебная резинка»
Содержание: предлагается поиграть в игру с помощью канцелярских резинок - надевая их на большой и указательные пальцы рук, образовывать разные четырехугольные формы: растянуть резиночку, образовав квадрат, а затем, разведя руки немного в стороны, разведя большие пальцы в стороны, образовать трапецию; ведя правую руку немного в сторону и вверх, образовать ромб.
По окончании игры дети сопоставляют полученные ими фигуры с изображением плоскостных геометрических форм, называя их.
Дети выполняют задания согласно инструкции (на слух).
Правила: вовлекая детей в беседу и игру, нацелить их на то, что движения пальцев должны быть чёткими, чтобы получились верные геометрические формы; сопоставляя плоскостные заражения, нужно их называть.
«Найди место своей игрушке»
Содержание: Принцесса рассказывает о том, что её любимый четвероногий друг кот тоже хочет поиграть с детьми. Он расставил все принесённые подарки на полочки. Дети должны запомнить их расположение. Далее гостья по просьбе кота меняет расположение игрушек.
Дети, находя предметы в разных углах игровой комнаты, расставляют игрушки на полочки игровом уголке, работая в парах. Один ребенок называет, где находился подарок (ниже, выше, и. после, между, слева, справа от игрушки определённой формы, а другой ставит игрушку в соответствии с указанным направлением (на слух).
«Противоположности»
Содержание: ребенку предлагается взять со стола предметы круглой формы из сказочной страны, обследовать руками, выполняя подбрасывание вверх, а затем по сигналу найти себе пару с предметом с противоположными признаками:
• колючий - гладкий (массажный и резиновый мячи);
• мягкий - твердый (тряпочный мяч и орех);
• тяжелый - легкий (баскетбольный мяч и воздушный шарик);
• большой - маленький (большой мяч и теннисный шарик);
• подбрасывание и ловля мяча, построение на сигнал в пары по заданию.
Правила: обратить внимание детей на то, что надо быстро отыскать игрока, у которого предмет с противоположным признаком, и образовать с этим ребенком пару. Побуждать произносить противоположное свойство предмета и отслеживать правильность выполнения задания другой парой.
Обучая маленьких детей с использованием игровых приемов, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению. А ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль
«Слепой-Поводырь» Цель: закреплять умение ребенка ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
«Математическая дорожка» Цель: закреплять у ребенка знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.
«Собери в корзину» Цель: закрепить умение ребенка группировать предметы.
«Волшебная резинка» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах; развивать внимание, быстроту реакции, мелкую моторику рук.
« Найди место своей игрушке» Цель: развивать внимание, сосредоточенность , умения ориентироваться в пространстве, правильно оценивать свои действия
«Противоположности» Цель: развивать логическое мышление, умения делать умозаключения, подбирать противоположные, но значению слова, внимание, сообразительность, навыки контроля.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад На тему: «Использование игровых Приемов при обучении детей по ФЭМП»
Доклад На тему: «Использование игровыхПриемов при обучении детей по ФЭМП»...
ДОКЛАД на ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему "Использование подвижных игр с дошкольниками в различных видах деятельности"
Следует отметить, что здоровье ребенка дошкольного возраста – это динамичный процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Количество движений, которое производит ...
Доклад на родительском собрании на тему " Организация подвижной игры с детьми раннего возраста"
Доклад...
Доклад для воспитателей "Планирование, методические приемы организации подвижных игр с малышами"
Доклад...
Доклад "Развитие творчества в двигательной деятельности через подвижные игры"
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления, и ценных морально – волевых качеств. При проведении подвижных игр ...
Презентация "Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения" к проекту по ПДД. Подготовительная группа
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого...
Доклад к презентации на тему: «Формирование элементарных математических представлений, познавательной мотивации, познавательных действий через дидактические игры у детей с ТНР»
Данный доклад может быть использован при создании презентации для родителей детей 5-6 лет при ознакомлении родителей с дидактическими играми по ФЭМП....