Экологический проект огород на окне "Весёлая ферма"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал позволяет формировать у детей представления о росте растений; условиях, необходимых для этого; формировать навыки по уходу за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_ogorod_na_okne.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Республика Карелия
Администрация Костомукшского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
186931 г. Костомукша, ул. Октябрьская, дом 1, телефон (81459) 7-19 52
ИНН/КПП 1004006950/100401001
Е-mail: berezkacad@yandex.ru
Экологический проект огород на окне «Весёлая ферма» в младшей группе № 6
Руководители проекта: Акудович Н.А. Задорожняя С.Д.
2015-2016 учебный год
Обоснование проблемы: Самое настоящее чудо для детей в зимний период - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей. Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.
Если с самого раннего возраста приобщать ребенка к работе на собственной маленькой грядке, это благотворно скажется на его мировосприятии. А приобщение к посильному труду по уходу за растениями поможет в развитии таких качеств, как ответственность, целеустремленность и любознательность.
Но проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Чтобы удовлетворить детскую любознательность я создала огород на окне «Веселая ферма». Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: дети и воспитатель младшей группы, родители.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический. Наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности, работа с родителями.
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Цель: Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период. Формирование у детей интереса к окружающему миру. Познакомить детей с овощными культурами, которые выращивают в нашей местности.
Задачи:
Образовательные: учить детей ухаживать за растениями, называть каждую культуру; дать наглядное представление детям о том, что для роста растения необходимы свет, тепло, вода.
Развивающие: развивать познавательный и творческий интерес детей, трудовые навыки, речь, воображение, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, уважение к труду, желание участвовать в общем деле.
Этапы:
1 этап. Подготовительный:
- Беседы с детьми: «Что необходимо растениям для роста», «Чем полезен лук?»
- Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки, потешки об овощах.
- Рассматривание тематического альбома и дидактического пособия «Овощи».
- Консультация для родителей «Полезные свойства лука».
- Приобретение оборудования (земля, контейнеры, семена).
- Изготовление табличек – указателей, тучек и солнышка.
- Изготовление дома, забора и будки.
2 этап. Исследовательский:
- Посадка семян вместе с детьми.
- Наблюдением за ростом растений, полив и рыхление почвы. Проведение опытов и экспериментов. Устанавливали связи, что растениям для роста необходимы солнечный свет, вода и тепло.
3 этап. Заключительный:
- Участие в смотре - конкурсе огород на окне на базе дошкольного учреждения.
- Подведение итогов реализации проекта.
- В группе создан огород на окне.
- Выставка детских рисунков «Забавные овощи».
Время проведения проекта: С марта по май 2016 г.
Материалы и оборудование: Из плотного картона, пенопласта изготовить дом, будку для собаки. Покрасить гуашью. Из картона, бечевки и палочек для шашлыка изготовить забор. Грядки – это пластмассовые ящики для рассады. Для каждой «грядки» - указатели – картинки для обозначения высаженных растений. Жители нашей фермы – это фигурки домашних животных. Из пластиковой тарелки и цветной бумаги - пруд. Над нашим огородом появились солнышко и тучки, которые можно было переставлять. Тучки появлялись над теми растениями, которые необходимо было полить. Картинки солнышка, тучек, указателей, подсолнухов распечатать на цветном принтере и заламинировать. прикрепить к палочкам на клеевой пистолет.
Посадили огород.
Посмотрите что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать.
Дети активно участвовали в реализации проекта: помогали в посадке луковиц и семян, следили за всходами вместе с «жителями фермы», регулярно рыхлили и поливали землю. Вместе с детьми мы посадили семена: лука, редиса, фасоли, гороха, кабачка, петрушки и укропа. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму, цвет и даже запах листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Когда наши растения выросли, а на улице к тому времени стало тепло, мы с детьми решили высадить их на нашей площадке. Результат проекта:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Вот такая «Веселая ферма» получилась у нас. Ребята получили много положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"
Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольников 3- 4 лет, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творч/д "Веселая ферма"
Педагогический проект для Младшей группы...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Экологическое занятие на тему: "Путешествие на ферму"
Конспект по экологическому занятию...
Экологический макет для детей младшего дошкольного возраста «ФЕРМА»
Экологический макет для детей младшего дошкольного возраста«ФЕРМА»...