Родительская встреча. Тема: «Развитие речи детей 2-3 лет в условиях семьи и детского сада».
учебно-методический материал (младшая группа)
- Приветствие. Игра « Мы похожи тем, что у нас…..».
- Сообщение по результатам анкетирования.
- Игра-диалог «Цветик- семицветик».
- Презентация игр, применяемых в образовательной деятельности с детьми.
- Итог встречи.
- Рефлексия.
- Буклеты по теме встречи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_2-3_let._sobranie_2019.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская встреча.
Тема: «Развитие речи детей 2-3 лет в условиях семьи и детского сада».
Воспитатель: Шаркова М.А.
План проведения родительской встречи.
- Приветствие. Игра « Мы похожи тем, что у нас…..».
- Сообщение по результатам анкетирования.
- Игра-диалог «Цветик- семицветик».
- Презентация игр, применяемых в образовательной деятельности с детьми.
- Итог встречи.
- Рефлексия.
- Буклеты по теме встречи.
- Предварительная работа:
- 1.Распечатка объявления о предстоящей встрече с родителями, буклетов, анкет для родителей .
- 2.Выставление в родительский уголок папки-раскладушки «Развитие речи детей 2-3 лет».
- 3.Анкетирование родителей о развитии речи детей дома.
- 4 Индивидуальные беседы с родителями о предстоящей встре-че.
- 5.Презентация содержания родительской встречи.
1.- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашей очередной встрече. Тема нашей встречи: «Развитие речи детей 2-3 лет в условиях семьи и детского сада» (использование дидактических настольно-печатных игр).
А чтобы наша работа прошла в позитивном настроении и с результативным эффектом, мы поближе познакомимся и поприветствуем друг друга:
-прошу выйти ко мне тех у кого карие глаза,
-2 и более детей,
1.
- только сыновья,
- только дочери,
-кто любит своих детей.
2. -А сейчас хотелось Вам сказать «большое спасибо» за участие в анкетировании по «речевому развитию ребенка…». Результаты указали на вашу компетентность по вопросам речевого развития детей.
К сожалению, около 8%анкетируемых отметили малую заинтересованность в освоении ими приёмов работы по развитию речи и по исправлению ошибок в речи своего ребёнка.
В большей степени заметна ваша готовность к сотрудничеству. Более60%родителей проявили свою солидарность в том, что развитием речи должны заниматься и родители,и детский сад совместно.
В своей работе по совершенствованию речи вы выделили следующие приёмы,которые используются дома:
-чтение художественной литературы: сказок, потешек, стихов,
-заучивание стихов,
-пение песен, проговаривание,
-логопедические упражнения, развивающие зарядки для язычка,
-объяснение с помощью книг( иллюстраций),
-игры на развитие мелкой моторики,
-повторение слов, поправление в случае неправильно сказанных .
Более 72%уважаемых родителей указали на желание освоить приёмы работу по развитию речи ребёнка,которые принесут более значимые результаты.
2.
Большинство из вас указали, что малыши знают сказки по возрасту: « Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и Медведь», потешки: « Мишка косолапый», «Коза-дереза»…
15% не показали знакомство детей со сказками.
Очень радует, что вы исправляете ошибки в речи своего малыша показало 70% (нет-7%).
Вами были отмечены следующие темы, волнующие вас, которые хотели бы обсудить с педагогами и послушать:
-правильное произношение звуков,
не ясное произношение слов или их частичное произношение (одна часть),
-коррекция звукопроизношения,
-как правильно работать с шипящим звуком.
-как научить разговаривать ребёнка,
- ознакомление с алфавитом и счётом,
-любую интересную тему.
Порадовал ваш ответ на вопрос: «в каких видах деятельности развивается речь ребёнка?» Часть родителей ответила:
-речь развивать можно везде, то есть во всех видах деятельности,
в разговорах с ребёнком, речевых играх, в пении песен, чтении стихов,
-в вербальном общении,
-в рисовании,
-в общении с окружающими,
-в играх,
-в рассматривании иллюстраций и назывании изображаемого.
3.
Исходя из этого мы, в свою очередь, учтём ваши пожелания в планировании работы с детьми, указанные вопросы возьмём на вооружение, наметим практическую помощь в преодолении проблем по развитию речи малышей.
3. – А сейчас конкретнее узнаем о игровых приемах и играх , используемых Вами по развитию речи детей. Предлагаем Вам деловую игру» Цветик- семицветик»
(По желанию родители берут по лепестку, зачитывают вопрос и отвечают, родители и педагоги дополняют ответы, при необходимости).
4. – В свою очередь, хотелось бы презентовать подборку игр, применяемых в образовательной деятельности с детьми.
(Любая из игр проигрывается с родителями и поясняется ее назначение).
5.-В итоге нашей встречи хотелось бы ещё раз ответить на один вопрос: «Как вы думаете ,в каких же видах деятельности детей развивается их речь?»
-Конечно , через все виды деятельности идёт развитие речи ребенка.
Далее у родителей спрашивается о том, на сколько, помогает в развитии ребенка компьютер и телевизор. Родители приходят к единому мнению, что живое общение ребёнка и взрослого ничто не может заменить
7.Рефлексия .
-Прошу Вас оценить пользу нашей встречи для себя.
(в карточках проголосуйте, пожалуйста, по пятибальной системе, оставьте свои пожелания, предложения).
Благодарим Вас за участие и предлагаем на память о нашей встрече буклеты с пожеланиями. 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»
Консультация для родителей «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»...
Консультация для родителей «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»
Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми и ...
Консультация для родителей «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»
Цель: познакомить родителей с особенностями развития речи малыша, рассказать о роли художественной литературы в развитии речи и речевом общении....
Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада
Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада...
«Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»
Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми и ...
Консультация для родителей 1 младшая группа «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способ...