Родительская встреча. Тема: «Развитие речи детей 2-3 лет в условиях семьи и детского сада».
учебно-методический материал (младшая группа)

Шаркова Маргарита Александровна
  1. Приветствие. Игра « Мы похожи тем, что у нас…..».
  2. Сообщение по результатам анкетирования.
  3. Игра-диалог «Цветик- семицветик».
  4. Презентация игр, применяемых в образовательной деятельности с детьми.
  5. Итог встречи.
  6. Рефлексия.
  7. Буклеты по теме встречи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_2-3_let._sobranie_2019.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

       

Родительская встреча.

Тема: «Развитие речи детей  2-3 лет в условиях семьи и   детского сада».

                                                                                ВоспитательШаркова М.А.

    План проведения родительской встречи.

  1. Приветствие. Игра « Мы похожи тем, что у нас…..».
  2. Сообщение по результатам анкетирования.
  3. Игра-диалог «Цветик- семицветик».
  4. Презентация игр, применяемых в образовательной деятельности с детьми.
  5. Итог встречи.
  6. Рефлексия.
  7. Буклеты по теме встречи.

  1. Предварительная работа:
  2. 1.Распечатка объявления о предстоящей встрече с родителями, буклетов, анкет для родителей .
  3. 2.Выставление в родительский уголок папки-раскладушки «Развитие речи детей 2-3 лет».
  4. 3.Анкетирование родителей о развитии речи детей дома.
  5. 4 Индивидуальные беседы с родителями о предстоящей встре-че.
  6. 5.Презентация содержания родительской встречи.

1.- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашей очередной встрече. Тема нашей встречи: «Развитие речи детей 2-3 лет в условиях семьи и детского сада» (использование дидактических настольно-печатных игр).

А чтобы наша работа прошла в позитивном настроении и с результативным эффектом, мы поближе познакомимся и поприветствуем друг друга:

-прошу выйти ко мне тех у кого карие глаза,

-2 и более детей,

                                                1.

- только сыновья,

- только дочери,

-кто любит своих детей.

2. -А сейчас хотелось Вам сказать «большое спасибо» за участие в анкетировании по «речевому развитию ребенка…». Результаты указали на вашу компетентность по вопросам речевого развития детей.

К сожалениюоколо 8%анкетируемых отметили малую заинтересованность в освоении ими приёмов работы по развитию речи и по исправлению ошибок в речи своего ребёнка.

В большей степени заметна ваша готовность к сотрудничествуБолее60%родителей проявили свою солидарность в томчто развитием речи должны заниматься и родители,и детский сад совместно.

В своей работе по совершенствованию речи вы выделили следующие приёмы,которые используются дома:

-чтение художественной литературысказокпотешекстихов,

-заучивание стихов,

-пение песенпроговаривание,

-логопедические упражненияразвивающие зарядки для язычка,

-объяснение с помощью книгиллюстраций),

-игры на развитие мелкой моторики,

-повторение словпоправление в случае неправильно сказанных .

Более 72%уважаемых родителей указали на желание освоить приёмы работу по развитию речи ребёнка,которые принесут более значимые результаты

                                                         2.

Большинство из вас указали, что малыши знают сказки по возрасту: « Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и Медведь», потешки: « Мишка косолапый», «Коза-дереза»…

15не показали знакомство детей со сказками.

Очень радуетчто вы исправляете ошибки в речи своего малыша показало 70% (нет-7%).

Вами были отмечены следующие темыволнующие вас, которые хотели бы обсудить с педагогами и послушать:

-правильное произношение звуков,

не ясное произношение слов или их частичное произношение (одна часть),

-коррекция звукопроизношения,

-как правильно работать с шипящим звуком.

-как научить разговаривать ребёнка,

ознакомление с алфавитом и счётом,

-любую интересную тему.

Порадовал ваш ответ на вопрос: «в каких видах деятельности развивается речь ребёнка Часть родителей ответила:

-речь развивать можно вездето есть во всех видах деятельности,

в разговорах с ребёнкомречевых играхв пении песенчтении стихов,

-в вербальном общении,

-в рисовании,

-в общении с окружающими,

-в играх,

-в рассматривании иллюстраций и назывании изображаемого.

                                                           3.

Исходя из этого мыв свою очередьучтём ваши пожелания в планировании работы с детьми, указанные вопросы возьмём на вооружение, наметим практическую помощь в преодолении проблем по развитию речи малышей.

3. – А сейчас конкретнее узнаем о игровых приемах и играх , используемых Вами по развитию речи детей. Предлагаем Вам деловую игру» Цветик- семицветик»

(По желанию родители берут по лепестку, зачитывают вопрос и отвечают, родители и педагоги дополняют ответы, при необходимости).

4. – В свою очередь, хотелось бы презентовать подборку игр, применяемых в образовательной деятельности с детьми.

(Любая из игр проигрывается с родителями и поясняется ее назначение).

5.-В итоге нашей встречи хотелось бы ещё раз ответить на один вопрос: «Как вы думаете ,в каких же видах деятельности детей развивается их речь?»

-Конечно , через все виды деятельности идёт развитие речи ребенка.

Далее у родителей спрашивается о том, на сколько,  помогает в развитии ребенка компьютер и телевизор. Родители приходят к единому мнению, что живое общение ребёнка и взрослого ничто не может заменить

7.Рефлексия .

-Прошу Вас оценить пользу нашей встречи для себя.

(в карточках проголосуйте, пожалуйста, по пятибальной системе, оставьте свои пожелания, предложения).

Благодарим Вас за участие и предлагаем на память о нашей встрече буклеты с пожеланиями.         4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

Консультация для родителей «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»...

Консультация для родителей «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми и ...

Консультация для родителей «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития речи малыша, рассказать о роли художественной литературы в развитии речи и речевом общении....

Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада

Развитие речи младших дошкольников  в условиях семьи и детского сада...

«Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми и ...

Консультация для родителей 1 младшая группа «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способ...