«Всё, что дарит добро».
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрова Ирина Юрьевна

«День, проведённый ребёнком без прогулки,

потерян для его здоровья»

Г.А. Сперанский

Конспект прогулки 

 (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyo_chto_darit_dobro.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

«День, проведённый ребёнком без прогулки,

потерян для его здоровья»

Г.А. Сперанский

Конспект прогулки «Всё, что дарит добро».

 (средняя группа)

Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях; учить выполнять определенные правила. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. 

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает взрослого; понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы их обследования; проявляет стремление к трудовым действиям, желанию посадить дерево и самим за ним заботиться, активен в процессе игры.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации: птица с весточкой- картой прогулки,2 ёмкости одна с песком другая с глиной, палочки, совки, ведёрки, цветные мелки, саженец берёзки, вода, лейка с водой, лопатки, мяч.

Организационная структура прогулки.

 Придумано кем-то и просто и мудро, 
При встрече здороваться «Доброе утро» 
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам, 
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам. 
И каждый становиться добрым , доверчивым 
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

-Давайте ребята поздороваемся друг с другом, подарим улыбки своим друзьям и нашим гостям.

Эмоциональный настрой. Мотивация.

-А сейчас закройте глаза, все закрыли, давай те послушаем тишину… Открывайте глазки и посмотрите внимательно ничего у нас на участке не изменилось?

 --Смотрим и ищем, а вот самые внимательные что-то нашли, а что, мы сейчас и посмотрим.

Сюрпризный момент.

-Ребята посмотрите да это же птица (воспитатель снимает её с ветки кустарника), она прилетела к нам из тёплых стран, а у неё в лапках какая то карта-весточка, видимо она принесла эту карту для того, чтобы мы разгадали её, а для этого нам сначала необходимо выполнить все её задания, которые изображены на карте, и тогда , я думаю мы узнаем, что хочет от нас наша гостья-птичка, ведь не зря она именно к нам прилетела….с такой необычной весточкой.

-А в карте первое задание послушайте внимательно:

Наблюдение за солнцем.

Художественное слово (отгадывание загадок.)

Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной! (Солнце)

-Не отгадали, тогда ещё вам другая загадка…

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... солнце

-Правильно, молодцы отгадали…

-Весной солнце пригревает, солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой.

-Давайте посмотрим, какая сегодня погода? Теплая, хорошая. А почему

сегодня так тепло? Потому, что солнышко греет.

Оно дарит свое тепло и животным и растениям, и насекомым. Без его света и тепла на земле не было бы жизни. Стало бы очень темно и холодно.

-Ребята, у солнышка есть лучики, очень тёплые. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки, что мы можем почувствовать? Ответы детей (тепло).

-Конечно, если солнце светит, то оно согревает всё то куда касаются его лучики.

Игровая деятельность.

Дидактическая игра: «Солнышко какое?»

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель находится в центре круга и поочередно бросая мяч детям задаёт вопрос «Солнышко какое…». Дети отвечают (яркое, ласковое, круглое, доброе и т.д.)

-Молодцы ребята вот мы и вспомнили какое солнышко и рады, что пришла весна.

Опытно-экспериментальная  деятельность.

Опыт. «Свойства пека и глины».

-Значит это первая разгадка, смотрим дальше какое задание, что здесь нарисовано, две чашки да непростые, а с палочками. Я, наверное, догадалась в чём тут дело, (подходим к ёмкостям из песка и глины).

-Итак ребята перед нами две ёмкости, одна с чем? посмотрите (ответы детей) - правильно с песком, другая ёмкость с чем ?, что это?, кто знает? (ответы детей) правильно-это глина.

-Итак, ребята давайте посмотрим у нас есть ещё и палочки, и что ими мы будем делать (ответы детей-предположения). Да и я думаю, что палочки нужно, как будто посадить, давайте попробуем, но помним все, что брать грязные пальцы в рот нельзя и тереть глаза тоже. Дети втыкают палочку сначала в песок, потом в глину.

-Куда легче втыкается палочка? (В песок.)

-Почему? (Он рыхлый неплотный.)

-Где лучше держится палочка и почему? (Держится лучше в глине, она плотнее.)

-Если палочка ребята держится крепче в глине, то тогда, что можно ещё в неё посадить (ответы детей), а деревце можно? (ответы детей) правильно, конечно можно.

-Итак мы смогли ответить на второе задание нашей птички, посмотрим, что дальше на нашей карте…Здесь нарисованы птицы и они летят на другую сторону участка, так давайте вспомним какую игру мы знаем, где есть образ птиц?

-Молодцы, я думаю, что П/и «Гуси, гуси га-га-га», как раз нам подойдёт перелететь на другую сторону участка.

Подвижная игра: «Гуси,гуси…»

 Егор М. выбирает волка считалочкой .

Трудовая деятельность.

-Вот и поиграли и перелетели как гуси в положенное место, так давайте посмотрим на нашу карту, что здесь нарисовано? (ответы детей). Да правильно это деревце, а какое? Кто знает? Вот какие вы у меня молодцы, правильно это берёзка только ещё маленькая.

Берёз в нашей стране много это, очень красивые деревья. Посмотрите ребята на нашу берёзку какая она?, что у неё уже есть? (набухшие почки, много веточек, корни…)

-Ребята раз здесь есть берёзка, лопата, вода и готовая выротая лунка, значит, что надо сделать? (посадить деревце). Так и сделаем Настя и Лиана будут держать берёзку, а Егор и Лёва закапывать корни землёй. Потом аккуратно сделаем лунку, чтобы удобно было поливать и вода не растекалась из неё. Лера и Георгий польют нашу берёзку водой. Вот какие вы ребята молодцы! Вы не просто посадили деревце, а сделали доброе дело, ведь когда вырастет наша берёзка она всех отблагодарит и будет приносить только добро всему живому.

-А вы знаете чем полезна берёзка, и какую пользу она приносит? (почки и листья для лечебного чая, полезный сок, из веток заготавливают веники в баню, летом укрывает от солнца…)

-На прощание мы сделаем берёзке подарки.

Дети.

Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко — ярко, согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.

Я дарю тебе землю — почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

-Вот ребята какие вы молодцы! После таких пожеланий наша берёзка вырастет самой красивой во всей округе.

-А сейчас, я напоминаю, что у нас ещё есть невыполненные задания. Давайте посмотрим, что дальше. Здесь изображено-солнце и я вам предлагаю поиграть в игру «Веснянка»

Игра малой подвижности «Веснянка».

Солнышко, солнышко                           (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори-гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей,                              (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей                              (летят)

 А сугробы тают, тают                               (медленно приседают)

А цветочки подрастают.                           (тянуться вверх на цыпочках).

Художественное-эстетическое творчество. Конструирование из палочек фигуры солнца.

Воспитатель. Ребята, а вы умеете рисовать солнышко? (ответы детей). Я предлагаю взять палочки и выложить из них-солнышко на асфальте всем вместе, давайте вспомним, что лучики можно выложить по разному- лучики бывают - прямые и волнистые, длинные и короткие…

Все вместе выкладываем солнышко…

Индивидуальная работа:

Упражнение с мячом «Перебрасывание друг другу», с Лерой К., Егором Р.

Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Звукоподражание:

 (с Викой Ж., Глебом М.)

Женя с Жанной подружились.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

-Ой какие молодцы, а вы знаете, ребята, что это было последнее задание.

Рефлексия.

-Ребята, а теперь пришла пора узнать, что скрывала наша карта и, что означали все эти рисунки на ней, что хотела нам так сильно сказать наша перелётная птичка…

-Итак, беседуя о солнышке мы теперь точно знаем, что без него нам жить нельзя ни нам ни всему живому. Мы уточнили, что солнышко ласковое, ещё какое? (ответы детей-доброе, яркое…). И мы даже нарисовали солнышку его добрые, ласковые ручки-«лучики», что солнышко весёлое с ним можно играть в разные игры. И мы теперь знаем, что солнышко дарит только добро…!

-А как вы думаете сажая берёзку мы сделали доброе дело? (ответы детей).

-Разучивая скороговорку мы, что узнали…(ответы детей). Правильно, что нужно дружить, делать только добрые поступки и в игры играть тоже нужно дружно, сообща, когда мы все вместе-мы сила и мы справимся с любыми проблемами.

 Вот, что хотела нам передать наша птичка, быть добрыми и делать добрые дела.

-А сейчас зажмите свои ладошки я вам передам подарочек от нашей птички:

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь, это просто!

Лучик солнца-это вам!

-А теперь раскройте кулачки и выпустите свои добрые лучики, будьте добрыми, делайте только добрые поступки, помогайте всем, кто нуждается в помощи, и просто будьте добрыми детьми, и ВЕРЬТЕ, ЧТО ДОБРО ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

Свободная игровая деятельность: рисование цветными мелками.

Дети выбирают цвет мелков и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко по своему замыслу. Воспитатель отмечает удачные рисунки хвалит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДАРИМ ДОБРО

Сценарий детского концерта  в доме престарелых, не требующий дополнительной подготовки....

Мероприятие "Сказки даруют добро"

Донести до создания детей проблему добра и зла, развивать добрые взаимоотношения между детьми и на примере русских народных сказок....

Дарим добрые слова

учить различать эмоциональное состояние, восполнять потребность в доброжелательном общении...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.Цель: формировать представления о мире...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро».

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования....

Праздник Первые Уроки "Дари добро"

Формирование нравственных качеств, развитие чувства взаимопомощи, уважения к людям, товарищества...

Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"

Конспект занятия к  Международному  дню  родного языка   " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"...