Педагогический проект.
проект (старшая группа)

Педагогический  проект.

тема: «Николай носов. великий выдумщик и фантазер».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

ТЕМА: «НИКОЛАЙ НОСОВ. ВЕЛИКИЙ ВЫДУМЩИК И ФАНТАЗЕР».

ДЛЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Подготовила и провела:

Воспитатель старшей группы:

Панина Наталья Михайловна.

                                   

2018г.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ, ФРОНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.

Тема проекта: «Николай Носов. Великий выдумщик и фантазер!»

Вид проекта: познавательно – творческий, , игровой.

Тип проекта: среднесрочный.

Сроки реализации: с 12.10.2018 по 13.11.2018

Участники: Дети старшей группы, старший воспитатель, воспитатели, родители, библиотекарь, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

Актуальность:

Значительное место в детском чтении занимает весёлая юмористическая книга. Она учит замечать смешное в жизни, понимать шутку, шутить самому, переживать положительные эмоции. Рассказы Н. Носова для детей совмещают в себе 2 ценных качества – юмор и поучительность. В рассказах автор говорит с ребёнком – читателем о сложных вещах забавно, занимательно и понятно. У детей развивается привычка слушать книгу, формируется устойчивый интерес к художественной литературе. Читая не спеша, изо дня в день, мы доставляем детям наслаждение от предвкушения новых встреч с полюбившимися героями и их приключениями.

Проблема

Проведя беседу с детьми старшей группы. Мы пришли к выводу, что более 80% детей не знакомы с рассказами Н. Носова. Поэтому наша творческая группа решила подготовить и реализовать проект по творчеству Н. Носова. Дети познакомятся с краткой биографией писателя и его рассказами. Узнают имеют ли написанные им рассказы отношение к его личной жизни. Узнают кто всегда являются главными героями его рассказов.

Причины: 

Недостаточно уделяется времени в семье в силу занятости родителей.

Цель:

Познакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова.

Развивать речь, воображение и фантазию ребенка, сделать проект значимым для детей и родителей; формировать у детей и родителей интерес к творчеству писателя и его рассказам. Учить детей совершать добрые поступки на примерах рассказов писателя.

Задачи:

Познакомить детей с биографией и рассказами Н. Носова.

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путём расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса их речи.

Воспитывать у детей умение сопереживать героям произведений.

Приобщить родителей к семейному чтению.

Оснащение проекта :

Подбор литературы, фотоаппарат, ноутбук, видео- и аудиоматериалы, интернет -ресурсы, презентация, цветные карандаши, альбомы, пластилин,

материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельность).

Ожидаемый результат:

Знание детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.

Умение ставить проблему и находить пути её решения, оценивать поступки героев из произведений Н. Носова.

Этапы

Темы мероприятия

Формы проведения

Сроки

I - подготовительный

Подбор и изучение методической и художественной литературы для воспитателей.

Подбор материала из интернета.

Подбор художественной литературы детям для ознакомления.

Пополнить аудиотеку записями с рассказами Носова.

Оформить консультационный материал по темам: «Все о Н. Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова».

Подобрать игровой и дидактический материал к играм – драматизациям по произведениям Н. Н. Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа».

Составление плана работы над проектом.

Беседы с детьми и родителями.

Выставка книг Н. Н. Носова с иллюстрационным материалом.

Беседы с детьми.

12.10.-15.10.

16.10.

В течении всего проекта.

II - основной

Физическое развитие :

Проведение игр, викторин по рассказам Н. Носова. Подвижные игры «Фантазеры», «Узнай товарища», «Цветные автомобили» «Собери огурцы».

Разучивание физкультминутки «Незнайка». Воспитание опрятности, аккуратность и привычки следить за своим внешним видом(«Заплатка»).

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра 

«Живая шляпа».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника-иллюстратора И. Семенова.

Знакомство с биографией Н. Н. Носова.

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова.

Вечер загадок.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова.

Речевое развитие :

Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

Пересказ произведения Носова «На горке».

Чтение художественной литературы:

Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Леденец», «В метро», «Бенгальские огни», «Телефон», «Замазка», «Огородники».

Слушание аудио-книги «Приключения Незнайки».

Просмотр мультфильма: «Живая шляпа».

Художественно-эстетическое развитие :

Театрализованная деятельность по произведениям Н. Н. Носова «Фантазеры».

Рисование сюжетных картинок по рассказу Н. Носова.(Живая шляпа).  

Работа с родителями :

1. Знакомство с проектом

2. Домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова.

3. Совместное творчество «Рисуем всей семьей рассказы Н. Носова»

4. Помощь родителей в пополнении книжного уголка рассказами Н. Носова.

НОД

Инструктор по физической культуре.

Воспитатель

2-ая половина дня.

Беседы.

2-ая половина дня.

Беседы.

НОД

Чтение в свободное время.

Досуг .

Развлечение

Музыкальный руководитель.

НОД

Консультации, беседы.

17.10.

В течении всего проекта.

19.10.

В течении всего проекта.

18.10.

23.10.

26.10.

В течении всего проекта.

22.10.

24.10.

01.11.

29.10.

В течении всего проекта.

III - заключительный

Слушание «Песни про книги», хоровод «Веселый огород» на муз. Ю. Чичкова.

Посещение библиотеки и просмотр презентации, викторина по рассказам Н. Носова.

НОД с музыкальным руководителем.

Экскурсия в библиотеку.

06.11.

16.11.

Выводы

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского писателя Н.Н. Носова, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями писателя. Дети пересказывали рассказ Н.Н. Носова «На горке», «Огурцы», «Живая шляпа», близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом. Интересно прошло посещение местной библиотеки и просмотр презентации подготовленной библиотекарем, так же была увлекательной презентация детской викторины по рассказам Носова.

Литература:

1. Николай Носов «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей». Москва «Детская литература» 1988 г.

2. Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.

3. Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.

4. Николай Носов «Затейники». Издательство «Оникс» Москва 1999 г.

5. Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва 2010 г.

6. Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва 1981 г.

7. Хрестоматия для дошкольников.

8. Мой любимый писатель- Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.

9. О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.

10. Детская литература//под ред. Е. Е. Зубаревой М., 1985 г.

11. Детская литература // под ред. А. В. Терновского М., 1977 г.

12. Русская литература для детей. // под ред. Г. Д. Полозовой М., 1998 г

13. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

14. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2009.

15. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

16. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе. Обучение пересказу.

Тема: Н. Носов «На горке».

Подготовила и провела воспитатель :Панина Н.М.

2018г.

Пересказ в старшей группе.

Тема: Н. Носов «На горке».

Программное содержание:

·  Уточнить представления детей об особенностях рассказа, его отличии от сказки;

·  Учить детей усваивать последовательность развития сюжета;

·  Формировать умение предвидеть последствия поступка:

·  Продолжать учить пересказывать содержание рассказа с помощью моделей;

·  Вызвать интерес к пересказу с использованием метода моделирования;

Материал к занятию:

·  Книга Н. Носова «На горке»;

·  Мольберт;

·  Имитация видеокамеры;

·  Фруктовая косточка, игрушки: лягушка, медведь, огурец, картинка плаща.

Форма организации: перемещение детей по центрам познавательной активностию.

Ход занятия:

Вводная часть:

1. Чтение рассказа.

- вы уже знаете, что такое рассказ. Вспомните, чем отличается рассказ от сказки?

- Послушайте рассказ Н. Носова «На горке».

2. Беседа.

- О чем этот рассказ?

- Как поступил Котька?

- Как вы думаете, почему он так поступил?

- После того как Котька признался ребятам, что испортил горку, он помог ее снова посыпать снегом. Да еще и ступеньку сбоку сделал. Как вы думаете, зачем?

Вывод: Котька испортил горку. Но понял, что сделал не правильно и все исправил.

Игра «Ассоциации».

- Сейчас я буллу называть вам предметы, а вы подумайте, какой рассказ они вам напоминают.

Основная часть:

1.  Сюрпризный момент.

- А теперь представьте, что мы с вами в кинооператоры, и снимем рассказ на пленку (каждый ребенок получает «видеокамеру»)

2.  Моделирование.

- Включайте свои видеокамеры, начинаем снимать. А Матвей будет зарисовывать наши кадры на мольберте и пояснять нам.

Кадр 1. – ребята построили горку, а Котька не помогал им. А кататься с горки пошел, но не смог забраться на горку, потому что горка скользкая. Тогда Котька посыпал горку песком.

Кадр 2. – о чем не подумал Котька и к каким последствиям это привело?

Кадр 3. – Котька осознал свой поступок и исправил его.

- А терерь Дима прокрутит пленку назад и пояснит нам.

https://pandia.ru/text/80/279/images/image003_74.gif

https://pandia.ru/text/80/279/images/image004_59.gif

https://pandia.ru/text/80/279/images/image004_59.gif

Кадр 3 – Котька на горке ступеньки сделал.

- Почему?

Кадр 2 – Что сначала натворил Котька? О чем он не подумал?

Кадр 1 – Котька испортил горку, которую не строил.

Вывод: необходимо всегда думать о возможных последствиях своего поступка, к каким результатам он может привести, как ты будешь себя чувствовать после совершения поступка, будет ли тебе стыдно или, наоборот, радостно.

3.  Физкультминутка. «А меня укусил гиппопотам»

4.  Пересказ содержания рассказа.

- Я прочту рассказ еще раз. Слушайте внимательно. После будете пересказывать.

- Помните, что рассказывать нужно громко, выразительно.

(Заслушиваются 2 рассказа, затем коллективный пересказ)

5.  Анализ занятия и подведение итогов.

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что мы сегодня учились делать?

- Что помогло нам пересказывать?

Мне сегодня понравилось, как Матвей и Дима поясняли кадры, которые мы сняли.

Настя и Маша очень точно пересказали содержание рассказа. Все вы сегодня были просто замечательными кинооператорами! Молодцы!

Конспект занятия  по рисованию         в старшей группе.

Тема: «Живая шляпа».

Подготовила и провела воспитатель :Панина Н.М.

2018Г.

Рисование в старшей группе  «Живая шляпа».

Задачи :совершенствовать изобразительные умения ,продолжать учить передавать  форму изображаемых объектов ,передавать несложные движения животного- кошка сидит. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, делать наброски простым карандашом.

Материал для занятия: кисти, гуашевые краски, салфетки для рук. стаканчики с водой, тонированная бумага ,модели шляпок, алгоритмы рисования котёнка(сидит или стоит).

План занятия:

Педагог вместе с детьми рассматривает шляпу. примеряют её.

В. Для чего нужна шляпа ?»

Д. Закрывать голову от дождя или солнца ,набрать в неё яблок и шишек или ягод, посадить  маленького котёнка.

В. Немного из истории. В рассказе «Живая шляпа» шляпа упала на котёнка и ребята очень испугались ,когда шляпа начала двигаться.

В. После беседы ,давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Живая шляпа».

Показываю схему рисования шляпы(цилиндр ,или котелок)и обращаю внимание детей на то ,что рисуются они не одинаково .С помощью простого карандаша вместе с детьми делаем набросок шляпы и котёнка (по алгоритмам).

Далее рисуем гуашевыми красками ,помогаю выбрать тонкую кист для прорисовки морды кота.

В. Да вы же волшебники! Давайте положим на стол  свои работы – пусть высохнут. А мы поиграем.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий.

Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы

– «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши рисунки и оценим свои старания.

- Ребята, что мы сейчас делали? О чем говорили?
- Вам было интересно? Что больше понравилось?
(Ответы детей).

                   

                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект. Тема: « Николай Носов. Великий выдумщик и фантазёр » . Для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила и провела воспитатель старшей группы: Панина Наталья Михайловна 2018г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7« Мечта». с. Троицкое .

Слайд 2

Значительное место в детском чтении занимает весёлая юмористическая книга. Она учит замечать смешное в жизни, понимать шутку, шутить самому, переживать положительные эмоции. Рассказы Н. Носова для детей совмещают в себе 2 ценных качества – юмор и поучительность. В рассказах автор говорит с ребёнком – читателем о сложных вещах забавно, занимательно и понятно. У детей развивается привычка слушать книгу, формируется устойчивый интерес к художественной литературе. Читая не спеша, изо дня в день, мы доставляем детям наслаждение от предвкушения новых встреч с полюбившимися героями и их приключениями. Актуальность:

Слайд 3

Вид проекта : познавательно – творческий, игровой. Тип проекта : среднесрочный. Сроки реализации : с 12.10.2018 по 13.11.2018 Участники : Дети старшей группы, воспитатели, родители, библиотекарь, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

Слайд 4

Проблема: Проведя беседу с детьми старшей группы. Мы пришли к выводу, что более 80% детей не знакомы с рассказами Н. Носова. Поэтому наша творческая группа решила подготовить и реализовать проект по творчеству Н. Носова. Дети познакомятся с краткой биографией писателя и его рассказами. Узнают имеют ли написанные им рассказы отношение к его личной жизни. Узнают кто всегда являются главными героями его рассказов.

Слайд 5

Цель: Познакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова. Развивать речь, воображение и фантазию ребенка, сделать проект значимым для детей и родителей; формировать у детей и родителей интерес к творчеству писателя и его рассказам. Учить детей совершать добрые поступки на примерах рассказов писателя.

Слайд 6

Задачи: Познакомить детей с биографией и рассказами Н. Носова. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путём расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса их речи. Воспитывать у детей умение сопереживать героям произведений. Приобщить родителей к семейному чтению.

Слайд 7

Оснащение проекта: -Подбор литературы, фотоаппарат, ноутбук, видео и аудиоматериалы, интернет -ресурсы, презентация. -Цветные карандаши, альбомы, пластилин. -Материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельность). Ожидаемый результат: -Знание детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе. -Умение ставить проблему и находить пути её решения, оценивать поступки героев из произведений Н. Носова.

Слайд 8

Реализация проекта:

Слайд 9

Беседа с детьми: Рассматривание иллюстраций художника И. Семёнова к книгам Н. Носова :

Слайд 10

Пересказ произведения Н Носова « На горке».

Слайд 11

Чтение художественной литературы:

Слайд 12

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Слайд 13

Рисование сюжетных картинок по расскажу Н. Носова «Живая шляпа».

Слайд 14

Совместное творчество «Рисуем всей семьей рассказы Н.Носова».

Слайд 15

Итог: «Посещение библиотеки».

Слайд 16

Вечер загадок:

Слайд 17

Вывод: За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского писателя Н.Н. Носова, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями писателя. Дети пересказывали рассказ Н.Н. Носова «На горке», «Огурцы», «Живая шляпа», близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом. Интересно прошло посещение местной библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическийпроект: «Все начинается с мамы»

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным – «8 Марта». Но разница в том, ч...