Игры на каждый день
картотека (младшая группа)
Подвижные игры в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_kazhdyy_den_v_mladshey_gruppe.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для младшей группе
« Перелет птиц»
- Веревкой обозначается граница - это «теплые края ».
- Дети - птички, они «летают» ищут корм.
(на слова воспитателя: «Зима на пороге»- «птицы» летят в «теплые края» . Игра повторяется 2-3 раза).
Игра «Зайка белый»
(дети имитируют соответствующие движения)
Зайка белый умывается:
Видно , в гости собирается .
Вымыл носик , вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Зайка белый умывается
Видно в гости собирается
Надел бантик-
Стал он франтик !
Игра «Рыбак и рыбка»
По кругу стоят стульчики – это «камушки» за которые прячутся рыбки –дети.
«Камушков» - на один меньше , чем «рыбок».
«Рыбки» плавают в озере.
На слова «Рыбак идет» - рыбки-дети прячутся за «камушками».
«Рыбка» , которой не хватило, «камушка», попалась «рыбаку».
«Рыбку» выпускают «в озеро» ( игра повторяется 2-3 раза)
Игра «Как собачка лает ?»
Цель игры : Развитие навыков простейших движений в горизонтальном и вертикальном положении тела, укрепление мыщц туловища и конечностей ,обучение умению ориентироваться в простанстве , развитие слуха.
Что надо для игры :
- игрушечная собачка
-надувное бревно или другое препятствие
Ход игры:
Встаньте на четвереньки поползайте по полу , изображая собачку. Пригласите ребенка сделать то же самое. Для этого покажите ему игрушечную собачку и скажите «Ну –ка покажи, как собака бегает и лает», ребенок ползает на четвереньках, подражая лаю собаки: (гав-гав).
Бревно или другое небольшое препятствие , и малыш переползает через него.
Игра « Игривый котенок»
Цель : Тренировка вестибулярного аппарата малыша , укрепление мыщц туловища и конечностей
Ход игры
На полу коврик. Ребенок должен поползать по нему на четвереньках. Потом он должен остановиться , повернуть голову направо или налево (движения «кошечка крадется») , затем он должен склонить голову к полу (движение «кошечка пьет молоко»).
Игра «Баю-баюшки-баю»
Цель : Помочь ребенку расслабиться, успокоиться , снять излишнее эмоциональное напряжение
Ход игры
Игра заключается в том , что вы берете ребенка на руки и покачиваете его , баюкаете напевая одну из колыбельных песенок.
Предлагаю такую:
Ай, баю-баю-баюшки
Не ложится на краю
А с края упадешь
И голову расшибешь. и.т.д
Игра «Собираем шарики и мячики»
Цель: Развитие у малыша навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном подложении тела , развитию умения различать цвет и форм предметов , укрепление мыщц туловища.
Для игры нужно : Шарики и мячики различных цветов и размеров.
Ход игры
Разложите на полу цветные шарики или мячики и попросите ребенка собрать их , потом принести к ящику и сложить в него.
1й вариант: Игру можно усложнить, для этого разместите перед рассыпанными шариками и мячиками несколько преград, например: подушки, маленький стульчик, невысокую скамейку , которые малыш прежде чем собрать шарики , должен преодолеть.
2 й вариант: Попросите ребенка собрать только красные или зеленые шарики, либо только маленькие , либо большие и.т.д
Игра «Большие и маленькие ножки»
Цель: Тренировки мыщц брюшного пресса и тазового пояса , укрепление мышечного корсета позвоночника
Для игры : Палочка или любая яркая игрушка, коврик
Ход игры
Мальчик ложится на коврик на спину и поднимает ногу согнутые в коленях. При помощи взрослого он прижимает их к груди. Движения надо повторить несколько раз. Упражнения выполняют под счет который ведет взрослый. Потом ребенок находясь в том же исходном положении (лежа на спине), пытается достать то одной ножкой, то другой , то обеими вместе палочку или любую игрушку, которую держит над ним взрослый.
Игра «Поезд»
Воспитатель- «паровоз» , дети- «вагончики»
Дети встают в колонну друг за другом , держась за одежду впереди стоящего .После слова воспитателя «поехали» дети идут и меняют направление , затем останавливаются на слово «остановка» . После остановки «поезда» дети разбегаются по всей площадке. На сигнал воспитателя бегут к «паровозу».
Игра «Маленькие и большие»
Дети идут по снегу . Воспитатель обращается к ним : «Покажите какими вы были маленькими?»
- дети идут в полу приседе
- А теперь встали «большими» .
Дети встают и поднимают руки вверх.
Спокойная ходьба на «лыжах» - ступающих шагом за воспитателем.
Игра «Бегите ко мне»
Дети по сигналу воспитателя «Бегите» быстро бегут от края одной площадки до другой.
Игра «След в след»
Дети идут по следу воспитателя, затем прыгают , бегают, стараясь попасть вслед.
Игра «Зайка беленький сидит»
Каждый ребенок имеет свое место «домик».
По сигналу воспитателя дети выбегают из своих «домиков».
На сигнал»быстро в дом» они собираются в круг , воспитатель находится в центре круга , они повторяют слова и движения «зайчика» .
Игра «Пройди не задень»
Дети идут на «лыжах»за воспитателем , сгибая различные предметы, стараясь не задеть.
Игра «Из кружка в кружок»
Дети прыгают на двух ногах из одного кружка в другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями "Я играю целый день, мне играть совсем не лень".
Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности; обучить способам игровой деятельности; научить создавать такую обстановку, в...
Консультация для родителей «Играем каждый день!»
Игра -это не только удовольствие и радость для ребенка, они могут развивать его и помогут подготовиться к школе ...
Сценарий игры-драматизации "День рождения у зайчат"
Содержание сказки позволяет решить следующие задачи: развивающие - развитие воображения,образное мышление. Воспитательные - воспитывать навыки поведения в ситуациях "идем в гости", "встречаем гостей",...
Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"
Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Я ИГРАЮ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, МНЕ ИГРАТЬ СОВСЕМ НЕ ЛЕНЬ"
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц...
Я играю целый день, мне играть совсем не лень.
Консультация для родителей детей раннего возрастаЯ играю целый день, мне играть совсем не лень. Игровая деятельность становится более разнообразной, ведь, научившис...
Консультация для родителей : «Я играю целый день, мне играть совсем не лень».
Консультация для родителей : «Я играю целый день, мне играть совсем не лень»....