«Волшебное электричество»
проект (старшая группа)
выяснить, откуда берется электричество, его использование в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебное электричество»
Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста
Подготовили проект: воспитатели старшей – подготовительной группы: Кувикова Анна Владимировна
Мохно Валерия Геннадьевна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: исследовательско-творческий, групповой
Продолжительность реализации проекта: среднесрочный с 7 октября по 22 октября
Участники проекта: дети старшей возрастной группы, воспитатели группы, родители воспитанников старшей группы.
Актуальность
Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно. Мы часто недооцениваем значимость исследовательской деятельности ребенка. Обучая детей навыкам, воспитывающие взрослые часто лишают их возможности сделать собственное открытие. Родители в свою очередь считают себя вправе ограничить исследовательскую деятельность ребенка многочисленными запретами, невниманием к детским вопросам, полагая, что ребенку знать это ещё рано.
Таким образом, получается, что исследовательская деятельность оборачивается беспомощностью при столкновениях с жизненными трудностями, поэтому от современного образования в контексте ФГОС требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска, подготовка ребенка к исследовательской деятельности.
Цель проекта: выяснить, откуда берется электричество, его использование в окружающем мире.
Задачи проекта:
- Обобщать знания детей об электричестве.
- Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту.
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
Деятельность педагога:
- определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта).
Взаимодействие с семьей:
- Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта.
- Консультации для родителей
2 этап – основной
Тематическое занятие «Где «живет» электричество»
Цель: Познание окружающего мира через личный опыт. Расширение представления о том, откуда берется электричество. Ознакомление с причиной появления статического электричества.
Задачи:
- учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;
- расширять представления детей о том, откуда берется электричество и как оно помогает человеку;
- закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать мыслительную активность, наблюдательность;
- воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.
Беседы: «Электричество – наш помощник», «Электричество – опасно!»
Цель: систематизировать знания детей о пользе электричества в быту и вреде, наносимом окружающей среде.
Художественное творчество:
Рисунки детей по темам: «Откуда берется электричество», «Электричество, вокруг нас», «Правила безопасности с электроприборами».
Информация на стендах для родителей:
«Электричество опасно!», «Не оставляйте детей без присмотра».
3 этап - заключительный
Составление отчета о проделанной работе;
Конечный продукт: выставка рисунков «Волшебное электричество»
Реализация проекта:
Опыт 1. Веселая расческа
Статическое электричество можно заметить при расчесывании волос. Я взял пластмассовую расческу несколько раз провел по волосам, волосы прилипли к расческе. Пластмассовая расческа заряжена отрицательно, а волосы – положительно. Это является причиной отталкивания зарядов, что объясняет тот факт, что наэлектризованные волосы торчат в разные стороны.
Опыт 2. Воздушный шарик
Надул небольшой воздушный шар. Потер шар о свои волосы, и приложил к доске той стороной, которой натирал. Шар стал электрическим и прилип к доске.
Опыт 3. Бумажный кораблик
Взял бумажный кораблик опустил его в таз с водой, потом взял надувной шар потер его о волосы и той стороной которой натирал стал приближать к кораблику, кораблик поплыл за шариком.
Опыт 4. Веселые человечки
Взял пластмассовую палочку натер ее шерстяным шарфом, медленно поднес к бумажным человечкам и тихонько поднял. Человечки прилипли и сделали хоровод.
Конспект занятия
в старшей группе
по познавательному развитию
«Где живет электричество»
Подготовил воспитатель: Мохно В.Г.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные задачи:
- Обобщать знания детей об электричестве,
- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества,
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
- Развивать волевую готовность к школе.
Материал:
- Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль),
- Пластмассовые палочки по количеству детей.
- Кусочки шерстяной ткани, шелка,
- Дидактическая игра "Собери картинку",
- Карточки "Правила пользования электроприборами",
- Кукла Золушка,
- Цветные шары.
Ход занятия:
Воспитатель: (в руках кукла Золушка) Ребята, а вы любите сказки? А можете ли вы отгадать загадку о герое одной из сказок?
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола».
Воспитатель: Дети, какие приборы могли бы облегчить труд Золушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?
Ответы детей.
- Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дидактическая игра "Собери картинку".
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Воспитатель: Картинки, каких предметов у вас получились?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством.
Воспитатель: Посмотрите на магнитную доску и объясните, какие правила пользования электричеством нарушаются?
Вопросы к детям:
- Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы)
- О чем рассказывает эта карточка?
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Игра "Ток бежит по проводам".
Ход игры:
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
После игры дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
- Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.
Опыты:
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену.(Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
- Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?(лежат спокойно).
- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в тканях из которых шьют одежду.
3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.
- Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять. На память об этой стране я дарю вам эти шарики.
- Посмотрите, Золушка опять у нас. Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она смогла переделать всю работу и попала на бал. У Золушки прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать.
Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". Дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное электричество
обобщать знания детей об электричестве...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированием для детей 6-7 лет...