Кружок по развитию мелкой моторики пальцев рук
методическая разработка (младшая группа)

Шевчук Ольга Александровна

Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок по развитию мелкой моторики «Как прекрасен этот мир» в младшей группе

Руководитель:  Шевчук Ольга Александровна

Возраст детей:  3-4  лет

Время проведения:   четверг …

Итоговое мероприятие: 

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)

Задачи:

  1. Развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
  2. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим;
  3. Развивать художественный вкус, обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином;
  4. Формировать усидчивость, целенаправленность;
  5. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  6. Совершенствовать движение рук;
  7. Способствовать развитию речи детей.

Календарно-тематический план

Месяц

Тема

Содержание

Ситуация месяца

Октябрь

«Дождик»

(аппликация)

Учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки; упражнять в раскатывании кусочков салфетки между ладонями круговыми движениями рук; учить располагать шарики в нужном месте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к новым методам получения изображения.

«Угощение для Мишки»

(лепка с элементами аппликации)

Развивать мелкую моторику рук; учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Развивать тактильные ощущения, фантазиювоспитывать любовь к животным.

«Маленькие птички» (рисование с элементами аппликации)

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику; продолжать учить координировать движения с речью; закреплять у детей умение работать с клеем – равномерно наносить его на бумагу; воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

«Яблочко»

(пластилинография)

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук; развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); закреплять умение работать с пластилином – отщипывать от целого кусочка, равномерно наносить его тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.

«Заюшкина избушка»

(аппликация)

Развивать зрительное внимание; воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость;

учить составлять дом из 2 частей, развивать координацию кистей рук.

Ситуация месяца

Ноябрь

«Подул сильный ветерок, сорвал с дерева листок »

(рисование)

Развивать координацию движений пальцев рук; учить рисовать по трафарету, раскрашивать, не выходя за контур; воспитывать усидчивость.

«Подарок для ежика»

(аппликация с элементами лепки)

Развивать мелкую моторику и тактильную

чувствительность; закрепить умение раскатывать и придавливать шарики, придавая ему форму гриба или яблока.

«Осеннее дерево»

(лепка)

Развивать мелкую моторику; учить изображать простейшие предметы с помощью пластилина; формировать умение координировать речь и движения; стимулировать тактильные ощущения; воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе

«Облака, белогривые лошадки»

(аппликация)

Развивать мелкую моторику пальцев; ориентировку на плоскости; продолжать использовать нетрадиционные формы работы для создания аппликации, используя новый материал – вату.

Ситуация месяца

Декабрь

«Весёлые снежинки»

(рисование)

Развивать мелкую моторику; учить рисовать красками по воску (готовый шаблон); доводить начатое до конца.

« Портрет Деда Мороза»

(аппликация)

Развивать мелкую моторику, зрительное внимание; учить наклеивать готовый шаблон на бумагу; воспитывать усидчивость, доводить начатое до конца.

«Ёлочка -  красавица»

(пластилинография)

Развивать мелкую моторику; учить изображать упражнять в умении отщипывать и размазывать на бумаге кусочек пластилин, научить детей украшать свою работу; стимулировать тактильные ощущения.

«Красивый шарик для елочки»

(объемная аппликация)

Развивать мелкую моторику; формировать умение координировать речь и движения; учить делать объемные предметы из бумаги.

Ситуация месяца

Январь

«Снеговик»

(тестопластика)

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Упражнять в умении отщипывать необходимое количество теста и катать шарик между двумя ладонями.

«Варежка»

(рисование с элементами аппликации)

Развивать мелкую моторику рук; формировать умение координировать речь и движения; продолжать учить детей рисовать ватными палочками, пользоваться клеем; воспитывать доводить начатое до конца.

«Украшаем шапочку»

(аппликация)

Развивать мелкую моторику рук; формировать умение координировать речь и движения.  Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Вызвать интерес, развивать аккуратность и чувство ритма.

«Зайка в белой шубке»

(аппликация)

Развивать мелкую моторику рук. Учить детей аккуратно располагать заготовку на листе и наносить клей, учить пользоваться клеем, использовать вату, дорисовывать необходимые детали, формировать умение координировать речь и движения.

Ситуация месяца

Февраль

«За окном метет метель»

(рисование)

Развивать мелкую моторику рук; учить детей рисовать воском и краской, изображая метель; формировать умение координировать речь и движения.

«Снегири»

(аппликация)

Развивать мелкую моторику пальцев; формировать умение координировать речь и движения; продолжать учить выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённой последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

«Зимний лес»

(рисование)

Развивать мелкую моторику  рук; учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий.

«Звездное небо»

(рисование с элементами аппликации)

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой.

Ситуация месяца

Март

«Букет для мамы»

(рисование)

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности. Развивать интерес к результату своей работы.

«Печем пирожки»

(тестопластика)

Развивать мелкую моторику пальцев; ориентировку на плоскости; развивать навыки лепки из соленого теста; формировать умение координировать речь и движения.

«Красивые бусы»

(лепка)

Развивать мелкую моторику рук, Учить изображать простейшие предметы с помощью пластилина в определенной последовательности.

«Медведь проснулся»

(аппликация)

Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе; учить элементам обрывной аппликации, закрепить умение аккуратно пользоваться клеем; формировать умение координировать речь и движения.

Ситуация месяца

Апрель

«Пришла весна - красна»

(рисование)

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений; закрепить умение раскрашивать, не выходя за контур изображения.

«Звенит капель»

(рисование с элементами аппликации)

Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе; познакомить с техникой рисования с элементами аппликации.

«На ракете ближе к звездам»

(аппликация с элементами лепки)

Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе. Учить детей аккуратно располагать заготовку на листе и наносить клей, учить пользоваться клеем.  Продолжать учить целый кусок пластилина делить на части.

«Солнышко»

(лепка)

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений; закреплять навыки работы с пластилином – раскатывание жгутиков, сплющивание, отщипывание от целого кусочка.

Ситуация месяца

Май

«Красивая бабочка»

(лепка)

Развивать мелкую моторику рук.  Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. 

«Радуга - дуга»

(рисование)

Развивать мелкую моторику рук; закреплять умения рисовать красками, не выходя за контур рисунка

«Божья коровка»

(рисование с элементами аппликации)

Развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки работы с бумагой, познакомить детей с техникой оригами.

«Одуванчики»

(аппликация с элементами рисования)

Развивать мелкую моторику рук; формировать умение координировать речь и движения; познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок по развитию мелкой моторики пальцев рук "Волшебные пальчики". занятие "Зимняя сказка" (средняя группа)

занятие ,развивающее мелкую моторику, композиционные умения, восприятие цвета. в гости к детяи приходит сказочный персонаж и игает с детьми....

Консультация для педагогов «Стимуляция речевого развития детей с помощью целенаправленной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук»

В последнее время все чаще встречаются дети с нарушением в звукопроизношении. Одной из частых причин является неумение владеть своим артикуляционным аппаратом. Установлено, что уровень развития р...

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с отставанием в развитии.

Описание опыта работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей с отставанием в развитии...

Кружок по развитию мелкой моторики "Ум на кончиках пальцев"

Кружок по развитию мелкой моторики "Ум на кончиках пальцев"...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...