План по самообразованию
материал

Якубова Екатерина Эдуардовна

План по самообразованию воспитателя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад общеобразовательного вида № 5 с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развитию детей»

Самообразование воспитателя Е.Э. Якубововой

Тема: «Развитие самостоятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством художественно – эстетической деятельности»

г. Ачинск, 2018

  1. Продолжительность: 01.09.2018 – 25.05.2019 г.г.
  2. Форма работы: индивидуальная.
  3. Цель:     Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, путем изучения и внедрения в активную практику системы работы по развитию самостоятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста  посредством  художественно – эстетической деятельности.
  4. Задачи: 
  • Разработать основные направления профессионально-личностного саморазвития;
  • Изучить  и проанализировать научно-методическую литературу по развитию самостоятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста;
  •  Исследовать результативность занятий по художественно – эстетическому развитию для формирования самостоятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО.
  • Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми;
  • Повысить компетенцию родителей по данному вопросу.
  1. Актуальность: 

 Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В этот период формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического, психического, нравственного и духовного здоровья детей, происходит функциональное совершенствование всех органов и систем организма. Исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, самостоятельность выступает как одна из ключевых составляющих в формировании личности дошкольника.

В среднем и старшем дошкольном возрасте самостоятельность и независимость детей проявляется во многом и прежде всего, в играх, творчестве и труде. Осталось позади то время, когда взрослые учили ребенка играть - показывали, что можно делать с мячиком, куклой, машинкой, конструктором. Теперь дети 4-7 лет сами выбирают не только вид игры, но и включают в них взрослых на определенных условиях.

Таким образом, исследуемая тема достаточно актуальна и интересна для рассмотрения, ведь стремление к самостоятельности — одно из ценных свойств психики ребенка старшего дошкольного возраста.

Интерес к изучаемой нами проблеме обусловливается, в настоящее время, гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности развивающейся личности, ее творческого потенциала. Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от старшего дошкольника  требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы.

Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе со старшими дошкольниками. Исследования психологов А. В. Запорожца, А.Г. Ковалевой, А.А. Люблинской, С.Л. Рубинштейна доказывают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, творчества. Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения.

Анализ научно-педагогической литературы и практики позволил мне сделать вывод: несмотря на наличие, довольно обширной литературы по формированию самостоятельности детей старшего дошкольного возраста, не все его теоретические аспекты разработаны в равной степени. В условиях дошкольных учреждениях не достаточно используются возможности занятий по художественно – эстетическому развитию для формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. Всё вышеперечисленное позволило нам выделить противоречие между необходимостью развития самостоятельности у старших дошкольников и недостаточным использованием возможностей занятий художественно – эстетической направленности.

6. Предполагаемый результат.

 - владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей (развитие самостоятельности);

- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества;

- дети успешно овладеют самоконтролем;

-  критическое мышление у детей  буде развито достаточно хорошо, для того, чтобы найти самостоятельно выход из той или иной проблемной ситуации, представить варианты и пути решения проблемы;

- дети все меньше будут прибегать  к помощи взрослых и сверстников,

- развивающая предметно-пространственная среда отвечает требования ФГОС ДО.

- родители активно взаимодействуют с педагогом, участвуют в разработке способов поисковой деятельности.

7. План работы по самообразованию

- Изучить литературу по данной теме (сентябрь – май)

- Разработать перспективный план самообразования на год (сентябрь)

- Внедрить в работу с детьми занятия по художественно – эстетическому развитию для формирования самостоятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО.

- Консультирования родителей по данной теме.

8. Методы и формы работы:

- Совместная деятельность воспитателя с детьми;

- Словесные: беседы, чтение литературы;

- Исследовательский: наблюдения

- Консультации для родителей;

- Игровые;

- Творческие;

- Наглядные.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Этап. Подготовительный.

Сентябрь - октябрь

1.  Изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме.

2. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом.

4. Прогнозирование результатов

5. Консультация для родителей «Развитие самостоятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста».

  1. Этап. Основной.

Октябрь - апрель

1. Изучение методики проведения занятий по художественно – эстетическому развитию для формирования самостоятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста

2. Проведение цикла занятий по художественно – эстетической деятельности с детьми средней группы.

4. Разработка и реализация конспектов непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития для детей средней группы.

5. Консультации для педагогов ДОУ.

6. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

7. Освещение данной темы на своем мини-сайте.

Май

  1. Этап. Заключительный.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Отчет о проделанной работе на заседании педагогического совета ДОУ.

3. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте.

4. Родительское собрание «Отчет об итогах проделанной работы за 2018-2019 учебный год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...