Проект-экспериментариум "Волшебный мир бумаги"
проект
Современный человек прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Детям старшего возраста всё интересно. Свои вопросы они задают сейчас: «Что такое бумага?», «Из чего она сделана?», «Что делают из бумаги?», «Как делают бумагу?». Из опыта работы известно, что доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Детям интересно общаться с бумагой, угадывать её качества. Учитывая интерес детей к данной проблеме мы разработали проект «Волшебный мир бумаги». Данный проект направлен на познавательное развитие через поисковую деятельность. Экспериментируя с бумагой, дети развивают свои творческие навыки, создают своими руками красивые игрушки. Они легко овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятия с бумагой развивает у детей фантазию, воображение, воспитывается аккуратность, усидчивость.
Цель:
1. Выяснить, какие материалы использовали наши предки для письма.
2. Узнать, правда ли что бумага «растет»? Как делают бумагу?
3. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.
4.Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.
Задачи проекта:
1) Познакомить с разнообразием видов бумаги, ее свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми: дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
2) Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
3) Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить представления детей о музее как месте хранения предметов истории.
4) Формировать у детей осознание необходимости бережного отношения к бумаге, понимание ограниченности ресурса в природе.
5) Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6) Активизировать речевую деятельность детей.
7) Развивать навыки художественно-продуктивной деятельности.
8)Дать знания детям об истории возникновения бумаги, технологии её изготовления,
9) Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение,
10) Развивать мелкую моторику рук и глазомер,
Руководители проекта: Буравцова Ольга Степановна, Руднева Ольга Мигдятовна
Вид проекта: долгосрочный (ноябрь-апрель), групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта: Дети старшей группы «Почемучки», воспитатели, учитель-логопед, родители.
Ожидаемые продукты:
- создание уголка коллекционирования «Бумажное царство»;
- создание альбома « Виды бумаги»;
- оформление фотовыставки «Волшебный мир бумаги»;
- выставка поделок из бумаги.
Ожидаемый результат:
1) Расширение знаний детей.
2) Повышение уровня нравственно-эстетического воспитания детей.
3) Обогащение предметно-пространственной среды группы.
4) Улучшение взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми.
5)повысится уровень речевого развития,
6) повысится активное участие родителей в жизни группы.
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап - Подготовительный | Определяет цели и задачи Осуществляет сбор и уточнение информации Выбирает оптимальные варианты, Составляет план деятельности Подбор познавательной литературы | Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, дополняют собственными.
|
2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы | Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта Показ презентаций про бумагу Проведение опытов, экспериментирование Оказывает практическую помощь детям | Формируют знания, умения, навыки
Подбор материала для создания альбома Изготовление поделок |
3 этап – Анализ проектной деятельности, оценка результатов и презентация проекта | Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами
Организует презентацию проекта | Участвуют в организации выставки |
Продукт проектной деятельности:
- Дидактические игры;
- Фотографии занятий;
- Работы детей;
- Мультимедийные презентации.
Формы и средства работы:
- Непосредственная образовательная деятельность;
-Познавательные игры;
-Эксперименты;
- Художественное слово;
- Музыка;
-Пальчиковые игры;
- Дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематика НОД | 17.26 КБ |
Описание проекта | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематика НОД и дополнительная работа с детьми по проекту-экспериментариуму
«Волшебный мир бумаги»
№п/п | НОД | Опыты и эксперименты | Игровая деятельность | Чтение художественной литературы | Игры-экспериментирование | Работа с родителями | |||||
Ноябрь | |||||||||||
1. | Знакомство с бумагой (№3, стр.292) Интересный мир бумаги (приложение№1) | «Что происходит с бумагой в воде?» (№1,стр.109) «Танцующие конфетти» «Притягательный воздушный шар» | Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье (журнал мод), изготовление игрушек-оригами | «Сказка о бумажном листочке» | Игра-экспериментирование «Бумажный вихрь»(№1, стр.70), Игра-экспериментирование «Игрушки оригами» (№1, стр.70 или №2 стр.81), игра-экспериментирование «Отпечатки»(№1, стр.70) | Консультация для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома» (приложение №5) Просьба в оказании помощи в создании мини-лаборатории в группе Создание альбома «Виды бумаги» | |||||
Декабрь | |||||||||||
2. | Волшебная бумага» (№4, стр. 39, занятие 1) | Рисуем с помощью мыла на бумаге (№1,стр.120) Свеча и бумага (приложение № 2) | Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Изготовление рисунка в технике торцевания «Герб Москвы» Изготовление игрушек на елку в технике квилинг | Стихотворение С.Михалкова «Бумага» | Игра-экспериментирование «Отпечатки»(№1, стр.70), Игра-экспериментирование «Веера»(№!, стр.70), | Анкетирование родителей «Детское экспериментирование в семье» (приложение №3) | |||||
Январь | |||||||||||
3 | ««Волшебная бумага» (№4, стр. 39, занятие 2) | Прочность бумаги (приложение№4) Сильная бумага Тайное письмо | Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница.Аптека» | Стихотворение Берестова «Тетрадки» | Игра-экспериментирование«Снежки»(№1,стр.69) | ||||||
Февраль | |||||||||||
4. | Что мы знаем о бумаге (приложение№9) | Бумага и воздух (приложение №6) | Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кондитеры» (создание альбома. Коллекционирование фантиков) | Игра-экспериментирование «Копируем рисунки»(№1, стр.70) | Создание памятки для родителей «Чего нельзя и Что можно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» (приложение №7) | ||||||
Март | |||||||||||
5. | «Как появилась книга» (№3, стр 204) Коллекционер бумаги (приложение №11) | Как масло влияет на бумагу (приложение №10) | Изготовление театра теней | Игра-экспериментирование «Самолетики -в полет!»(№1, стр.70) | |||||||
Апрель | |||||||||||
6. | Интегрированное занятие «Вода, бумага и дерево» (№3, стр.102) Путешествие в прошлое бумаги (приложение №8) | Сравнение дерева с бумагой Электрический театр (приложение №2) Как делают бумагу | Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (каталок причесок) | Берестов «Как хорошо уметь читать» | Игра-экспериментирование «Вертушка» (№1, стр.70) | ||||||
Май | |||||||||||
7. | Опыты и эксперименты с бумагой (приложение №12) | Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница. Аптека». | Игра-экспериментирование «Бабочка» (№1, стр.70), Изготовление «Бумажных карабликов» Игра-экспериментирование «Гармошка» (№1, стр.70) |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №460
Группа №2
Проект
«Волшебный мир бумаги»
Москва, 2017/2018 год.
Современный человек прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Детям старшего возраста всё интересно. Свои вопросы они задают сейчас: «Что такое бумага?», «Из чего она сделана?», «Что делают из бумаги?», «Как делают бумагу?». Из опыта работы известно, что доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Детям интересно общаться с бумагой, угадывать её качества. Учитывая интерес детей к данной проблеме мы разработали проект «Волшебный мир бумаги». Данный проект направлен на познавательное развитие через поисковую деятельность. Экспериментируя с бумагой, дети развивают свои творческие навыки, создают своими руками красивые игрушки. Они легко овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятия с бумагой развивает у детей фантазию, воображение, воспитывается аккуратность, усидчивость.
Цель:
1. Выяснить, какие материалы использовали наши предки для письма.
2. Узнать, правда ли что бумага «растет»? Как делают бумагу?
3. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.
4.Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.
Задачи проекта:
1) Познакомить с разнообразием видов бумаги, ее свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми: дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
2) Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
3) Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить представления детей о музее как месте хранения предметов истории.
4) Формировать у детей осознание необходимости бережного отношения к бумаге, понимание ограниченности ресурса в природе.
5) Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6) Активизировать речевую деятельность детей.
7) Развивать навыки художественно-продуктивной деятельности.
8)Дать знания детям об истории возникновения бумаги, технологии её изготовления,
9) Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение,
10) Развивать мелкую моторику рук и глазомер,
Руководители проекта: Буравцова Ольга Степановна, Руднева Ольга Мигдятовна
Вид проекта: долгосрочный (ноябрь-апрель), групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта: Дети старшей группы «Почемучки», воспитатели, учитель-логопед, родители.
Ожидаемые продукты:
- создание уголка коллекционирования «Бумажное царство»;
- создание альбома « Виды бумаги»;
- оформление фотовыставки «Волшебный мир бумаги»;
- выставка поделок из бумаги.
Ожидаемый результат:
1) Расширение знаний детей.
2) Повышение уровня нравственно-эстетического воспитания детей.
3) Обогащение предметно-пространственной среды группы.
4) Улучшение взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми.
5)повысится уровень речевого развития,
6) повысится активное участие родителей в жизни группы.
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап - Подготовительный | Определяет цели и задачи Осуществляет сбор и уточнение информации Выбирает оптимальные варианты, Составляет план деятельности Подбор познавательной литературы | Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, дополняют собственными.
|
2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы | Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта Показ презентаций про бумагу Проведение опытов, экспериментирование Оказывает практическую помощь детям | Формируют знания, умения, навыки Подбор материала для создания альбома Изготовление поделок |
3 этап – Анализ проектной деятельности, оценка результатов и презентация проекта | Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами Организует презентацию проекта | Участвуют в организации выставки |
Продукт проектной деятельности:
- Дидактические игры;
- Фотографии занятий;
- Работы детей;
- Мультимедийные презентации.
Формы и средства работы:
- Непосредственная образовательная деятельность;
-Познавательные игры;
-Эксперименты;
- Художественное слово;
- Музыка;
-Пальчиковые игры;
- Дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное перевоплощение бумаги "Бабочки"
«Бабочки»Самое красивое насекомое (по моему мнению) - бабочка. Воздушная стихия, в которой парит бабочка, завораживает своей нежностью, мягкостью, невесомостью. А какая необыкновенная расцветка ...
"Волшебный мир бумаги"
Программа для образовательного учреждения, внеурочная деятельность ....
Занятия по личностному развитию "Волшебный мир бумаги"
Опыты и эксперементы с бумагой...
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...
Проект «Экспериментариум»
В процессе экспериментальной деятельности дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему, как, зачем, а что будет, если, почувствовать себя учеными, и...
Проект "Экспериментариум"
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности....
"Схемы опытов" (приложение к проекту "Экспериментариум")
Практическое приложение к проекту "Экспериметариум"...