Кто такой дед мороз?
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Афанасьева Екатерина Сергеевна

воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_ded_moroz_mladshaya_2018.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто такой дед мороз?»

Цели и задачи:

создать у детей предпраздничную  атмосферу;

развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение;

воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;

развитие певческих, танцевальных навыков;

Ход мероприятия:

Дети под музыку рассаживаются  , воспитатель представляет гостей

Ведущая:  Ребята, какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?(ответ)  А  вы любите праздник Новый Год? (ответ)

А что бывает в Новый Год?  (Елка, красивые елочные игрушки, гирлянды на елочке, приходит Дед Мороз, приносит подарки) -   слайд №1

-  А какой он, Дед Мороз? (Большой, с бородой,  в шубе, валенках,  добрый, веселый, холодный, детей любит) – слайд №2

Мы с вами знаем весёлую песенку про Дедушку Мороза. В этой песне мы пели и про его бороду и брови и шубу. Давайте её споём?

«У тебя Дед Мороз»

Библиотекарь:   А ещё у Дедушки Мороза есть помощники -  Снегурочка и  снеговички. Они помогают дедушке делать игрушки, подписывать поздравительные открытки  и упаковывать подарки для детей.

Дед Мороз – это большой друг всей детей, он всех очень любит и всегда радует подарками. – слайд №4

Библиотекарь:   Ребята, как вы думаете, где живет Дед Мороз? Конечно, на севере, а точнее, в небольшом городе – Великий Устюг   - слайд №5

Библиотекарь:  А в каком домике живет Дед?  ( Это большой деревянный терем, окруженный соснами и елями.)

Слайд №6

Библиотекарь:   А как вы думаете, какая у него постель? Такая же теплая как у вас? (Нет, он растает)

Библиотекарь:    А какая же у него постель? (Из снега, льда, снежинок)

Библиотекарь:   А что Дед Мороз любит есть? (Сосульки, мороженое, холодную воду, снежинки)

Библиотекарь:   А  ещё  Дедушка мороз очень любит поиграть в снежки. А вы любите?

Игра со снежками.

«Ты катись, катись снежок»

Ведущая:  скоро, совсем скоро Дедушка Мороз приедет к нам на праздник в детский сад. Ждёте его? ( ответ детей)

А как вы думаете на чём придет дед мороз к нам в садик из Великого Устюга, ведь это очень далеко?(ответ детей)

Ребята, у Дедушки Мороза есть волшебные сани, а в сани запряжены олени и когда едут эти волшебные сани, то слышится переливы  колокольчиков .( муз. заставка) слайд – видео  № 6 

Ведущая:  (показывает детям колокольчики) Вот мы сейчас позвеним  волшебными колокольчиками,  услышит нас дедушка мороз и поймёт, что мы ждём его с нетерпением к нам в гости. 

«Пляска с колокольчиками»

Ведущая: слышите ребята? Кто это?  (смотрят видео послание для детей от Деда Мороза и Снегурочки)

Ведущая:   Ребята,   слышали, что сказал Дедушка Мороз? Скоро он придёт к нам на праздник с подарками.  Вы рады? ( ответ)  Будем ждать праздника и Деда Мороза со Снегурочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...