Проект "Зимняя фантазия"
проект (средняя группа)

Познавательно-творческий , среднесрочный проект - проводился  в средней группе течение декабря месяца.

Цель проекта: Формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей  нас природы в зимний период времени посредством привлечения детей к предновогодим событиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnyaya_fantaziya_srednyaya_gr.docx1008.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ»

Автор проекта: Воспитатель средней группы Андреева Нина Алексеевна

Тип проекта: Познавательно-творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта: среднесрочный (в течение декабря месяца).

Цель проекта: Формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы в зимний период времени посредством привлечения детей к предновогодним событиям.

Задачи проекта:

- формирование представления детей о сезонных изменениях в природе:   умения наблюдать за объектами живой и неживой природы, видеть красоту  природы в разное время года;

- формирование  поисковой деятельности, развитие пытливости, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; 

- формирование основ экологической культуры и безопасного поведения;

- формирование умения передавать красоту природы в изобразительной деятельности, подбирать цвета,  развивать эстетическое восприятие;

- формирование интереса заучивать небольшие стихотворения, драматизировать сюжеты сказок, имитировать;

- формирование представления детей о новогоднем празднике;

- развитие познавательной активности: развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и творческого воображения; 

-  пополнение и расширение  словарного запаса;

- воспитание доброго и бережного отношения к природе и ее объектам; 

- взаимодействие ДОУ и семьи: вовлечение родителей в активную творческую жизнь детей в детском саду.

Актуальность: Дети редко бывают на природе, поэтому важно создать  условия для того чтобы вовлекать их в мир природы. Задача взрослых научить детей чувствовать природу, научить любить ее и вызвать желание общаться с ней.

Гипотеза: Создание благоприятных условий стимулирует у детей развитие эмоций и чувств, умение вглядываться и вслушиваться в природу, т.е.  постепенно открывать для себя волшебный мир природы, быть добрыми и восприимчивыми к её красоте, бережно относиться к природе и ее объектам. 

Предполагаемый результат проекта: 

  • формирование  основ экологической культуры: воспитание любви к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому;  умение любоваться красотой окружающей природы;
  • самореализация детей в творчестве; 
  • приобщение родителей  к творческой жизни группы.
  1. Подготовительный этап:

- определение темы и  задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

- подборка методической, детской художественной литературы,  иллюстративного материала, музыкальных произведений;

- подбор материалов и атрибутов для игровой деятельности;

- создание оптимальных условий для всестороннего и полноценного развития детей и их самореализации во всех видах детской деятельности.

- информирование  родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

      2.   Содержание проекта (основной этап)

  1. Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие:

Темы: «ЗИМУШКА-ЗИМА»; «ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ»; «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»;  «ЗИМА В ГОРОДЕ».

Социально-коммуникативное развитие:

Темы: «СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»;  «Безопасность в городе зимой»; «Безопасное поведение в лесу».

Речевое развитие:

Темы: «Зима»;   «Лес»;  «Дед Мороз спешит на праздник»;  составление описательных рассказов.

Художественно-эстетическое развитие:

-  Лепка «Снежинка»; «Елочная игрушка»;

- Аппликация: «Дед Мороз привез подарки»; «Зимний лес».

- Рисование:  «Ели на опушке»; «Елочка нарядная».

2. Реализация проекта  в режимных моментах:

  • Наблюдение за красотой природы во время прогулок,  организация наблюдения за объектами живой и неживой природы, эксперименты. 
  • Наблюдение за трудом взрослых (как дворник убирает снег)
  • Посильное участие детей в труде взрослых (дети помогают воспитателю убирать снег на участке группы).
  • Рассматривание пейзажных картин, сюжетных картин, иллюстраций о зиме, о жизни птиц и животных зимой; зимних играх детей и др.
  • Составление описательных рассказов с помощью схем на зимнюю тематику.
  • Разучивание  стихов, песен, отгадывание загадок.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин новогодних игрушек»
  • Дидактические игры: «На что похоже облако?», «Угадай, чей след», «Когда это бывает?»; «На что похоже?»; «Угадай по описанию»; «Собери снежинки»; «В чем пойдем гулять?»; «Доскажи словечко»; «Так бывает или нет» и др.
  • Беседы: «Откуда появляются снежинки», «О чем расскажут следы на снегу?», «Польза лесных прогулок»;  «В какие игры можно играть зимой?»; «Птицы зимой»; «За что я люблю зиму»; «Как живется животным леса зимой»;  «Кто как к зиме приготовился»; «Что за праздник Новый год?»; «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»;  «Волшебник Дедушка Мороз»; Новогодние подарки».
  • Познавательно-исследовательская деятельность:
  • «Как ведёт себя снег в ладошке?»; «Превращение снега в воду»; «Чистый ли снег?»; «Изготовление цветных льдинок»;  «Свойства снега»; «Откуда сосулька пришла» и др.
  • Слушание музыкальных произведений: Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой» и др.

  • Чтение художественной литературы:  

- сказки «Зимовье зверей»,  «Морозко», «Рукавичка», «Снегурочка»; - Л.Осипова

«Снеговик» З. Александрова «Дед Мороз», «Новый Год пришел», «Пришла коляда

на кануне Рождества»,  С.Козлов «Зимняя сказка», Т. Павлова «Мы развесили игрушки»,

«Наша елочка», «Яркие фонарики»; Л. Яхтин «Новогодняя елка», М. Зощенко «Елка».

  1. Заключительный этап:
  • Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке детей средней группы.
  • Выставка творческих поделок на тему: «Зимняя фантазия», сделанных в совместной деятельности  родителей с детьми.
  • Новогодний утренник

Реализуя этот проект в целом, мы ставили цель формировать эмоциональную заинтересованность детей к процессу познания красоты окружающей нас природы в зимний период времени. Мы думаем, что нам это удалось, т.к. были созданы все условия, для того чтобы наполнить жизнь детей интересными впечатлениями, радостью творчества. Надеемся, что  этот интерес к познанию природы будет у детей продолжать развиваться  и сформируется  в способность любить и бережно относиться к природе.

ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ  ПОДЕЛОК «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ»

C:\Users\User\Desktop\Новый год группа Искорки\DSC05572.JPGC:\Users\User\Desktop\Новый год группа Искорки\DSC05571.JPG

C:\Users\User\Desktop\Новый год группа Искорки\DSC05573.JPGC:\Users\User\Desktop\Новый год группа Искорки\DSC05578.JPG

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

C:\Users\User\Desktop\Новый год группа Искорки\DSC05566.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"

Выставка детских работ из природного и бросового материала....

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...