Детско-родительское волонтёрское движение «Маленькие взрослые».
проект (старшая группа)
Инновационный проект «Дети-волонтеры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volontyorskoe_dvizhenie_malenkie_vzroslye.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематика
Название проекта
Инновационный проект «Дети-волонтеры».
Детско-родительское волонтёрское движение «Маленькие взрослые», как форма взаимодействия воспитателя и семьи.
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста. Родители воспитанников.
Данная технология, включает в себя разработку авторской программы Н.П. Гришаевой «Дети-волонтеры». Апробирую её, как активную форму взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада, как полноправных субъектов деятельности. Внедрения технологии «Дети-волонтеры», оказывает положительное влияние на их социализацию в будущем.
Технология представлена единой системой проводимых мероприятий.
Моя идея организовать – волонтёрскую деятельность в детском саду, которая, стремительно развивается и уже приносит - большие результаты.
Цель:
Создание в детском саду волонтерского движения, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей.
Задачи:
1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества.
2. Воспитывать нравственные качества у дошкольников.
3. Создать условие для развития самостоятельности, инициативности, ответственности.
4. Привлечь и заинтересовать родителей к участию в акциях и проектах.
5. Разработать новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.
Содержание проекта
Проект начал реализовываться в апреле 2016 года, на сегодняшний день проект оформился в авторскую образовательную практику, в которой проживают 16 воспитанников детского сада.
На протяжении двух лет проект получает все новые образовательные результаты и достижения, которые служат основанием для развития проекта дальше. Однако, в ходе его реализации, на каждой ступени, четко просматриваются образовательные результаты.
Планируемые результаты обучения
Волонтерское движение объединит активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях.
- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;
- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;
- они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
- инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.
- внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность;
- оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».
- спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
Технология проекта.
1 этап. Подготовительный.
На подготовительном этапе, я изучила методическую литературу Н.П. Гришаевой.
Провела мониторинг методом опроса, анкетирования и выявила их отношения к волонтерской деятельности и их возможности, к предлагаемой деятельности в рамках проекта. Создала условия для совместного с родителями совершенствования и моделирования предметно-пространственной развивающей среды.
2 этап. Основной.
На основном, этапе я вместе с родителями начала использовать на практике технологию Н. П. Гришаевой по организации «Дети-волонтеры». Включила в план основного этапа, те мероприятия, которые основаны на взаимодействие всех участниках образовательного процесса. Работа велась по нравственному воспитанию дошкольников на основе формирования представлений о региональном компоненте своего края, города. Проект связывал, все виды деятельности, основной, которой была, конечно же - игра. Совместно с родителями познакомила детей с разными способами получения информации, используя презентации и социальные видеоролики. Дети смогли позитивно настроиться на трудовую и поисковую деятельность. Вся моя, проделанная с родителями педагогическая работа, основывалась на волонтерской деятельности, которая объединила детско-родительские, социально – значимые проекты: «От сердца к сердцу», «Чистый город», «Любимые лапки», «День доброты», «Оранжевое настроение», «Стань заметней на дороге!», «Весенняя неделя добра», «Птичья столовая» и другие.
3. Заключительный этап.
На заключительном этапе, я организовала процесс рефлексии, обсудила насколько полученный результат, соответствует задуманному. Совместно с родителями и детьми на родительском собрании, обсудили нашу волонтёрскую деятельность. Провела отчётное родительское собрание, на котором дети и родители подготовили презентацию волонтёрского отряда «Маленькие взрослые».
Условия реализации проекта
Проект реализуют воспитатели, которые, компетентны в этой методике.
Участники: группа детей старшего дошкольного возраста, педагоги, сотрудники детского сада, библиотека, жители города, родители.
Место реализации: МБ ДОУ детский сад № 13 «Звездочка», г. Зеленогорска Красноярского края.
Материально – техническое обеспечение:
компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортинвентарь и трудовой инвентарь.
Наглядный материал: книжки-малышки; настольно-печатные игры, дидактические игры, и сюжетно-ролевые игры.
Средства реализации: организация развивающей среды в различных видах деятельности, НОД, образовательные события, игровая деятельность, выставка фотографий, экскурсии, чтение литературы, проведение праздничного мероприятия, проекты, акции.
Формы и методы работы над проектом.
1. Информационно-аналитические: опросы, консультации, анкетирование, интервью и другое.
2. Наглядно-информационные формы: выставки для детей и родителей, ширмы, презентации, видеоролики, открытый показ НОД, образовательные события.
3. Познавательные: акции, патриотические и экологические проекты, совместные экскурсии, круглые столы, мастер классы, родительские собрания.
4. Досуговые: мероприятия-развлечения с показом театральных инсценировок, праздники, спортивные соревнования, конкурсы.
Сотрудничество родительского и детского коллектива превратилось в доброе движение - создание детско-родительского волонтёрского отряда, который мы назвали: «Маленькие взрослые».
У отряда есть свой девиз:
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога!
Ты помог, и я помог.
Нас уже так много!
На практическом выходе проекта совместно с родителями мы создали фото-выставку «Маленькие взрослые». Традиция нашей группы – ведение «книги добрых дел», где отражена деятельность маленьких волонтеров. Провели выставку стенгазет на тему: «Береги животных». Подготовили фотоотчёт экскурсии к памятным местам
г. Зеленогорска.
На уровне ДОУ реализовали проект «Деревья наши друзья», «Театр для малышей», оформили стен газету для родителей по ПДД, акция – агитация «Стань заметней на дороге».
Поучаствовали в городских акциях, мероприятиях: «От сердца к сердцу», «Чистый город», «Любимые лапки», «День доброты», «Оранжевое настроение».
Краевой уровень: проект «Подарок своими руками »для универсиады 2019г.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.
Я наметила следующие мероприятия по внедрению технологии «Дети - волонтеры» в нашем дошкольном учреждении:
1. Создание бригады волонтеры-родители.
2. Включение в технологию младших школьников с целью преемственности различных ступеней образования.
Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детско-родительской гостиной "Правила дорожного движения для детей и взрослых"
Данный проект создан для детей детскогосада....
Волонтёрское движение родителей
Волонтёрское движение родителей...
Презентация: Волонтёрское движение родителей
Презентация...
Участие в межрегиональном Московском фестивале творческих детско-родительских исследований и проектов «Маленький Леонардо»
14 апреля 2018 г. воспитанники дошкольного отделения "Школа №222 " приняли участие в Московском Межрегиональном Фестивале творческих детско-взрослых исследовательских проектов ...
Проект Волонтёрский отряд: "Маленький волонтёр"
старший возраст...
Программа детско-родительского клуба "От движения - к достижениям !"
В материале представлено планирование клубной деятельности с детьми и родителями в начальной школе. В основу деятельности клуба легли разработки П.Деннисона "Гимнастика мозга". Н...
Сценарий детско-родительского КВНа "Правила дорожного движения для детей и взрослых"
Сценарий детско-родительского КВНа "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...