Ходит осень по дорожке
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: дети логопедической группы, педагоги группы, родители. Сроки реализации: 19 сентября – 30 октября. Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое.
Актуальность Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени умеют обобщать и систематизировать характерные признаки осени. Не устанавливают связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, птиц, зверей. Участие детей в проекте позволит максимально познакомить с природными особенностями осенних месяцев; развить умение исследовать объекты живой и неживой природы; устанавливать взаимосвязи, делать выводы.
Цель: Создать условия для систематизации и активизации у детей знаний об осени: признаках, месяцах, деревьях, грибах, ягодах.
Задачи: Познавательное развитие Сформировать устойчивый образ осени как об одном из времён года, обобщить и систематизировать знания об осени. Способствовать развитию навыков наблюдения за живой и неживой природой осенью. Воспитывать бережное отношение к природе. Социально – коммуникативное развитие Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками, умение размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать. Формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения, взаимодействия со сверстниками в процессе игры. Речевое развитие Активизировать словарь по лексическим темам: «Осенние признаки», «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Вводить в мир художественного слова (стихи, загадки, пословицы). Развивать мелкую моторику (пальчиковые игры).
Художественно – эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность – рисование, аппликация, лепка (с использованием природного материала). Формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира. Развивать творческое мышление. Физическое развитие Обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание выразительно двигаться. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Этапы проекта Подготовительный Создание мотивации, постановка проблемы. Подбор методической и художественной литературы. Оформление книжного уголка. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр. Основной Показ презентаций по лексическим темам: «Осенние признаки», «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Беседы: «Здравствуй, тётушка Осень», «Такое вкусное варенье», «Деревья, какие они?». НОД: «Осень», «Осенний парк», «Такой вот разный урожай», «Деревья». ИЗО деятельность: Конструирование из бумаги – «Деревья в нашем парке». Лепка: «Деревья», «Осенние фантазии»(с природным материалом). Аппликация: «Золотая осень» (печать листьями). Рисование: «Осенний пейзаж» (по мокрому).
Заключительный Конкурс поделок из бросового материала «Осеннее дерево» (с родителями). Выставка детских работ. Экскурсия в парк. Итоговое мероприятие – ярмарка « Осенины ».
Предпологаемый результат Знать и называть характерные признаки осени, осенние месяцы. Устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений . Владеть обобщающим понятием. Уметь с помощью природно – бросового материала находить оригинальные решения в создании необычных поделок.
Экскурсия в осенний парк
Выставка детских работ
Конкурс поделок из бросового материала с родителями «Деревья»
Творим осенние мотивы
Работа с родителями Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе (книги, иллюстрации, открытки, природный материал). Конкурс на лучшую поделку из бросового материала. Экскурсия с детьми в осенний парк. Баночки домашнего варенья.
Конечный результат Дети правильно называют характерные признаки осени. Расширился кругозор и словарный запас детей. Сформировался интерес к осенней природе, умение наблюдать. Научились обобщать сезонные изменения, происходящие в природе осенью.
Литература О. А. Скоролупова «Занятие с детьми старшего возраста по теме «Осень». Изд – во «Мозаика – синтез» 2004г. Т. М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Воронеж ТЦ «Учитель», 2002г. П. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» «Мозаика – синтез» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ходит осень по дорожке
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе детского сада...
Тема занятия "Ходит осень по дорожке"
Тема занятия «ХодитЦели: « учить детей отвечать на вопросы осень по дорожке», с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог;- учить детей ...
Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»
Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Осенний утренник в ср.гр. "Ходит осень по дорожкам"
«ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ…»...
Сценарий осеннего развлечения для первой детей младшей группы. «Ходит Осень по дорожке»
Развлечение для детей первой младшей группы "Ходит осень по дорожке"...
сценарий осеннего праздника для средней группы"Ходит осень по дорожкам"
Данный сценарий разработан для формирования понятия у детей о времени года "Осень" , что происходит с природой осенью,как меняется природа в этот период. Для развития позитивного настроя и д...