«Народные росписи»
материал
Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народного орнамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
![]() | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вила №56»
Открытое занятие для воспитателей
по теме
«Народные промыслы»
тема НОД
«Народные росписи»
Подготовил воспитатель: Мохно В.Г.
2016 год
Занятие по мотивам народных росписей
Цель.
Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народного орнамента.
Задачи:
1. Образовательная
1. Закрепить знания детей о русском народном декоративно - прикладном искусстве.
2. Различать виды нар0дного декоративно-прикладного искусства.
3. Знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях.
4. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), предметы разных промыслов с растительным узором (Хохлома, Гжель).
5. Закреплять умение рисовать растительные узоры: травку, цветок, ягоду и т.д.
6. Видеть разнообразие материалов (дерево, глина, фарфор)
7. Выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, сочетания.
2. Развивающая.
1. Вызвать интерес у детей к изучению русского народного творчества.
2. Развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность.
3. Развивать творческие способности.
3. Воспитательная.
1. Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно - прикладному искусству.
2. Учить работать самостоятельно.
3. Получить эмоциональный отклик на сделанную работу.
Выставка.
дымковской игрушки, народных промыслов: Гжель-посуда, Хохлома-посуда, Жостовские подносы, Городец доски, матрешки.
Предварительная работа.
- занятия по мотивам народных росписей в течение 2-х месяцев
- Самостоятельная работа.
- Занятия по изо-деятельности (лепка, аппликация, рисования).
Материалы.
- гуашь разных цветов
- кисть № 3 палитра, ложечки
- силуэт дымковских игрушек, гжельских тарелок, хохломской посуды .
хохлома
А от куда такая музыка веселая? Так и хочется плясать, да у нас и свои музыканты есть – ну-ка подыграйте а мы попляшем .
Трое детей играют ложках и трещетке под р. н плясовую «Ах вы сени мои сени…»
Вос: Откуда это у вас такие ложки красивые да расписные
дети загадывают загадку:
1. Эти липовые ложки,
Блюдца‚ ковшики, матрешки,
Расписала нам сама
…Золотая Хохлома!
2.Нет наряднее раскраски,
Будто к нам пришла из сказки,
Где Цари и терема
…„Золотая хохлома!
3. «Посуда не простая
А точно золотая!
С яркими завиточками
Ягодками и листочками
Называется она?
...Золотая хохлома
Ну спасибо ложкари‚ распотешипи. Посидите отдохните, да и вы ребятки устраивайтесь поудобней & я вам одну сказочку расскажу .
Слушайте…
В некотором царстве, в некотором государстве жил царь с царицей и было у них два сына и дочка красавица. Однажды решила дочка порадовать своих родителей и приготовила им царское угощение: накрыла белой скатертью стол и стала посуду расставлять, & царские сыновья вокруг стола в догонялочки играли и, ненароком, зацепили скатерть. Вся посуда, что на столе стояла, с грохотом на пол упала и пополам разломилась. Очень расстроилась царевна ведь посуда была не простой, а золотой поистине царской хохломской. И угощение подавать неначем.
3. Давайте, ребята, поможем им, нарисуем посуду для царского стола, А то неприлично как то руками да с общего блюда еду брать
Ну раз соггласны тогда давайте вспомним из чего изготовляется эта посуда? (из дерева)
А какими узорами расписываются предметы ‘?
Чтобы вспомнить элементы росписи мы поиграем в игру « Веселая ромашка»
Дидактическая игра Веселая ромашка
Ну если вы все вспомнили то можно приступить к работе..У нас при
Выставочном зале работает мастерская, где вы можете на некоторое время стать мастерами по росписи
дети садятся
Но сначала мы подготовим: наши пальчики;
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
Прошу мастеров занять свои места:
рабочий момент
Дети садятся начинаем рисовать
1. Выполняем элемент - криулъ
2. Плодоножки.
3. Ягодки.
4. Завитушки.
5. Листочки
анализ работ
Посмотрите, какая чудесная получилась посуда: яркая, красочная, праздничная, как у настоящих мастеров, настоящая золотая Хохлома! У каждого получился свой неповторимый узор.
Молодцы, ребята вы все очень хорошо постарались
Да, такую посуду не стыдно предложить и самому царю для праздничного пира.
рефлексия
Спасибо всем за хорошую работу . Мы с вами сегодня и на выставке побывали, и на ярмарке на карусели покатались , и ансамбль ложкарей послушали , да еще мастерами успели побыть да чудесную посуду изготовить. Спасибо вам за хорошую работу. Вот вам от царя батюшки угощенье да будьте радушными хозяевами ‚про гостей не забудьте .
Попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хохлома. Украшение платка элементами народной росписи.
Для успешной работы воспитателя с родителями периодически проводятся мастер-классы.Целью этого является приобретение родителями не только теоретических, но и практических знаний по взаимод...

Презентация по ознакомлению детей с народными росписями России
Презентация по ознакомлению детей с народными росписями России в целях ознакомления с народно-прикладным искусством. Изучение росписей, их элементов для дальнейшей работы детей на занятиях по художест...

« Знакомство детей с дымковской народной росписью через различные виды деятельности»
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, важное значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Народное декоративно-прикладное искусст...

Народные росписи
Презентация для знакомства с народными промыслами. Дана в сокращении из-за большого объема....

Проект «Знакомство с русской народной росписью гжельских мастеров в старшей группе».
Тип проекта: Информационно – практико-ориентированныйУчастники проекта: дети старшего возраста МКДОУ «Д/с №17» города Коркино.Авторы проекта: воспитатели старшей группы с ТНР Панова Т.Н., Татаринова И...