Месяц | Тема | Содержание |
Ситуация месяца |
Октябрь | «Дождик» (аппликация) | Учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки; упражнять в раскатывании кусочков салфетки между ладонями круговыми движениями рук; учить располагать шарики в нужном месте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к новым методам получения изображения.
|
| «Угощение для Мишки» (лепка с элементами аппликации) | Развивать мелкую моторику рук; учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения, фантазию, воспитывать любовь к животным. |
| «Маленькие птички» (рисование с элементами аппликации)
| Развивать зрительное внимание, мелкую моторику; продолжать учить координировать движения с речью; закреплять у детей умение работать с клеем – равномерно наносить его на бумагу; воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
|
| «Яблочко» (пластилинография) | Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук; развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); закреплять умение работать с пластилином – отщипывать от целого кусочка, равномерно наносить его тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.
|
| «Заюшкина избушка» (аппликация) | Развивать зрительное внимание; воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость; учить составлять дом из 2 частей, развивать координацию кистей рук.
|
Ситуация месяца |
Ноябрь | «Подул сильный ветерок, сорвал с дерева листок » (рисование) | Развивать координацию движений пальцев рук; учить рисовать по трафарету, раскрашивать, не выходя за контур; воспитывать усидчивость.
|
| «Подарок для ежика» (аппликация с элементами лепки) | Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность; закрепить умение раскатывать и придавливать шарики, придавая ему форму гриба или яблока.
|
| «Осеннее дерево» (лепка) | Развивать мелкую моторику; учить изображать простейшие предметы с помощью пластилина; формировать умение координировать речь и движения; стимулировать тактильные ощущения; воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе |
| «Облака, белогривые лошадки» (аппликация)
| Развивать мелкую моторику пальцев; ориентировку на плоскости; продолжать использовать нетрадиционные формы работы для создания аппликации, используя новый материал – вату.
|
Ситуация месяца |
Декабрь | «Весёлые снежинки» (рисование) | Развивать мелкую моторику; учить рисовать красками по воску (готовый шаблон); доводить начатое до конца. |
| « Портрет Деда Мороза» (аппликация) | Развивать мелкую моторику, зрительное внимание; учить наклеивать готовый шаблон на бумагу; воспитывать усидчивость, доводить начатое до конца. |
| «Ёлочка - красавица» (пластилинография) | Развивать мелкую моторику; учить изображать упражнять в умении отщипывать и размазывать на бумаге кусочек пластилин, научить детей украшать свою работу; стимулировать тактильные ощущения. |
| «Красивый шарик для елочки» (объемная аппликация) | Развивать мелкую моторику; формировать умение координировать речь и движения; учить делать объемные предметы из бумаги. |
Ситуация месяца |
Январь | «Снеговик» (тестопластика)
| Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Упражнять в умении отщипывать необходимое количество теста и катать шарик между двумя ладонями. |
| «Варежка» (рисование с элементами аппликации) | Развивать мелкую моторику рук; формировать умение координировать речь и движения; продолжать учить детей рисовать ватными палочками, пользоваться клеем; воспитывать доводить начатое до конца. |
| «Украшаем шапочку» (аппликация) | Развивать мелкую моторику рук; формировать умение координировать речь и движения. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Вызвать интерес, развивать аккуратность и чувство ритма.
|
| «Зайка в белой шубке» (аппликация) | Развивать мелкую моторику рук. Учить детей аккуратно располагать заготовку на листе и наносить клей, учить пользоваться клеем, использовать вату, дорисовывать необходимые детали, формировать умение координировать речь и движения. |
Ситуация месяца |
Февраль | «За окном метет метель» (рисование) | Развивать мелкую моторику рук; учить детей рисовать воском и краской, изображая метель; формировать умение координировать речь и движения. |
| «Снегири» (аппликация) | Развивать мелкую моторику пальцев; формировать умение координировать речь и движения; продолжать учить выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённой последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. |
| «Зимний лес» (рисование) | Развивать мелкую моторику рук; учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий. |
| «Звездное небо» (рисование с элементами аппликации)
| Развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой. |
Ситуация месяца |
Март | «Букет для мамы» (рисование) | Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности. Развивать интерес к результату своей работы. |
| «Печем пирожки» (тестопластика) | Развивать мелкую моторику пальцев; ориентировку на плоскости; развивать навыки лепки из соленого теста; формировать умение координировать речь и движения.
|
| «Красивые бусы» (лепка) | Развивать мелкую моторику рук, Учить изображать простейшие предметы с помощью пластилина в определенной последовательности.
|
| «Медведь проснулся» (аппликация) | Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе; учить элементам обрывной аппликации, закрепить умение аккуратно пользоваться клеем; формировать умение координировать речь и движения. |
Ситуация месяца |
Апрель | «Пришла весна - красна» (рисование) | Развивать мелкую моторику рук, координацию движений; закрепить умение раскрашивать, не выходя за контур изображения. |
| «Звенит капель» (рисование с элементами аппликации) | Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе; познакомить с техникой рисования с элементами аппликации. |
| «На ракете ближе к звездам» (аппликация с элементами лепки) | Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе. Учить детей аккуратно располагать заготовку на листе и наносить клей, учить пользоваться клеем. Продолжать учить целый кусок пластилина делить на части. |
| «Солнышко» (лепка) | Развивать мелкую моторику рук, координацию движений; закреплять навыки работы с пластилином – раскатывание жгутиков, сплющивание, отщипывание от целого кусочка. |
Ситуация месяца |
Май | «Красивая бабочка» (лепка) | Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. |
| «Радуга - дуга» (рисование) | Развивать мелкую моторику рук; закреплять умения рисовать красками, не выходя за контур рисунка |
| «Божья коровка» (рисование с элементами аппликации) | Развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки работы с бумагой, познакомить детей с техникой оригами. |
| «Одуванчики» (аппликация с элементами рисования) | Развивать мелкую моторику рук; формировать умение координировать речь и движения; познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. |