Музыкально-дидактическая игра "Кого встретил колобок?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать творческие навыки, основы песанной импровизации, разввать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 539.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная дидактическая игра
"Кого встретил колобок?"
«МКДОУ №272 комбинированного вида» город Ноосибирск
Выполнил воспитатель:
Первой квалификационной категории
Буримова Екатерина Сергеевна
Цель: Развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий).
Пособия: Карточка из плотного картона, разделена на две части: слева изображён весёлый колобок, справа кармашек. Справа вставляется картинка с изображениями: зайца, лисы, волка, медведя. Формат пол альбомного листа.
Задачи:
• учиться определять характер персонажа из сказки, по присущему ему регистровому звучанию.
• Уметь изобразить повадки, походку животного под звучащую музыку.
Ход ИГРЫ:
1 вариант: Дети называют всех персонажей из сказки «Колобок». Затем им раздаются в произвольном порядке карточки с героями из сказки. Педагог поднимает большую карточку с изображением животного (например, заяц) и дети, у которых такое же животное поднимают карточку. Педагог просит охарактеризовать данного персонажа: какой он, как он передвигается т. п. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные фразы, характеризующие персонажи сказки. Каждая фраза звучит в определённом регистре: «заяц» - высокий, «лиса» - средний, «волк» - низкий, «медведь» – очень низкий. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке (кого встретил колобок, и пользуясь пособием, поднимают карточки, кто-то из детей выходит и вкладывает карточку в «кармашек».
2 вариант: педагог включает музыкальные отрывки, зарисовки из музыкальных произведений, наиболее ярко характеризующие определенного персонажа и просит ребенка (или 2-х, 3-х детей) изобразить в движении этого героя сказки. Тем самым предоставляя ребенку свободу творческого проявления в движении, танце. Остальные дети поднимают соответствующие карточки.
3 вариант: педагог предлагает детям подобрать из предложенных музыкальный инструментов, соответствующий характеру или изображению персонажа (может сам поднимать карточку, или один ребенок выходит и показывает на выбор любую карточку с изображением животного).
Сказка в стихах
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.
— Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.
— Поскреби по коробу,
Задай мышам шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.
Так и сделала бабуля.
Вот взяла перо у гули,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
Колобочек поднялся
И румянцем налился.
Из печи его достали
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Покатился он вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
— Здравствуй, здравствуй, колобок,
Колобок румяный бок,
Пусть я маленький совсем
Все равно тебя я съем.
Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою:
"Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути".
И быстрей бежать вприпрыжку
От голодного зайчишки.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
До оврага докатился,
Через ров перекатился,
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щелкал.
— Ну и чудный у нас лес,
Прыгает обед с небес.
Съем тебя, — промолвил волк,
Серый волк, зубами щелк.
— Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою:
"Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути".
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Вот на встречу по дороге
Брел медведь к своей берлоге:
— Ну и славненький денек,
На обед съем колобок.
— Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою:
"Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути".
И быстрее покатился,
Чтобы мишка в бок не впился.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
— Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
И колобок снова запел.
— Здравствуй, сладкий колобочек.
Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок
И пропой еще разок.
Так и сделал колобок.
На язык он ей забрался
И еще раз спеть собрался.
Не успел разинуть рот,
Как попал лисе в живот.
Лиса его не слушала,
А взяла и скушала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-420698-1396115175.jpg)
Музыкально-дидактическая игра "Кого встретил Колобок?"
Я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги и родители, яркую, красиво оформленную музыкально-дидактическую игру "Кого встретил Колобок?", которая поможет вам развить музыкальный слух детей и прият...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-817727-1475601987.jpg)
Музыкально-дидактическая игра "Кого встретил колобок?"
Музыкально-дидактическая игра в виде презентации для детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-644579-1606749175.jpg)
Музыкально-дидактическая игра "Кого встретил Колобок".
Музыкально-дидактическая игра по сказке "Колобок".Цель игры: развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий).Игровой материал: Карточка из плотного картона, разделена ...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?"
Музыкально-дидактическая игра...
Музыкально-дидактическая игра "Кого встретила Красная Шапочка?"
Музыкально-дидактическая игра "Кого встретила Красная Шапочка?" для детей среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287266-1604837810.jpg)
Музыкально-дидактическая игра "Кого встретил колобок?"
Эта игра помогает развить у детей тембровый слух и музыкальную память....
Комментарии
Отлично.
Отлично.