Консультация для родителей "Развитие связной речи у дошкольников в семье"
консультация

Надейнова Екатерина Геннадьевна

Развитие связной речи становится  всё более актуальной проблемой современного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx42.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3

Консультация для родителей: «Развитие связной речи у дошкольников в семье»

Выполнила: воспитатель 1 категории

Надейнова Е.Г.

г.Кувшиново

2018 год

рассуждения по поводу содержания урока, составление изложений и сочинений.

Нередко под связной речью родители понимают отдельные фразовые высказывания. Уточним, что связная речь — это цепь логически сочетающихся предложений, содержащих законченную мысль. Рассказ может быть повествовательным (отображение события в динамике), описательным (характеристика предмета, явления) и объяснительным (какой предмет, что с ним делать, почему). Кроме того, существуют рассказы-рассуждения и творческие рассказы (основанные на воображении).

Игры для развития связной речи

1.Игра "Интервью"
Интервью - беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.
Репортер - тот, кто задает вопросы.
Респондент - тот, кто отвечает на вопросы.

Надо научить детей смело говорить в микрофон. Для этого попросите детей что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Настраивается магнитофон. Репортеры начинают задавать вопросы. 
Возможные темы: обсуждение праздника, выставки рисунков, интересной книги, самого интересного события за неделю.
Варианты игры: 1) родитель интервьюирует ребят, 2) дети берут интервью у родителя.

2. Игра "Картинки-загадки".

Сначала родители обыгрывают ситуацию между собой, а ребёнок наблюдает. Затем ребёнок выбирается водящим, а родители садятся на стулья, они должны отгадывать. На столе стоит большая коробка, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото).

Водящий подходит к коробке и берет одну из картинок. Не показывая ее ребёнку (родителям), он описывает предмет, нарисованный на ней. Ребёнок (родители) предлагает свою версию. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.

3. Игра "Определи игрушку".

Ребенок (родители) приносит какую-либо игрушку. На 3-5 минут он выходит за дверь. В его отсутствие родители (ребёнок) придумывает какую-либо историю, в которой главным персонажем выступает принесенная игрушка.

Разные игрушки, в том числе и выбранный игровой персонаж, расставлены на столах или стульях. Приглашается ребенок (родители). Ребёнок (родители) поочередно рассказывают придуманную историю, не называя главного персонажа, а замещая его название местоимением "он" или "она". История рассказывается в течение 3-5 минут. Ребёнок (родитель) должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории.

4. Игра "Сочини предложение".

Родитель предлагает ребёнку 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова ребёнок придумывают новые предложения.
Примечания: 
1. Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений.
2. Если дети легко справляются с придумыванием предложений по двум заданным словам, в следующий раз предложите им три слова для составления предложений. 

6. Игра "Мостик".

Родители показывают одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы "переходным мостиком" между ними. Ответ должен быть обязательно обоснован.
Например, даются два слова: "гусь" и "дерево". "Переходными мостиками" могут быть следующие слова: "лететь" (гусь взлетел на дерево), "вырезать" (из дерева вырезали гуся), "спрятаться" (гусь спрятался за дерево) и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»(презентация)

Консультация "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"будет очень полезна педагогам и родителям!так как в ней собранно все самое главное ....

Консультация для родителей на тему «Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

В консультации рассказывается о связной речи в современном мире,также  представлены рекомендации для родителей по проведению театролизованных игр дома. Как с минимальными затратами совместно с ре...

Роль семьи в развитии связной речи старших дошкольников

  Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Родители предполагают, что дети, наблюдая за ними, самостоятельно на...

Консультация для родителей: «Связная речь старших дошкольников»

Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных п...

Развитие связной речи у дошкольников в семье

Развитие связной речи у дошкольников в семье...

Консультация для педагогов на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство развития связной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является   развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...