«Всё, что дарит добро».
план-конспект занятия (средняя группа)
«День, проведённый ребёнком без прогулки,
потерян для его здоровья»
Г.А. Сперанский
Конспект прогулки
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_chto_darit_dobro.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«День, проведённый ребёнком без прогулки,
потерян для его здоровья»
Г.А. Сперанский
Конспект прогулки «Всё, что дарит добро».
(средняя группа)
Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях; учить выполнять определенные правила. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает взрослого; понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы их обследования; проявляет стремление к трудовым действиям, желанию посадить дерево и самим за ним заботиться, активен в процессе игры.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Средства реализации: птица с весточкой- картой прогулки,2 ёмкости одна с песком другая с глиной, палочки, совки, ведёрки, цветные мелки, саженец берёзки, вода, лейка с водой, лопатки, мяч.
Организационная структура прогулки.
Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым , доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
-Давайте ребята поздороваемся друг с другом, подарим улыбки своим друзьям и нашим гостям.
Эмоциональный настрой. Мотивация.
-А сейчас закройте глаза, все закрыли, давай те послушаем тишину… Открывайте глазки и посмотрите внимательно ничего у нас на участке не изменилось?
--Смотрим и ищем, а вот самые внимательные что-то нашли, а что, мы сейчас и посмотрим.
Сюрпризный момент.
-Ребята посмотрите да это же птица (воспитатель снимает её с ветки кустарника), она прилетела к нам из тёплых стран, а у неё в лапках какая то карта-весточка, видимо она принесла эту карту для того, чтобы мы разгадали её, а для этого нам сначала необходимо выполнить все её задания, которые изображены на карте, и тогда , я думаю мы узнаем, что хочет от нас наша гостья-птичка, ведь не зря она именно к нам прилетела….с такой необычной весточкой.
-А в карте первое задание послушайте внимательно:
Наблюдение за солнцем.
Художественное слово (отгадывание загадок.)
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной! (Солнце)
-Не отгадали, тогда ещё вам другая загадка…
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... солнце
-Правильно, молодцы отгадали…
-Весной солнце пригревает, солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой.
-Давайте посмотрим, какая сегодня погода? Теплая, хорошая. А почему
сегодня так тепло? Потому, что солнышко греет.
Оно дарит свое тепло и животным и растениям, и насекомым. Без его света и тепла на земле не было бы жизни. Стало бы очень темно и холодно.
-Ребята, у солнышка есть лучики, очень тёплые. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки, что мы можем почувствовать? Ответы детей (тепло).
-Конечно, если солнце светит, то оно согревает всё то куда касаются его лучики.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра: «Солнышко какое?»
Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель находится в центре круга и поочередно бросая мяч детям задаёт вопрос «Солнышко какое…». Дети отвечают (яркое, ласковое, круглое, доброе и т.д.)
-Молодцы ребята вот мы и вспомнили какое солнышко и рады, что пришла весна.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт. «Свойства пека и глины».
-Значит это первая разгадка, смотрим дальше какое задание, что здесь нарисовано, две чашки да непростые, а с палочками. Я, наверное, догадалась в чём тут дело, (подходим к ёмкостям из песка и глины).
-Итак ребята перед нами две ёмкости, одна с чем? посмотрите (ответы детей) - правильно с песком, другая ёмкость с чем ?, что это?, кто знает? (ответы детей) правильно-это глина.
-Итак, ребята давайте посмотрим у нас есть ещё и палочки, и что ими мы будем делать (ответы детей-предположения). Да и я думаю, что палочки нужно, как будто посадить, давайте попробуем, но помним все, что брать грязные пальцы в рот нельзя и тереть глаза тоже. Дети втыкают палочку сначала в песок, потом в глину.
-Куда легче втыкается палочка? (В песок.)
-Почему? (Он рыхлый неплотный.)
-Где лучше держится палочка и почему? (Держится лучше в глине, она плотнее.)
-Если палочка ребята держится крепче в глине, то тогда, что можно ещё в неё посадить (ответы детей), а деревце можно? (ответы детей) правильно, конечно можно.
-Итак мы смогли ответить на второе задание нашей птички, посмотрим, что дальше на нашей карте…Здесь нарисованы птицы и они летят на другую сторону участка, так давайте вспомним какую игру мы знаем, где есть образ птиц?
-Молодцы, я думаю, что П/и «Гуси, гуси га-га-га», как раз нам подойдёт перелететь на другую сторону участка.
Подвижная игра: «Гуси,гуси…»
Егор М. выбирает волка считалочкой .
Трудовая деятельность.
-Вот и поиграли и перелетели как гуси в положенное место, так давайте посмотрим на нашу карту, что здесь нарисовано? (ответы детей). Да правильно это деревце, а какое? Кто знает? Вот какие вы у меня молодцы, правильно это берёзка только ещё маленькая.
Берёз в нашей стране много это, очень красивые деревья. Посмотрите ребята на нашу берёзку какая она?, что у неё уже есть? (набухшие почки, много веточек, корни…)
-Ребята раз здесь есть берёзка, лопата, вода и готовая выротая лунка, значит, что надо сделать? (посадить деревце). Так и сделаем Настя и Лиана будут держать берёзку, а Егор и Лёва закапывать корни землёй. Потом аккуратно сделаем лунку, чтобы удобно было поливать и вода не растекалась из неё. Лера и Георгий польют нашу берёзку водой. Вот какие вы ребята молодцы! Вы не просто посадили деревце, а сделали доброе дело, ведь когда вырастет наша берёзка она всех отблагодарит и будет приносить только добро всему живому.
-А вы знаете чем полезна берёзка, и какую пользу она приносит? (почки и листья для лечебного чая, полезный сок, из веток заготавливают веники в баню, летом укрывает от солнца…)
-На прощание мы сделаем берёзке подарки.
Дети.
Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко — ярко, согревает тебя.
Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
Я дарю тебе землю — почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
-Вот ребята какие вы молодцы! После таких пожеланий наша берёзка вырастет самой красивой во всей округе.
-А сейчас, я напоминаю, что у нас ещё есть невыполненные задания. Давайте посмотрим, что дальше. Здесь изображено-солнце и я вам предлагаю поиграть в игру «Веснянка»
Игра малой подвижности «Веснянка».
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори-гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (летят)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянуться вверх на цыпочках).
Художественное-эстетическое творчество. Конструирование из палочек фигуры солнца.
Воспитатель. Ребята, а вы умеете рисовать солнышко? (ответы детей). Я предлагаю взять палочки и выложить из них-солнышко на асфальте всем вместе, давайте вспомним, что лучики можно выложить по разному- лучики бывают - прямые и волнистые, длинные и короткие…
Все вместе выкладываем солнышко…
Индивидуальная работа:
Упражнение с мячом «Перебрасывание друг другу», с Лерой К., Егором Р.
Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.
Звукоподражание:
(с Викой Ж., Глебом М.)
Женя с Жанной подружились.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
-Ой какие молодцы, а вы знаете, ребята, что это было последнее задание.
Рефлексия.
-Ребята, а теперь пришла пора узнать, что скрывала наша карта и, что означали все эти рисунки на ней, что хотела нам так сильно сказать наша перелётная птичка…
-Итак, беседуя о солнышке мы теперь точно знаем, что без него нам жить нельзя ни нам ни всему живому. Мы уточнили, что солнышко ласковое, ещё какое? (ответы детей-доброе, яркое…). И мы даже нарисовали солнышку его добрые, ласковые ручки-«лучики», что солнышко весёлое с ним можно играть в разные игры. И мы теперь знаем, что солнышко дарит только добро…!
-А как вы думаете сажая берёзку мы сделали доброе дело? (ответы детей).
-Разучивая скороговорку мы, что узнали…(ответы детей). Правильно, что нужно дружить, делать только добрые поступки и в игры играть тоже нужно дружно, сообща, когда мы все вместе-мы сила и мы справимся с любыми проблемами.
Вот, что хотела нам передать наша птичка, быть добрыми и делать добрые дела.
-А сейчас зажмите свои ладошки я вам передам подарочек от нашей птички:
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь, это просто!
Лучик солнца-это вам!
-А теперь раскройте кулачки и выпустите свои добрые лучики, будьте добрыми, делайте только добрые поступки, помогайте всем, кто нуждается в помощи, и просто будьте добрыми детьми, и ВЕРЬТЕ, ЧТО ДОБРО ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЕТСЯ!
Свободная игровая деятельность: рисование цветными мелками.
Дети выбирают цвет мелков и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко по своему замыслу. Воспитатель отмечает удачные рисунки хвалит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДАРИМ ДОБРО
Сценарий детского концерта в доме престарелых, не требующий дополнительной подготовки....
Мероприятие "Сказки даруют добро"
Донести до создания детей проблему добра и зла, развивать добрые взаимоотношения между детьми и на примере русских народных сказок....
Дарим добрые слова
учить различать эмоциональное состояние, восполнять потребность в доброжелательном общении...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.Цель: формировать представления о мире...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро».
Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования....
Праздник Первые Уроки "Дари добро"
Формирование нравственных качеств, развитие чувства взаимопомощи, уважения к людям, товарищества...
Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"
Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"...