Дидактические игры для дошкольников
презентация

Чекмарева Ксения Михайловна

Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Это один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную лекцию или доклад, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. Он запоминает. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_6.pptx397.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры для дошкольников.

Слайд 2

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная и(или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Слайд 3

Проведение дидактических игр включает: 1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). 2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил. 3.Показ игровых действий. 4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием). 5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Слайд 4

Виды дидактических игр: 1.Игры с предметами (игрушками ). 2.Настольно-печатные игры. 3.Словесные игры.

Слайд 5

"Три поросёнка" Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Учить детей при сравнении 2-3 предметов выделять параметр ширины, использовать в речи "шире", "уже". Вырабатывать умение находить сходства и различие и выражать их в речи. Прививать интерес к сказкам. Материал: Три дощечки с изображением домиков поросят и дощечки двери к домам. Раскрашены и покрыты лаком. Ход игры. Предложить вспомнить сказку "Три поросенка" Рассмотреть дома на картинках. Догадаться, чего не хватает у домиков и помочь поросятам найти дверцу для их домиков, подходящую по размерам .

Слайд 7

« Три медведя» Дидактическая игра для среднего дошкольного возраста. Цель : Учить детей сравнивать размеры и по размерам подбирать предметы, независимо от цвета и формы. Прививать интерес к сказкам. Материал: Три дощечки с изображением трех медведей. 9 дощечек поменьше с изображением трех стульев. трех кроватей, трех чашек. Раскрашены и покрыты лаком. Ход игры : Предлагаю вспомнить сказку "Три медведя ". Рассмотреть картинки и разложить их по росту. Предложить покормить медведей, уложить спать, подобрав соответствующие им стулья, кровати и чашки.

Слайд 9

"Кому нужна вода". Дидактическая игра (экология) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формировать осознано-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые его окружают. Материал: Дощечка с изображением речки --вода. 14 дощечек поменьше с изображением предметных картинок, растений, животных, людей. Ход: Предложить вспомнить, что такое вода и свойства воды. Детям дается задание рассмотреть картинки и отобрать те, для кого нужна вода, объяснить свой выбор.

Слайд 11

«Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. Д. из геометрических фигур. Ход игры. После беседы по картинкам попросите ребенка показать квадрат (треугольник, круг, прямоугольник), затем обвести карандашом фигуры, изображенные пунктирными линиями, после чего раскрасить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: "Шарик круглый, окно квадратное..."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников"

В статье представлен опыт реализации проекта для педагогов ДОУ "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников". Проект был успешно реализован МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечен...

дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры по экологическому воспитанию ...

Дидактические игры для дошкольников Пальчиковые игры.

Дидактические игры для дошкольниковПальчиковые игры....

Дидактические игры для дошкольников. Пальчиковые игры

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11             Дидактические игры для дошкольников...

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД»....

Сборник дидактически игры для дошкольников при обучении игры в шахматы

Данные игры помогут легко и быстро обучить детей игре в шахматы...