План по самообразованию
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида № 5 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развитию детей»
Самообразование воспитателя Е.Э. Якубововой
Тема: «Развитие самостоятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством художественно – эстетической деятельности»
г. Ачинск, 2018
- Продолжительность: 01.09.2018 – 25.05.2019 г.г.
- Форма работы: индивидуальная.
- Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, путем изучения и внедрения в активную практику системы работы по развитию самостоятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством художественно – эстетической деятельности.
- Задачи:
- Разработать основные направления профессионально-личностного саморазвития;
- Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по развитию самостоятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста;
- Исследовать результативность занятий по художественно – эстетическому развитию для формирования самостоятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО.
- Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми;
- Повысить компетенцию родителей по данному вопросу.
- Актуальность:
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В этот период формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического, психического, нравственного и духовного здоровья детей, происходит функциональное совершенствование всех органов и систем организма. Исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, самостоятельность выступает как одна из ключевых составляющих в формировании личности дошкольника.
В среднем и старшем дошкольном возрасте самостоятельность и независимость детей проявляется во многом и прежде всего, в играх, творчестве и труде. Осталось позади то время, когда взрослые учили ребенка играть - показывали, что можно делать с мячиком, куклой, машинкой, конструктором. Теперь дети 4-7 лет сами выбирают не только вид игры, но и включают в них взрослых на определенных условиях.
Таким образом, исследуемая тема достаточно актуальна и интересна для рассмотрения, ведь стремление к самостоятельности — одно из ценных свойств психики ребенка старшего дошкольного возраста.
Интерес к изучаемой нами проблеме обусловливается, в настоящее время, гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности развивающейся личности, ее творческого потенциала. Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от старшего дошкольника требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы.
Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе со старшими дошкольниками. Исследования психологов А. В. Запорожца, А.Г. Ковалевой, А.А. Люблинской, С.Л. Рубинштейна доказывают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, творчества. Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения.
Анализ научно-педагогической литературы и практики позволил мне сделать вывод: несмотря на наличие, довольно обширной литературы по формированию самостоятельности детей старшего дошкольного возраста, не все его теоретические аспекты разработаны в равной степени. В условиях дошкольных учреждениях не достаточно используются возможности занятий по художественно – эстетическому развитию для формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. Всё вышеперечисленное позволило нам выделить противоречие между необходимостью развития самостоятельности у старших дошкольников и недостаточным использованием возможностей занятий художественно – эстетической направленности.
6. Предполагаемый результат.
- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей (развитие самостоятельности);
- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества;
- дети успешно овладеют самоконтролем;
- критическое мышление у детей буде развито достаточно хорошо, для того, чтобы найти самостоятельно выход из той или иной проблемной ситуации, представить варианты и пути решения проблемы;
- дети все меньше будут прибегать к помощи взрослых и сверстников,
- развивающая предметно-пространственная среда отвечает требования ФГОС ДО.
- родители активно взаимодействуют с педагогом, участвуют в разработке способов поисковой деятельности.
7. План работы по самообразованию
- Изучить литературу по данной теме (сентябрь – май)
- Разработать перспективный план самообразования на год (сентябрь)
- Внедрить в работу с детьми занятия по художественно – эстетическому развитию для формирования самостоятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО.
- Консультирования родителей по данной теме.
8. Методы и формы работы:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми;
- Словесные: беседы, чтение литературы;
- Исследовательский: наблюдения
- Консультации для родителей;
- Игровые;
- Творческие;
- Наглядные.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Этап. Подготовительный.
Сентябрь - октябрь
1. Изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме.
2. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом.
4. Прогнозирование результатов
5. Консультация для родителей «Развитие самостоятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста».
- Этап. Основной.
Октябрь - апрель
1. Изучение методики проведения занятий по художественно – эстетическому развитию для формирования самостоятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста
2. Проведение цикла занятий по художественно – эстетической деятельности с детьми средней группы.
4. Разработка и реализация конспектов непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития для детей средней группы.
5. Консультации для педагогов ДОУ.
6. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
7. Освещение данной темы на своем мини-сайте.
Май
- Этап. Заключительный.
1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
2. Отчет о проделанной работе на заседании педагогического совета ДОУ.
3. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте.
4. Родительское собрание «Отчет об итогах проделанной работы за 2018-2019 учебный год».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...