Воспитатель года 2019
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Эссе
музыкального руководителя
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №14 «Оленёнок» г.Минеральные Воды
на тему «Я - педагог»
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;
музыка придает жизнь и веселье всему существующему…
Ее можно назвать воплощением всего прекрасного
и всего возвышенного» (Платон)
Можно ли прожить без музыки? Я думаю, что нет. Музыка - это не увлечение, это составляющая твоей жизни, как работа, семья, друзья…
Уже полтора года я работаю музыкальным руководителем в детском саду и другой профессии для себя не желаю. Хочу поделиться своими мыслями о профессии «музыкальный руководитель», раскрыть смысл своей педагогической деятельности.
Музыкальный руководитель – это больше, чем профессия, она даёт возможность реализовать творческий потенциал.
«Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый.
«Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать.
В этой профессии органично сочетаются многие виды искусства, и в то же время на музыкальном руководителе лежит ответственность за духовный мир воспитанников: ведь ты не только музыкант, ты - поэт и композитор, сценарист и режиссёр, хормейстер и хореограф. И прежде всего - психолог и педагог!
Получая образование по специальности, я поняла (с помощью высокопрофессиональных преподавателей), что профессия «музыкальный руководитель» – это не банальное «выучили песенку», «послушали музыку», «постучали в бубен», а целенаправленная работа по развитию всесторонне развитой личности ребенка. На встречах в музыкальном зале педагог должен знать и применять на практике опыт и знания детей из различных областей образования: социально-коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной, речевой, физической - и все это провести через призму знакомства с миром музыки.
Я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: планы, сценарии, разработки…. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние люди - наши дети.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста: от младшей ясельной до подготовительной к школе группы и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда работаешь с детьми младшего возраста, наблюдаешь, как они внимательно, с открытым ртом, слушают песенки, пытаются подпевать, ловят каждое слово и движение. А в подготовительной группе не устаю любоваться успехами, которых достигают дети - сами поют, танцуют, эмоционально рассказывают стихи, фантазируют, проявляют творческие способности.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем-то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно.
С чего начинается мой день? С музыки.
Чем заканчивается день для меня? Музыкой.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов учусь нелёгкому мастерству, а молодые коллеги с радостью поддерживают применение новых методик и технологий.
Прихожу домой с мыслями о работе. А в голове постоянно рождаются новые идеи, новые песни, забавные сценки. Когда душа поет, и я начинаю петь – домашние подпевают мне с удовольствием. Несмотря на загруженность и занятость, успеваю выполнять и свои семейные обязанности.
В свободное время увлекаюсь кулинарией и спортом.
Думаю, что профессия «музыкальный руководитель» стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь и знания детям и не сгорать от этого.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия, любимое дело.
Своё эссе я хотела бы закончить замечательными словами Б. Брехта: «Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле!»
Кем бы ни стал маленький человек, какое бы искусство он не предпочёл, важно, чтобы он стал ЧЕЛОВЕКОМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД на тему:«В поисках «Золотого ключика» (для конкурса Воспитатель года 2019)
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе закрепления ранее изученного материала....
Мастер - класс "Творим и лечимся:«насыпушка» из морской соли" воспитателя Кобзаренко С.Г. МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2 на районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Презентация мастер-класса "Творим и лечимся: "насыпушка" из морской соли"Здоровьесберегающие технологии. Соль. Польза соли, профилактика ОРВИ. Игры с солью....
Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Здоровый образ жизни, правила личной гигиены; полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....
КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019 "Я современный воспитатель...."
Современный воспитатель - это педагог не только выполняющий свои обязанности но и педагог находящийся в бесконечном поиске...
Визитная карточка воспитателя "Воспитатель года 2019".
Визитная карточка воспитателя Каневой Татьяны Владимировны....