Детско-родительское волонтёрское движение «Маленькие взрослые».
проект (старшая группа)

Сухлецова Алеся Михайловна

Инновационный проект «Дети-волонтеры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volontyorskoe_dvizhenie_malenkie_vzroslye.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика

Название проекта

Инновационный проект «Дети-волонтеры».

Детско-родительское волонтёрское движение «Маленькие взрослые», как форма взаимодействия воспитателя и семьи.

Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста. Родители воспитанников. 

Данная технология, включает в себя разработку авторской программы Н.П. Гришаевой «Дети-волонтеры». Апробирую её, как активную форму взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада, как полноправных субъектов деятельности. Внедрения технологии «Дети-волонтеры», оказывает положительное влияние на их социализацию в будущем. 
Технология представлена единой системой проводимых мероприятий. 

Моя идея организовать – волонтёрскую деятельность в детском саду, которая, стремительно развивается и уже приносит - большие результаты.

Цель: 

Создание в детском саду волонтерского движения, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей.

Задачи:

1.  Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества.

2.  Воспитывать нравственные качества у дошкольников.

3.  Создать условие для развития самостоятельности, инициативности, ответственности.

4. Привлечь и заинтересовать родителей к участию в акциях и проектах.

5.  Разработать новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.

Содержание проекта

Проект начал реализовываться в апреле 2016 года, на сегодняшний день проект оформился в авторскую образовательную практику, в которой проживают 16 воспитанников детского сада. 
На протяжении
двух лет проект получает все новые образовательные результаты и достижения, которые служат основанием для развития проекта дальше. Однако, в ходе его реализации, на каждой ступени, четко просматриваются образовательные результаты. 

Планируемые результаты обучения

Волонтерское движение объединит активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях. 

- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

- инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.

- внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность;

 - оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».

- спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит повышение профессиональной компетентности педагогических работников.

Технология проекта. 
1 этап. Подготовительный. 
На подготовительном этапе, я изучила методическую литературу Н.П. Гришаевой.
Провела мониторинг методом опроса, анкетирования и выявила их отношения к волонтерской деятельности  и их возможности, к предлагаемой деятельности в рамках проекта. Создала условия для совместного с родителями совершенствования и моделирования предметно-пространственной развивающей среды. 
2 этап. Основной. 
На основном, этапе я вместе с родителями начала использовать на практике технологию Н. П. Гришаевой по организации «Дети-волонтеры». Включила в план основного этапа, те мероприятия, которые основаны на взаимодействие всех участниках образовательного процесса. Работа велась по нравственному воспитанию дошкольников на основе формирования представлений о региональном компоненте своего края, города. Проект связывал, все виды деятельности, основной, которой была, конечно же - игра. Совместно с родителями познакомила детей с разными способами получения информации, используя презентации и социальные видеоролики. Дети смогли позитивно настроиться на трудовую и поисковую деятельность. Вся моя, проделанная с родителями педагогическая работа, основывалась на волонтерской деятельности, которая объединила детско-родительские, социально – значимые проекты: «От сердца к сердцу», «Чистый город», «Любимые лапки», «День доброты», «Оранжевое настроение», «Стань заметней на дороге!», «Весенняя неделя добра», «Птичья столовая» и другие.

3. Заключительный этап. 
На заключительном этапе, я организовала процесс рефлексии, обсудила насколько полученный результат, соответствует задуманному. Совместно с родителями и детьми на родительском собрании, обсудили нашу волонтёрскую деятельность. Провела отчётное родительское собрание, на котором дети и родители подготовили презентацию волонтёрского отряда «Маленькие взрослые». 

Условия реализации проекта

Проект реализуют воспитатели, которые, компетентны в этой методике. 
Участники: группа детей старшего дошкольного возраста, педагоги, сотрудники детского сада, библиотека,  жители города, родители. 
Место реализации: МБ ДОУ детский сад № 13 «Звездочка»,  г. Зеленогорска Красноярского края.
Материально – техническое обеспечение: 
компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортинвентарь и трудовой инвентарь. 
Наглядный материал: книжки-малышки; настольно-печатные игры, дидактические игры, и сюжетно-ролевые игры. 
Средства реализации: организация развивающей среды в различных видах  деятельности, НОД, образовательные события,  игровая деятельность, выставка фотографий, экскурсии, чтение литературы, проведение праздничного мероприятия, проекты, акции. 

Формы и методы работы над проектом. 
1. Информационно-аналитические: опросы, консультации, анкетирование, интервью и другое. 
2. Наглядно-информационные формы: выставки для детей и родителей, ширмы, презентации, видеоролики, открытый показ НОД, образовательные события. 
3. Познавательные: акции, патриотические и экологические проекты, совместные экскурсии, круглые столы, мастер классы, родительские собрания. 
4. Досуговые: мероприятия-развлечения с показом театральных инсценировок, праздники, спортивные соревнования, конкурсы.
Сотрудничество родительского и детского коллектива превратилось в доброе движение - создание детско-родительского волонтёрского отряда, который мы назвали: «Маленькие взрослые
».

У отряда есть свой девиз:
Если с другом вышел в путь

Веселей дорога!

Ты помог, и я помог.

Нас уже так много!

На практическом выходе проекта совместно с родителями мы создали фото-выставку «Маленькие взрослые». Традиция нашей группы – ведение «книги добрых дел», где отражена деятельность маленьких волонтеров. Провели выставку стенгазет на тему: «Береги животных». Подготовили фотоотчёт экскурсии к памятным местам

г. Зеленогорска.

На уровне ДОУ реализовали проект «Деревья наши друзья», «Театр для малышей», оформили стен газету для родителей  по ПДД, акция – агитация  «Стань заметней на дороге».

Поучаствовали в городских  акциях, мероприятиях: «От сердца к сердцу», «Чистый город», «Любимые лапки», «День доброты», «Оранжевое настроение».

Краевой уровень:  проект «Подарок своими руками »для универсиады 2019г.  

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

Я наметила следующие мероприятия по внедрению технологии «Дети - волонтеры» в нашем дошкольном учреждении:

1. Создание бригады волонтеры-родители.

2. Включение в технологию младших школьников с целью преемственности различных ступеней образования.

Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волонтёрское движение родителей

Волонтёрское движение родителей...

Участие в межрегиональном Московском фестивале творческих детско-родительских исследований и проектов «Маленький Леонардо»

 14 апреля 2018 г. воспитанники дошкольного отделения "Школа №222 " приняли участие в Московском Межрегиональном Фестивале творческих детско-взрослых исследовательских проектов ...

Программа детско-родительского клуба "От движения - к достижениям !"

В материале представлено планирование клубной деятельности  с детьми и родителями в начальной школе. В основу  деятельности клуба легли разработки П.Деннисона "Гимнастика мозга". Н...

Сценарий детско-родительского КВНа "Правила дорожного движения для детей и взрослых"

Сценарий детско-родительского КВНа "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...