ПРОЕКТ ВСЕЛЕННАЯ
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
Детский сад комбинированного вида
№22 «Весёлые нотки»
ПРОЕКТ
ВСЕЛЕННАЯ
Канск 2015г
ЦЕЛЬ
Создание мини-музея «Вселенная» в группе.
Задачи
- Изготовить наглядный материал по теме «солнечная система»
- Создать экспозицию «Человек осваивает космос».
Проблема
- Минимализация знаний детей о мироздании.
- Отсутствие наглядного материала по теме мироздания.
Актуальность
- Экологическое образование является заказом государства;
- Наша страна и по сей день занимает ведущее место в освоении космоса.
Новизна проекта
Занятия на базе музея проводит воспитатель группы, в которой расположен музей.
Исполнители основных мероприятий
- Воспитатели;
- Родители.
Критерии оценки
- Аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
- Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самодеятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, его материальное воплощение.
- Уровень творчества, оригинальность найденных решений, предлагаемых аргументов.
- Степень удовлетворенности детей совместной работой, уровень их активности.
- Качество ресурсного обеспечения.
- Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, научность, наличие эскизов, схем, рисунков.
- Качество продукта, соответствие стандартам, оригинальность.
- Презентация: оригинальность, творчество, степень отражения основных идей проекта, участие в дискуссии.
Основной этап
- занятия.
- игры.
- вечера развлечений.
- презентация музея для детей ДОУ и родительской общественности.
Ожидаемые результаты
- У детей сформированы знания о явлениях Вселенной.
- Дети могут назвать планеты, созвездия, знаменитых космонавтов.
- Владеют элементарным словарем космических понятий (орбитальная станция, луноход, скафандр и др.).
Этапы реализации проекта:
- познакомить родителей с тем, что разработан проект «Вселенная» и он будет реализовываться в группе.
- подобрать наглядный, дидактический материал.
- разработать план расположения экспозиций в группе.
- создание модели созвездий.
- оформление экспозиций «Человек основывает космос».
- разработка плана занятий с использованием материала музея.