Проект "Зимняя фантазия"
проект (средняя группа)
Познавательно-творческий , среднесрочный проект - проводился в средней группе течение декабря месяца.
Цель проекта: Формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы в зимний период времени посредством привлечения детей к предновогодим событиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnyaya_fantaziya_srednyaya_gr.docx | 1008.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ»
Автор проекта: Воспитатель средней группы Андреева Нина Алексеевна
Тип проекта: Познавательно-творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта: среднесрочный (в течение декабря месяца).
Цель проекта: Формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы в зимний период времени посредством привлечения детей к предновогодним событиям.
Задачи проекта:
- формирование представления детей о сезонных изменениях в природе: умения наблюдать за объектами живой и неживой природы, видеть красоту природы в разное время года;
- формирование поисковой деятельности, развитие пытливости, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи;
- формирование основ экологической культуры и безопасного поведения;
- формирование умения передавать красоту природы в изобразительной деятельности, подбирать цвета, развивать эстетическое восприятие;
- формирование интереса заучивать небольшие стихотворения, драматизировать сюжеты сказок, имитировать;
- формирование представления детей о новогоднем празднике;
- развитие познавательной активности: развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и творческого воображения;
- пополнение и расширение словарного запаса;
- воспитание доброго и бережного отношения к природе и ее объектам;
- взаимодействие ДОУ и семьи: вовлечение родителей в активную творческую жизнь детей в детском саду.
Актуальность: Дети редко бывают на природе, поэтому важно создать условия для того чтобы вовлекать их в мир природы. Задача взрослых научить детей чувствовать природу, научить любить ее и вызвать желание общаться с ней.
Гипотеза: Создание благоприятных условий стимулирует у детей развитие эмоций и чувств, умение вглядываться и вслушиваться в природу, т.е. постепенно открывать для себя волшебный мир природы, быть добрыми и восприимчивыми к её красоте, бережно относиться к природе и ее объектам.
Предполагаемый результат проекта:
- формирование основ экологической культуры: воспитание любви к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому; умение любоваться красотой окружающей природы;
- самореализация детей в творчестве;
- приобщение родителей к творческой жизни группы.
- Подготовительный этап:
- определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.
- подборка методической, детской художественной литературы, иллюстративного материала, музыкальных произведений;
- подбор материалов и атрибутов для игровой деятельности;
- создание оптимальных условий для всестороннего и полноценного развития детей и их самореализации во всех видах детской деятельности.
- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.
2. Содержание проекта (основной этап)
- Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие:
Темы: «ЗИМУШКА-ЗИМА»; «ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ»; «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»; «ЗИМА В ГОРОДЕ».
Социально-коммуникативное развитие:
Темы: «СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»; «Безопасность в городе зимой»; «Безопасное поведение в лесу».
Речевое развитие:
Темы: «Зима»; «Лес»; «Дед Мороз спешит на праздник»; составление описательных рассказов.
Художественно-эстетическое развитие:
- Лепка «Снежинка»; «Елочная игрушка»;
- Аппликация: «Дед Мороз привез подарки»; «Зимний лес».
- Рисование: «Ели на опушке»; «Елочка нарядная».
2. Реализация проекта в режимных моментах:
- Наблюдение за красотой природы во время прогулок, организация наблюдения за объектами живой и неживой природы, эксперименты.
- Наблюдение за трудом взрослых (как дворник убирает снег)
- Посильное участие детей в труде взрослых (дети помогают воспитателю убирать снег на участке группы).
- Рассматривание пейзажных картин, сюжетных картин, иллюстраций о зиме, о жизни птиц и животных зимой; зимних играх детей и др.
- Составление описательных рассказов с помощью схем на зимнюю тематику.
- Разучивание стихов, песен, отгадывание загадок.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин новогодних игрушек»
- Дидактические игры: «На что похоже облако?», «Угадай, чей след», «Когда это бывает?»; «На что похоже?»; «Угадай по описанию»; «Собери снежинки»; «В чем пойдем гулять?»; «Доскажи словечко»; «Так бывает или нет» и др.
- Беседы: «Откуда появляются снежинки», «О чем расскажут следы на снегу?», «Польза лесных прогулок»; «В какие игры можно играть зимой?»; «Птицы зимой»; «За что я люблю зиму»; «Как живется животным леса зимой»; «Кто как к зиме приготовился»; «Что за праздник Новый год?»; «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»; «Волшебник Дедушка Мороз»; Новогодние подарки».
- Познавательно-исследовательская деятельность:
- «Как ведёт себя снег в ладошке?»; «Превращение снега в воду»; «Чистый ли снег?»; «Изготовление цветных льдинок»; «Свойства снега»; «Откуда сосулька пришла» и др.
- Слушание музыкальных произведений: Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой» и др.
- Чтение художественной литературы:
- сказки «Зимовье зверей», «Морозко», «Рукавичка», «Снегурочка»; - Л.Осипова
«Снеговик» З. Александрова «Дед Мороз», «Новый Год пришел», «Пришла коляда
на кануне Рождества», С.Козлов «Зимняя сказка», Т. Павлова «Мы развесили игрушки»,
«Наша елочка», «Яркие фонарики»; Л. Яхтин «Новогодняя елка», М. Зощенко «Елка».
- Заключительный этап:
- Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке детей средней группы.
- Выставка творческих поделок на тему: «Зимняя фантазия», сделанных в совместной деятельности родителей с детьми.
- Новогодний утренник
Реализуя этот проект в целом, мы ставили цель формировать эмоциональную заинтересованность детей к процессу познания красоты окружающей нас природы в зимний период времени. Мы думаем, что нам это удалось, т.к. были созданы все условия, для того чтобы наполнить жизнь детей интересными впечатлениями, радостью творчества. Надеемся, что этот интерес к познанию природы будет у детей продолжать развиваться и сформируется в способность любить и бережно относиться к природе.
ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПОДЕЛОК «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ»
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...