Акция. " Каждому певцу по дворцу"
материал (подготовительная группа)
В детсмом саду МБДОУ "УЛЫБКА" проведена акция Тема экологической акции: «Каждому певцу по дворцу».
Цель: Создание условий для формирования экологической культуры, сознания и мировоззрения у детей и их родителей.
Задачи:
-расширять знания детей о скворечниках для птиц;
- формировать у детей интерес заботится о живой природе;
- уточнить знания об особенностях жизни птиц;
- обогатить кругозор детей;
- обогатить познавательный опыт детей;
- совершенствовать навыки связанного высказывания;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развивать у детей способность к поисковой деятельности;
- развивать у детей любознательность;
- приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность
Объект наблюдения: заселение птиц в скворечники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Акция. " Каждому певцу по дворцу" | 651.77 КБ |
aktsiya_kazhdomu_pevtsu_po_dvortsu.docx | 651.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “УЛЫБКА” Г.ВОЛГОДОНСКА
План проведения экологической акции на тему
“КАЖДОМУ ПЕВЦУ ПО ДВОРЦУ“
подготовительная группа №8 «Весёлые ребята»
общеразвивающей направленности (6-7 лет)
Разработали и провели воспитатели: Степанько Н.А., высшая квалификационная категория Подгорнова Т. Ю. |
г. Волгодонск 2019г.
Тема экологической акции: «Каждому певцу по дворцу».
Цель: Создание условий для формирования экологической культуры, сознания и мировоззрения у детей и их родителей.
Задачи:
-расширять знания детей о скворечниках для птиц;
- формировать у детей интерес заботится о живой природе;
- уточнить знания об особенностях жизни птиц;
- обогатить кругозор детей;
- обогатить познавательный опыт детей;
- совершенствовать навыки связанного высказывания;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развивать у детей способность к поисковой деятельности;
- развивать у детей любознательность;
- приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность
Объект наблюдения: заселение птиц в скворечники.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Этапы проведения акции:
I. Подготовительный этап.
1. Наглядное информирование родителей о начале акции (указанием темы, цели, периода, состава участников, условий).
2. Составление плана мероприятий по проведению акции, подборка демонстрационных материалов, художественного слова.
Мероприятия проведения акции | Содержание |
Демонстрационный материал | «Скворечники для птиц» «Скворцы» Наглядно-дидактическое пособие «Птицы » Вохринцева С.В. Окружающий мир. Птицы. Дидактический материал. Наглядный материал «Какие птицы заселяются в скворечники?» |
Считалки | На суку трещит сорока, Веселится, белобока. Так вертелась на суку, Что упала на траву! Ты не веришь? Выходи, На сороку погляди! Сидят на ветках галки, Вороны, снегири. А рядом по дорожкам Скачут воробьи. Ты во двор выходи Да на птиц погляди! Поют синички: «Тили-тень! Нам весело в морозный день!» Воробьишки не поют, Они зернышки клюют! Раз, два, три, четыре, пять, Прилетайте к нам играть! |
Пословицы | Старого воробья на мякине не проведешь. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Всякая ворона свой зобок набивает. Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен. Вороне соколом не быть. Вороненку гнездо — родимая хата. Мала синичка, да коготок остер. Немного синица ест, пьет, да весело живет. Сорока без причины не стрекочет. Сорока весть на хвосте принесла. Пируют в ночи совы да сычи. Воробьи под кровлю, а совы на ловлю. |
Скороговорки | Увидел скворца - весна у крыльца. Летит скворец - зиме конец. Скворцы и синицы весёлые птицы. |
Чистоговорки | ОКА – ОКА – ОКА – шумная сорока ОНА – ОНА - ОНА – любопытная ворона ОНЫ – ОНЫ – ОНЫ – прилетели три вороны ОНА – ОНА – ОНА – каркает ворона ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - пестрые синицы БЬИ – БЬИ – БЬИ – расшумелись воробьи БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – шустрый воробей ОКА – ОКА – ОКА - корм нашла сорока БЬИ – БЬИ – БЬИ - скачут воробьи БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – стая серых голубей РИ – РИ – РИ - прилетели снегири РЕЙ – РЕЙ – РЕЙ - очень много снегирей ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - прилетели свиристели ВА – ВА – ВА – глазастая сова НЕ – НЕ – НЕ – дятел на сосне УШКИ – УШКИ – УШКИ – птицы у кормушки АТЬ – АТЬ – АТЬ – птицам надо помогать ИТЬ – ИТЬ – ИТЬ – птичек можем мы кормить |
Стихотворения | Агния Барто — «Скворцы прилетели» Твардовский Александр — «О скворце» Крылов Иван Андреевич —«Котенок и Скворец» Маяковский Владимир Владимирович — «Мы вас ждем, товарищ птица, отчего вам не летится» |
Народные приметы | Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель. В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер. Вороны прячут клюв под крыло – к холодам. Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло. Синички с утра пищат – значит будет мороз. Если где-то неподалеку сверлит зяблик – к скорым заморозкам. |
Загадки | На шесте - дворец, во дворце - певец. Он прилетает каждый год А всё же голос свой имеет. Стоит ствол, |
II. Организационно – практический этап.
1. Организация бесед: «Для чего нужны скворечники?» «Кто заселяется в скворечники?»
2. Чтение художественной литературы.
Александр Куприн «Скворцы»
3. Подвижная игра «Скворечники».
4. Дидактическая игра «Скворечник для птички».
5. Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (конструирование из бумаги) «Вешаем скворечники.
6. Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Заселение птиц в скворечники»
III. Заключительный этап.
Скворечники готовы. Выносим на улицу для закрепления их на деревьях.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “УЛЫБКА” Г.ВОЛГОДОНСКА
План проведения экологической акции на тему
“КАЖДОМУ ПЕВЦУ ПО ДВОРЦУ“
подготовительная группа №8 «Весёлые ребята»
общеразвивающей направленности (6-7 лет)
Разработали и провели воспитатели: Степанько Н.А., высшая квалификационная категория Подгорнова Т. Ю. |
г. Волгодонск 2019г.
Тема экологической акции: «Каждому певцу по дворцу».
Цель: Создание условий для формирования экологической культуры, сознания и мировоззрения у детей и их родителей.
Задачи:
-расширять знания детей о скворечниках для птиц;
- формировать у детей интерес заботится о живой природе;
- уточнить знания об особенностях жизни птиц;
- обогатить кругозор детей;
- обогатить познавательный опыт детей;
- совершенствовать навыки связанного высказывания;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развивать у детей способность к поисковой деятельности;
- развивать у детей любознательность;
- приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность
Объект наблюдения: заселение птиц в скворечники.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Этапы проведения акции:
I. Подготовительный этап.
1. Наглядное информирование родителей о начале акции (указанием темы, цели, периода, состава участников, условий).
2. Составление плана мероприятий по проведению акции, подборка демонстрационных материалов, художественного слова.
Мероприятия проведения акции | Содержание |
Демонстрационный материал | «Скворечники для птиц» «Скворцы» Наглядно-дидактическое пособие «Птицы » Вохринцева С.В. Окружающий мир. Птицы. Дидактический материал. Наглядный материал «Какие птицы заселяются в скворечники?» |
Считалки | На суку трещит сорока, Веселится, белобока. Так вертелась на суку, Что упала на траву! Ты не веришь? Выходи, На сороку погляди! Сидят на ветках галки, Вороны, снегири. А рядом по дорожкам Скачут воробьи. Ты во двор выходи Да на птиц погляди! Поют синички: «Тили-тень! Нам весело в морозный день!» Воробьишки не поют, Они зернышки клюют! Раз, два, три, четыре, пять, Прилетайте к нам играть! |
Пословицы | Старого воробья на мякине не проведешь. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Всякая ворона свой зобок набивает. Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен. Вороне соколом не быть. Вороненку гнездо — родимая хата. Мала синичка, да коготок остер. Немного синица ест, пьет, да весело живет. Сорока без причины не стрекочет. Сорока весть на хвосте принесла. Пируют в ночи совы да сычи. Воробьи под кровлю, а совы на ловлю. |
Скороговорки | Увидел скворца - весна у крыльца. Летит скворец - зиме конец. Скворцы и синицы весёлые птицы. |
Чистоговорки | ОКА – ОКА – ОКА – шумная сорока ОНА – ОНА - ОНА – любопытная ворона ОНЫ – ОНЫ – ОНЫ – прилетели три вороны ОНА – ОНА – ОНА – каркает ворона ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - пестрые синицы БЬИ – БЬИ – БЬИ – расшумелись воробьи БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – шустрый воробей ОКА – ОКА – ОКА - корм нашла сорока БЬИ – БЬИ – БЬИ - скачут воробьи БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – стая серых голубей РИ – РИ – РИ - прилетели снегири РЕЙ – РЕЙ – РЕЙ - очень много снегирей ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - прилетели свиристели ВА – ВА – ВА – глазастая сова НЕ – НЕ – НЕ – дятел на сосне УШКИ – УШКИ – УШКИ – птицы у кормушки АТЬ – АТЬ – АТЬ – птицам надо помогать ИТЬ – ИТЬ – ИТЬ – птичек можем мы кормить |
Стихотворения | Агния Барто — «Скворцы прилетели» Твардовский Александр — «О скворце» Крылов Иван Андреевич —«Котенок и Скворец» Маяковский Владимир Владимирович — «Мы вас ждем, товарищ птица, отчего вам не летится» |
Народные приметы | Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель. В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер. Вороны прячут клюв под крыло – к холодам. Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло. Синички с утра пищат – значит будет мороз. Если где-то неподалеку сверлит зяблик – к скорым заморозкам. |
Загадки | На шесте - дворец, во дворце - певец. Он прилетает каждый год А всё же голос свой имеет. Стоит ствол, |
II. Организационно – практический этап.
1. Организация бесед: «Для чего нужны скворечники?» «Кто заселяется в скворечники?»
2. Чтение художественной литературы.
Александр Куприн «Скворцы»
3. Подвижная игра «Скворечники».
4. Дидактическая игра «Скворечник для птички».
5. Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (конструирование из бумаги) «Вешаем скворечники.
6. Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Заселение птиц в скворечники»
III. Заключительный этап.
Скворечники готовы. Выносим на улицу для закрепления их на деревьях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу»
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Каждому скворцу по дворцу! » В первой младшей группе...
Презентация проекта "Каждому скворцу по дворцу"
Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим пением. Помня о том, что в это время года нашим ...
Каждому скворцу по дворцу.
Ребята из группа "Зайчата" ДМАДОУ №60 "Пчелка Щелковского муниципального района Московской области - друзья птиц! Зимой кормили кормили птичек, а весной папы помогли решить и квартирный...
Старья в районную газету: "Каждому скворцу - по дворцу!".
Статья в районную газету: "Каждому скворцу -по дворцу!"....
Каждому скворцу - по дворцу!
Март - начало весны и пробуждения природы. Каждый год в конце марта, начале апреля из теплых стран возвращаются домой перелетные птицы. Но найти себе жилье им непросто - срублено д...
Конспект беседы во второй младшей группе «Каждому скворцу по дворцу»
Формирование познавательной активности и эмоционально-положительного отношения к птицам....
Конспект беседы по экологии «Каждому скворцу – по дворцу»
Конспект беседы по экологии «Каждому скворцу – по дворцу»...