«Народные росписи»
материал

Мохно Валерия Геннадьевна

Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народного орнамента.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_rospisi.docx19.09 КБ
Файл foto_k_zanyatiyu.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вила №56»

Открытое занятие для воспитателей

по теме

«Народные промыслы»

тема НОД

«Народные росписи»

Подготовил воспитатель: Мохно В.Г.

2016 год

Занятие по мотивам народных росписей

Цель.

Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народного орнамента.

Задачи:

1. Образовательная

1. Закрепить знания детей о русском народном декоративно - прикладном искусстве.

2. Различать виды нар0дного декоративно-прикладного искусства.

3. Знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях.

4. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), предметы разных промыслов с растительным узором (Хохлома, Гжель).

5. Закреплять умение рисовать растительные узоры: травку, цветок, ягоду и т.д.

6. Видеть разнообразие материалов (дерево, глина, фарфор)

7. Выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, сочетания.

2. Развивающая.

1. Вызвать интерес у детей к изучению русского народного творчества.

2. Развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность.

3. Развивать творческие способности.

3. Воспитательная.

1. Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно - прикладному искусству.

2. Учить работать самостоятельно.

3. Получить эмоциональный отклик на сделанную работу.

Выставка.

дымковской игрушки, народных промыслов: Гжель-посуда, Хохлома-посуда, Жостовские подносы, Городец доски, матрешки.

Предварительная работа.

  1. занятия по мотивам народных росписей в течение 2-х месяцев
  2. Самостоятельная работа.
  3. Занятия по изо-деятельности (лепка, аппликация, рисования).

Материалы.

  • гуашь разных цветов
  • кисть № 3 палитра, ложечки
  • силуэт дымковских игрушек, гжельских тарелок, хохломской посуды .

хохлома

А от куда такая музыка веселая? Так и хочется плясать, да у нас и  свои музыканты есть – ну-ка подыграйте а мы попляшем .

Трое детей играют ложках и трещетке под р. н плясовую «Ах вы сени мои сени…»

Вос: Откуда это у вас такие ложки красивые да расписные

дети загадывают загадку:

 1. Эти липовые ложки,

Блюдца‚ ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

…Золотая Хохлома!

2.Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где Цари и терема

…„Золотая хохлома!

3. «Посуда не простая

А точно золотая!

С яркими завиточками

Ягодками и листочками

Называется она?

...Золотая хохлома

Ну спасибо ложкари‚ распотешипи. Посидите отдохните, да и вы ребятки устраивайтесь поудобней & я вам одну сказочку расскажу .

Слушайте…

В некотором царстве, в некотором государстве жил царь с царицей и было у них два сына и дочка красавица. Однажды решила дочка порадовать своих родителей и приготовила им царское угощение: накрыла белой скатертью стол и стала посуду расставлять, & царские сыновья вокруг стола в догонялочки играли и, ненароком, зацепили скатерть. Вся посуда, что на столе стояла, с грохотом на пол упала и пополам разломилась. Очень расстроилась царевна ведь посуда была не простой, а золотой поистине царской хохломской. И угощение подавать неначем.

3. Давайте, ребята, поможем им, нарисуем посуду для царского стола, А то неприлично как то руками да с общего блюда еду брать

Ну раз соггласны тогда давайте вспомним из чего изготовляется эта посуда? (из дерева)

А какими узорами расписываются предметы ‘?

Чтобы вспомнить элементы росписи мы поиграем в игру « Веселая ромашка»

Дидактическая игра Веселая ромашка

Ну если вы все вспомнили то можно приступить к работе..У нас при

Выставочном зале работает мастерская, где вы можете на некоторое время стать мастерами по росписи

дети садятся

Но сначала мы подготовим: наши пальчики;

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты. 

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания руки вверх. 

Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая ветер. 

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук. 

А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.  

Прошу мастеров занять свои места:

рабочий момент

Дети садятся начинаем рисовать

1. Выполняем элемент - криулъ

2. Плодоножки.

3. Ягодки.

4. Завитушки.

5. Листочки

анализ работ

Посмотрите, какая чудесная получилась посуда: яркая, красочная, праздничная, как у настоящих мастеров, настоящая золотая Хохлома! У каждого получился свой неповторимый узор.

Молодцы, ребята вы все очень хорошо постарались

Да, такую посуду не стыдно предложить и самому царю для праздничного пира.

рефлексия

Спасибо всем за хорошую работу . Мы с вами сегодня и на выставке побывали, и на ярмарке на карусели покатались , и ансамбль ложкарей послушали , да еще мастерами успели побыть да чудесную посуду изготовить. Спасибо вам за хорошую работу. Вот вам от царя батюшки угощенье да будьте радушными хозяевами ‚про гостей не забудьте .

Попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хохлома. Украшение платка элементами народной росписи.

Для успешной работы воспитателя с родителями периодически проводятся мастер-классы.Целью этого является приобретение родителями  не только теоретических, но и практических знаний по взаимод...

Презентация по ознакомлению детей с народными росписями России

Презентация по ознакомлению детей с народными росписями России в целях ознакомления с народно-прикладным искусством. Изучение росписей, их элементов для дальнейшей работы детей на занятиях по художест...

« Знакомство детей с дымковской народной росписью через различные виды деятельности»

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, важное значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Народное декоративно-прикладное искусст...

Презентация "Виды народной росписи"

Презентация "Виды народной росписи"...

Народные росписи

Презентация для знакомства с народными промыслами. Дана в сокращении из-за большого объема....

Проект «Знакомство с русской народной росписью гжельских мастеров в старшей группе».

Тип проекта: Информационно – практико-ориентированныйУчастники проекта: дети старшего возраста МКДОУ «Д/с №17» города Коркино.Авторы проекта: воспитатели старшей группы с ТНР Панова Т.Н., Татаринова И...

Народные росписи

Материал можно использовать для знакомства с ДПИ...