Игры на каждый день
картотека (младшая группа)
Подвижные игры в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для младшей группе
« Перелет птиц»
- Веревкой обозначается граница - это «теплые края ».
- Дети - птички, они «летают» ищут корм.
(на слова воспитателя: «Зима на пороге»- «птицы» летят в «теплые края» . Игра повторяется 2-3 раза).
Игра «Зайка белый»
(дети имитируют соответствующие движения)
Зайка белый умывается:
Видно , в гости собирается .
Вымыл носик , вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Зайка белый умывается
Видно в гости собирается
Надел бантик-
Стал он франтик !
Игра «Рыбак и рыбка»
По кругу стоят стульчики – это «камушки» за которые прячутся рыбки –дети.
«Камушков» - на один меньше , чем «рыбок».
«Рыбки» плавают в озере.
На слова «Рыбак идет» - рыбки-дети прячутся за «камушками».
«Рыбка» , которой не хватило, «камушка», попалась «рыбаку».
«Рыбку» выпускают «в озеро» ( игра повторяется 2-3 раза)
Игра «Как собачка лает ?»
Цель игры : Развитие навыков простейших движений в горизонтальном и вертикальном положении тела, укрепление мыщц туловища и конечностей ,обучение умению ориентироваться в простанстве , развитие слуха.
Что надо для игры :
- игрушечная собачка
-надувное бревно или другое препятствие
Ход игры:
Встаньте на четвереньки поползайте по полу , изображая собачку. Пригласите ребенка сделать то же самое. Для этого покажите ему игрушечную собачку и скажите «Ну –ка покажи, как собака бегает и лает», ребенок ползает на четвереньках, подражая лаю собаки: (гав-гав).
Бревно или другое небольшое препятствие , и малыш переползает через него.
Игра « Игривый котенок»
Цель : Тренировка вестибулярного аппарата малыша , укрепление мыщц туловища и конечностей
Ход игры
На полу коврик. Ребенок должен поползать по нему на четвереньках. Потом он должен остановиться , повернуть голову направо или налево (движения «кошечка крадется») , затем он должен склонить голову к полу (движение «кошечка пьет молоко»).
Игра «Баю-баюшки-баю»
Цель : Помочь ребенку расслабиться, успокоиться , снять излишнее эмоциональное напряжение
Ход игры
Игра заключается в том , что вы берете ребенка на руки и покачиваете его , баюкаете напевая одну из колыбельных песенок.
Предлагаю такую:
Ай, баю-баю-баюшки
Не ложится на краю
А с края упадешь
И голову расшибешь. и.т.д
Игра «Собираем шарики и мячики»
Цель: Развитие у малыша навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном подложении тела , развитию умения различать цвет и форм предметов , укрепление мыщц туловища.
Для игры нужно : Шарики и мячики различных цветов и размеров.
Ход игры
Разложите на полу цветные шарики или мячики и попросите ребенка собрать их , потом принести к ящику и сложить в него.
1й вариант: Игру можно усложнить, для этого разместите перед рассыпанными шариками и мячиками несколько преград, например: подушки, маленький стульчик, невысокую скамейку , которые малыш прежде чем собрать шарики , должен преодолеть.
2 й вариант: Попросите ребенка собрать только красные или зеленые шарики, либо только маленькие , либо большие и.т.д
Игра «Большие и маленькие ножки»
Цель: Тренировки мыщц брюшного пресса и тазового пояса , укрепление мышечного корсета позвоночника
Для игры : Палочка или любая яркая игрушка, коврик
Ход игры
Мальчик ложится на коврик на спину и поднимает ногу согнутые в коленях. При помощи взрослого он прижимает их к груди. Движения надо повторить несколько раз. Упражнения выполняют под счет который ведет взрослый. Потом ребенок находясь в том же исходном положении (лежа на спине), пытается достать то одной ножкой, то другой , то обеими вместе палочку или любую игрушку, которую держит над ним взрослый.
Игра «Поезд»
Воспитатель- «паровоз» , дети- «вагончики»
Дети встают в колонну друг за другом , держась за одежду впереди стоящего .После слова воспитателя «поехали» дети идут и меняют направление , затем останавливаются на слово «остановка» . После остановки «поезда» дети разбегаются по всей площадке. На сигнал воспитателя бегут к «паровозу».
Игра «Маленькие и большие»
Дети идут по снегу . Воспитатель обращается к ним : «Покажите какими вы были маленькими?»
- дети идут в полу приседе
- А теперь встали «большими» .
Дети встают и поднимают руки вверх.
Спокойная ходьба на «лыжах» - ступающих шагом за воспитателем.
Игра «Бегите ко мне»
Дети по сигналу воспитателя «Бегите» быстро бегут от края одной площадки до другой.
Игра «След в след»
Дети идут по следу воспитателя, затем прыгают , бегают, стараясь попасть вслед.
Игра «Зайка беленький сидит»
Каждый ребенок имеет свое место «домик».
По сигналу воспитателя дети выбегают из своих «домиков».
На сигнал»быстро в дом» они собираются в круг , воспитатель находится в центре круга , они повторяют слова и движения «зайчика» .
Игра «Пройди не задень»
Дети идут на «лыжах»за воспитателем , сгибая различные предметы, стараясь не задеть.
Игра «Из кружка в кружок»
Дети прыгают на двух ногах из одного кружка в другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями "Я играю целый день, мне играть совсем не лень".
Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности; обучить способам игровой деятельности; научить создавать такую обстановку, в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-77446-1370528169.jpg)
Консультация для родителей «Играем каждый день!»
Игра -это не только удовольствие и радость для ребенка, они могут развивать его и помогут подготовиться к школе ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-413997-1393766195.jpg)
Сценарий игры-драматизации "День рождения у зайчат"
Содержание сказки позволяет решить следующие задачи: развивающие - развитие воображения,образное мышление. Воспитательные - воспитывать навыки поведения в ситуациях "идем в гости", "встречаем гостей",...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310104-1381173713.jpg)
Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"
Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-175611-1361718570.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Я ИГРАЮ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, МНЕ ИГРАТЬ СОВСЕМ НЕ ЛЕНЬ"
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц...
Я играю целый день, мне играть совсем не лень.
Консультация для родителей детей раннего возрастаЯ играю целый день, мне играть совсем не лень. Игровая деятельность становится более разнообразной, ведь, научившис...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-1454940-1678887379.jpg)
Консультация для родителей : «Я играю целый день, мне играть совсем не лень».
Консультация для родителей : «Я играю целый день, мне играть совсем не лень»....