Зимние забавы с детьми.
материал (подготовительная группа)
Зимой на участке можно построить снежные скульптуры, которые будут служить средствами, помогающими развивать двигательную активность детей. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и упражнений.
К строительству снежных скульптур можно привлечь родителей воспитанников. Дети старшего возраста могут тоже стать полноправными помощниками.
Легче лепить скульптуры, когда снег мокрый. В этом случае необходимо ориентироваться на погодные условия (оттепель). Но, к сожалению, зимой это бывает очень редко.
Если же погода морозная, снег в таком случае бывает рассыпчатый и лёгкий. Можно использовать приём «накапливания» снега. Каким образом можно копить снег? Сгребать снег в кучи. В кучах от воздействия перепадов температур он будет утрамбовываться, слёживаться. Можно использовать приём – утрамбовывания снега с помощью постукивания кучи со всех сторон лопатой.
Затем можно перейти к процессу «оживления» снежных куч. Для строительства понадобится вода. Фигуры надо строить из «снежного» теста. Воду можно выносить в вёдрах. Лучше наливать по половине ведра, так как в вёдра необходимо накладывать снег в больших количествах (снег от соприкосновения с водой будет таять и его понадобится много).
Размер фигур будет зависеть от количества снега, т.е. от погодных условий. Чем больше снега, тем фигуры будут крупнее и выше. И наоборот.
Можно сразу продумать, для чего послужит та или иная скульптура.
Главная задача - совершенствовать двигательную деятельность во время зимних прогулок. Значит, надо вспомнить, какие основные виды движений по программе дети должны научиться выполнять.
В младшем дошкольном возрасте - это метание в горизонтальную и вертикальную цель, подлезание, перешагивание через препятствия…
Готовые снежные фигуры надо украсить. Раскрашивать красками нет смысла - у детей от соприкосновения будет пачкаться одежда. Идея - использовать бросовый материал и цветные кусочки ткани. Ткань легко намочить водой и в морозную погоду прислонить к поверхности снежных фигур. Кусочек ткани прилипнет. Фигура станет выразительнее, ярче. Творчество на этом этапе только приветствуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portaldokument_microsoft_word_4.docx | 13.57 КБ |
ns_portaldokument_microsoft_word_4.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
. Зимой на участке можно построить снежные скульптуры, которые будут служить средствами, помогающими развивать двигательную активность детей. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и упражнений.
К строительству снежных скульптур можно привлечь родителей воспитанников. Дети старшего возраста могут тоже стать полноправными помощниками.
Легче лепить скульптуры, когда снег мокрый. В этом случае необходимо ориентироваться на погодные условия (оттепель). Но, к сожалению, зимой это бывает очень редко.
Если же погода морозная, снег в таком случае бывает рассыпчатый и лёгкий. Можно использовать приём «накапливания» снега. Каким образом можно копить снег? Сгребать снег в кучи. В кучах от воздействия перепадов температур он будет утрамбовываться, слёживаться. Можно использовать приём – утрамбовывания снега с помощью постукивания кучи со всех сторон лопатой.
Затем можно перейти к процессу «оживления» снежных куч. Для строительства понадобится вода. Фигуры надо строить из «снежного» теста. Воду можно выносить в вёдрах. Лучше наливать по половине ведра, так как в вёдра необходимо накладывать снег в больших количествах (снег от соприкосновения с водой будет таять и его понадобится много).
Размер фигур будет зависеть от количества снега, т.е. от погодных условий. Чем больше снега, тем фигуры будут крупнее и выше. И наоборот.
Можно сразу продумать, для чего послужит та или иная скульптура.
Главная задача - совершенствовать двигательную деятельность во время зимних прогулок. Значит, надо вспомнить, какие основные виды движений по программе дети должны научиться выполнять.
В младшем дошкольном возрасте - это метание в горизонтальную и вертикальную цель, подлезание, перешагивание через препятствия…
Готовые снежные фигуры надо украсить. Раскрашивать красками нет смысла - у детей от соприкосновения будет пачкаться одежда. Идея - использовать бросовый материал и цветные кусочки ткани. Ткань легко намочить водой и в морозную погоду прислонить к поверхности снежных фигур. Кусочек ткани прилипнет. Фигура станет выразительнее, ярче. Творчество на этом этапе только приветствуется.
Предварительный просмотр:
. Зимой на участке можно построить снежные скульптуры, которые будут служить средствами, помогающими развивать двигательную активность детей. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и упражнений.
К строительству снежных скульптур можно привлечь родителей воспитанников. Дети старшего возраста могут тоже стать полноправными помощниками.
Легче лепить скульптуры, когда снег мокрый. В этом случае необходимо ориентироваться на погодные условия (оттепель). Но, к сожалению, зимой это бывает очень редко.
Если же погода морозная, снег в таком случае бывает рассыпчатый и лёгкий. Можно использовать приём «накапливания» снега. Каким образом можно копить снег? Сгребать снег в кучи. В кучах от воздействия перепадов температур он будет утрамбовываться, слёживаться. Можно использовать приём – утрамбовывания снега с помощью постукивания кучи со всех сторон лопатой.
Затем можно перейти к процессу «оживления» снежных куч. Для строительства понадобится вода. Фигуры надо строить из «снежного» теста. Воду можно выносить в вёдрах. Лучше наливать по половине ведра, так как в вёдра необходимо накладывать снег в больших количествах (снег от соприкосновения с водой будет таять и его понадобится много).
Размер фигур будет зависеть от количества снега, т.е. от погодных условий. Чем больше снега, тем фигуры будут крупнее и выше. И наоборот.
Можно сразу продумать, для чего послужит та или иная скульптура.
Главная задача - совершенствовать двигательную деятельность во время зимних прогулок. Значит, надо вспомнить, какие основные виды движений по программе дети должны научиться выполнять.
В младшем дошкольном возрасте - это метание в горизонтальную и вертикальную цель, подлезание, перешагивание через препятствия…
Готовые снежные фигуры надо украсить. Раскрашивать красками нет смысла - у детей от соприкосновения будет пачкаться одежда. Идея - использовать бросовый материал и цветные кусочки ткани. Ткань легко намочить водой и в морозную погоду прислонить к поверхности снежных фигур. Кусочек ткани прилипнет. Фигура станет выразительнее, ярче. Творчество на этом этапе только приветствуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние забавы" с детьми старшего возраста
Коллективная работа детей старшего возраста "Зимние забавы"...
Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.
Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....
Зимние забавы с детьми
Данный материал содержит подборку игр на свежем воздухе, которые могут организовать родители на прогулке в новогодние каникулы...
СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста
Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр. играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...
СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста
Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр. играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...
Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы» с детьми средней группы....