НОД
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для старших дошкольников | 188.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе воспитанников старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие – тайна трёх планет».
Цель:
Развивать познавательную активность детей, интерес к загадочной и таинственной природе космоса с помощью ИКТ. Развивать познавательно-исследовательский интерес на основе проведения опыта.
Развивать связную речь дошкольников, артикуляционный аппарат. Развивать способности детей к словотворчеству.
Учить детей отвечать распространенными предложениями.
Закреплять умение определить ритм, темп музыкального произведения. Уметь передавать через движения характер музыки, её эмоциональное содержание.
Предварительная работа: провести опыт и показать, что гвоздь в воде обязательно заржавеет.
Оборудование:
конверт с заданием, фото космонавтов, аудиозаписи, отрывки из мультфильма «Тайна третьей планеты», набор игрушек, глобус, конверты с набором геометрических фигур, салфетки.
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает глобус
- Дети, кто знает, что это? (Ответы детей).
- Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как же называется наша планета? Ответы детей: Земля.
- А как называют нас живущих на Земле? (Земляне).
- Если бы мы с вами полетели высоко в небо, в космос, то увидели бы нашу планету вот такой же маленькой, как этот глобус. Какой формы наша планета? (Круглая).
- А что обозначают цвета на глобусе:
- Зеленый - растения;
- Голубой - вода;
- Желто-коричневый – песок, земля и горы.
2.- Но кроме нашей планеты существуют еще много планет и звезд. Кто из вас знает названия планет?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно. Конечно, наша Земля, Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун.
- Да, это планеты солнечной системы, они все вращаются вокруг солнца. Люди всегда интересовались жизнью на других планетах, проводили различные исследования, строили космические ракеты, космические станции. А те люди, которые отправляются исследовать космос - называются космонавтами. (Рассматривают фото первых космонавтов).
3.Самым первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. А первой женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова.
Воспитатель:
4. Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и сделать что-нибудь полезное для нашей Земли?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Сегодня нам прислали письмо от городского зоопарка (открывает конверт).
- Нам предлагают отправиться в космическое путешествие и привести в зоопарк редких инопланетных животных. Вы согласны помочь? (Да).
- Тогда занимайте места в нашей космической ракете. (Дети садятся на стульчики, которые стоят в ряд).
- Пристегнитесь. Начинаем полет. (Видео мультфильм-начало)
5. Физминутка для дошкольников «Путешествие на ракете».
(Во время игры идет видео заставка солнечной системы).
Воспитатель:
Во время взлета чувствуем незначительное потряхивание (подпрыгиваем на стульях).
Ракету начало качать (наклоны тела слева, справа).
Теперь мы чувствуем невесомость (вращение туловищем).
Внимание атака астероидов, избегаем их (наклоны вперед, назад, вправо, влево).
Космические щупальца неземного существа пытаются опутать то правую, то левую ногу (поочередное поднимание ног).
6. Внимание - мягкая посадка. Мы прилетели на другую планету.
(Дети выходят из «ракеты»).
Смотрим, кто живет на планете. Различные животные. Рассматриваем их (фрагмент мультфильма).
А вот один из них подлетел к нам (подходим ко льву).
Смотрите, лев с крыльями - левокрыл.
- Есть такое животное на земле? Есть похожее. Но у льва нет крыльев. Забираем животное в зоопарк.
А как вы думаете, из каких геометрических фигур можно собрать земного льва?
Давайте попробуем. (Дети собирают из геометрических фигур льва).
7. А сейчас путешествуем дальше. Вперёд к ракете. Чтобы наш полет стал приятным, послушаем музыку и потанцуем. (Звучит мелодия двух песен быстрой и медленной).
Ну вот мы и станцевали и послушали музыку. Какая она грустная или весёлая, быстрая или медленная? Почему вы танцевали по-разному под звуки этих мелодий?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, первая мелодия - весёлая, ритмичная, энергичная, а вторая - медленная, спокойная, даже, немного загадочная.
Пока мы танцевали, наша ракета доставила нас на вторую планету. Смотрим, кто живет на этой планете. Какие странные животные. Давайте с ними познакомимся.
- Мы люди - земляне. Сколько странных животных! А вот недалеко от нас крокодил с рогом – рогокрокодил.
Ну что, возьмем рогокракодила в зоопарк? Конечно
А как вы думаете, из каких геометрических фигур можно собрать земного крокодила?
Давайте попробуем. (Дети собирают из геометрических фигур крокодила).
Ребята, а какие ещё названия для инопланетных животных вы можете придумать?
Ответы детей. Клюволис, зайцезуб, медведолап…..
Воспитатель:
- И нам осталось посетить еще одну, третью таинственную планету. Опять занимаем свои места в ракете и отправляемся в полет. (Под музыку летим).
- А вот и последняя планета. Но что-то такое странное! (Звучит запись - планета Шелезяка, полезных веществ нет, воды - нет, населена роботами).
- На этой планете мы не сможем найти животных для зоопарка, потому что их там нет. А как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Правильно. Без воды всё живое на планете (животные, растения) не сможет жить.
А почему роботы уничтожили всю воду на своей планете?.... Сейчас я Вам объясню.
Посмотрим результаты опыта с железными гвоздями. Ведь гвозди, как и роботы, тоже железные. (Договориться с воспитателем)
Материалы и оборудование:
2 железных гвоздя , 2 стакана (один – пустой, один с водой).
Поместив железные гвозди в различные среды на недельный срок, мы наблюдали за ними и получили такие результаты:
1. В пустом стакане гвоздь остался без изменений.
2. В стакане с водой гвоздь покрылся толстым плотным слоем ржавчины.
Какой мы сделаем вывод? Ответы детей.
Воспитатель: правильно воздух на железо не действует, а вода воздействует на железо разрушительно, при соприкосновении с водой железо покрывается ржавчиной.
Вот поэтому роботы уничтожили всю воду на своей планете, чтобы не погибнуть. Но давайте всё-таки расскажем роботам, какие животные есть на нашей планете Земля.
Ответы детей.
Звучит голос. Внимание, юные космонавты! Возвращайтесь на Землю. Мы вас ждём в детском саду.
Воспитатель:
Ну что же ребята, возвращаемся.
- Итак, каких животных мы собрали на разных планетах? Из каких геометрических фигур можно создать макеты животных? Вспомнили много интересного о том, что музыка может создавать наше настроение. Вам понравилась космическое путешествие? Чтобы нам запомнилось путешествие, мы сделаем небольшие сувениры на память. (На столах лежат листы бумаги с вырезанными макетами ракет из самоклейки). ???
(Дети работают под сопровождение мелодии).
- Что у вас получилось? (ракета). Это будет напоминанием о нашем космическом путешествии.