Программа семейного клубы "Мы вместе"
рабочая программа
Программа по повышению уровня творческих и интеллектуальных способностей воспитанников дошкольного возраста посредством внедрения инновационных форм взаимодействия с семьёй в формате семейный клуб «Мы вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_semeynogo_kluba_my_vmeste.docx | 147.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Малышок»
Семейный клуб
«Мы вместе»
(Программа по повышению творческих и интеллектуальных способностей воспитанников дошкольного возраста посредством внедрения инновационных форм взаимодействия с семьёй)
Автор:
Клочкова Т.М., воспитатель первой квалификационной категории
п. Восточный
2015
Информационная карта
Название программы | Программа по повышению уровня творческих и интеллектуальных способностей воспитанников дошкольного возраста посредством внедрения инновационных форм взаимодействия с семьёй в формате семейный клуб «Мы вместе» |
Авторы программы | Клочкова Т.М., воспитатель первой квалификационной категории |
Адрес организации | 624975, Свердловская область, Серовский район, поселок Восточный, улица Пушкина, 1 |
Телефон, факс | +7(34385)47767 |
Цели, задачи | Цель программы: Формирование творческих и интеллектуальных способностей воспитанников дошкольного возраста посредством внедрения инновационных форм взаимодействия с семьёй. Задачи программы:
|
Целевая группа | Воспитанники дошкольного возраста, родители, педагоги. |
Направления деятельности |
|
Механизм реализации | Программа рассчитана на 9 месяцев с периодичностью проведения мероприятий - 1 раз в месяц. Формы проведения мероприятий – групповые. Программа циклична, поэтому каждый участник может присоединиться к группе в любой момент. Каждое занятие рассчитано на продолжительность 30 мин. |
Этапы реализации | Организационный этап - 2 недели. Практический этап – 8 месяцев. Аналитический этап – 2 недели. |
Срок реализации | 9 месяцев |
Место проведения | Программа реализуется на базе дошкольной группы «Весёлые непоседы» Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №16 «Малышок» |
Тип программы | По количеству участников – групповой; По характеру контактов – внутригрупповой. |
Ожидаемые результаты |
|
- Пояснительная записка
- Актуальность программы
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».
В.А.Сухомлинский
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.
По признанию ученых, семья — величайшая социокультурная ценность, созданная человечеством. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересованы общество, государство. В прочной надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.
Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе.
В каждой семье свои подходы к воспитанию, но все родители так или иначе нуждаются в квалифицированной педагогической помощи. При этом не каждый родитель эту помощь готов принять. Поэтому моя задача – привлечь семьи воспитанников к сотрудничеству. Некоторые родители сознательно стремятся переложить свои обязанности по воспитанию на педагогических работников детского сада. Они в первую очередь заботятся о том, чтобы обеспечить ребенка материально, а от процесса воспитания уклоняются.
Закон об образовании закрепляет за родителями преимущественное право на обучение и воспитание своих детей. В связи с этим работники дошкольных образовательных организаций могут выступать только в роли помощников родителей в воспитании и обучении ребенка, укреплении его здоровья, развитии личности и коррекции нарушений.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отводит особую роль совместной педагогической деятельности педагогов и родителей, личностно - развивающему и гуманистическому характеру взаимодействия родителей, педагогов и детей.
Сотрудничество родителей с педагогами помогает детям комфортнее чувствовать себя в детском саду. Принимая участие в образовательном процессе, родители повышают свою психолого - педагогическую грамотность, знакомятся со спецификой воспитания и обучения ребенка, изнутри наблюдают за деятельностью дошкольной организации.
Как показывает практика, современные родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах воспитания детей, т. к. отсутствие знаний по психологии и педагогике зачастую приводит к ошибкам, не пониманию, а значит, и к безрезультативности воспитания.
Специалисты дошкольного учреждения при условии грамотного построения взаимодействия имеют уникальную возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «семья – ребенок - детский сад».
В своей педагогической деятельности постоянно ставлю перед собой цель: искать новые формы взаимодействия с родителями для развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников, их физических качеств, наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы родители захотели ими воспользоваться.
Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в ДОУ, но и не посредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, я организовала семейный клуб «Мы вместе»
- Целевая группа
Воспитанники дошкольного возраста, родители, педагоги.
- Цель программы
Формирование творческих и интеллектуальных способностей воспитанников дошкольного возраста посредством внедрения инновационных форм взаимодействия с семьёй.
- Задачи программы
- Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
- Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей и родителей в совместной деятельности.
- Формы работы
Творческие конкурсы, семейные гостиные, фотовыставки, вернисажи, праздники, интерактивные викторины, тренинг, тематическая акция, создание семейных проектов.
- Содержание программы
- Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в рамках трех взаимосвязанных этапов, на каждом их которых решаются специфические задачи.
- Организационный этап – сентябрь (2 недели);
- Практический этап – сентябрь – май (8 месяцев);
- Аналитический этап – май (2 недели).
1 этап – организационный
Таблица 1 «Организационный этап»
Название этапа | Целевое назначение | Мероприятия |
Организационный | Организационно-методическое и программное оснащение | 1.Организация условий для реализации программы. 2.Выявление поля деятельности, сбор информации. 3.Методическое и программное оснащение. |
2 этап – практический
Таблица 2 «Практический этап»
Название этапа | Целевое назначение | Мероприятия |
Практический этап | Организация мероприятий | Реализация мероприятий программы. |
3 этап – аналитический
Таблица 3 «Аналитический этап»
Название этапа | Целевое назначение | Мероприятия |
Аналитический этап | Подведение итогов и анализ результатов реализации программы | Обобщение опыта и результатов работы |
- Направления деятельности и их содержание
Программа рассчитана на 9 месяцев с периодичностью проведения мероприятий - 1 раз в месяц. Формы проведения мероприятий – групповые. Программа циклична, поэтому каждый участник может присоединиться к группе в любой момент. Каждое занятие рассчитано на продолжительность 30 мин.
Содержание программы включает в себя 2 направления (рисунок 1):
- Практически – действенное
- Просветительское
Рисунок 1. «Направления мероприятий программы»
Просветительское направление включает:
- Раскрытие сущности художественно-эстетического воспитания в развитии ребёнка дошкольного возраста.
- Ознакомление родителей с различными видами игр, методами и приёмами игрового взаимодействия с ребёнком в соответствии с возрастными особенностями детей и содержанием реализуемой ДОУ программой.
- Обмен опытом семейного воспитания.
Практически-действенное направление включает:
- Развитие эмоциональных позитивных отношений между взрослым и ребёнком.
- Развитие эмоциональных позитивных отношений между взрослыми.
- Развитие творческой и интеллектуальной активности через различные виды деятельности (изобразительная деятельность, ручной труд, экспериментирование, театрализованная деятельность, проектная деятельность).
По окончанию работы всех блоков составляется анализ реализации программы, мониторинг эффективности и коррекции проделанной работы, выделение проблем, возникших в ходе реализации.
- Принципы работы деятельность клуба:
- целенаправленность;
- вариативность форм и методов;
- сотрудничество;
- комплексность;
- толерантность;
- интерактивность;
- систематичность.
- Ресурсы
- Кадровые ресурсы
№ | Должность | Кол-во штатных единиц |
1. | Старший воспитатель | 1 |
2. | Воспитатель | 2 |
3. | Музыкальный руководитель | 1 |
2.4.2. Материально – технические ресурсы
Учреждение располагает полностью оборудованными помещениями для проведения мероприятий: музыкальный зал, групповая комната.
- Информационные ресурсы
Электронные ресурсы, буклеты, статьи, брошюры, наглядные материалы (презентации, видеофильмы, видеоролики и т. д.).
- Контроль и управление программой
- Результаты
- Ожидаемые результаты
- Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания творческих и интеллектуальных способностей, а именно - расширение возможностей понимания своего ребенка, выработка новых навыков взаимодействия с ребенком, активизация коммуникаций в семье.
- Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности.
- Создание единого образовательного пространства, работающей системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
- Критерии оценки эффективности
Степень достижения положительных результатов программы фиксируется следующими параметрами:
- Количество семей, посещающих семейный клуб;
- Положительная динамика развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников группы (по результатам опроса родителей);
- Сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...
Программа семейного клуба "Мы вместе"
Семья – это общественный институт, где осуществляется социализация ребёнка. Им осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, формируются первые устой...
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА В ДОУ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"
игровая программа для ребят старшего дошкольного возраста и их родителеи ко Дню семьи, любви и верности...
рабочая программа семейного клуба "Мы вместе"
В рабочей программе отражены взаимодействия в работе с родителями....
Рабочая программа семейного клуба "МЫ ВМЕСТЕ"
Одно из наиболее тяжелых направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо соз...
Рабочая программа семейного клуба «Воспитываем вместе»
Преодоление барьера недоверия родителей к МДОУ. Установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами. Удовлетворить потребности родителей в психол...
Программа работы семейного клуба «Вместе весело шагать» Во второй младшей группе детского сада.
Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимы...