Презентация "Русские народные игры для дошкольников"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Веселые подвижные игры-наше детство. Кто не помнит веселых пряток, жмурок,салок,догонялок ? Когда возникли эти игры и кто их придумал?Наверное , на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как и песни и сказки, созданы народом.
Жмурки ( Русская народная игра ) Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться его несколько раз вокруг себя, а затем спрашивают: - Кот, кот, на чём стоишь? - На квашне. -Что в квашне? - Квас. - Лови мышей, а не нас. После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой .
Салки По жребию или по считалке выбирают одного водящего - «салку». Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: «Я - салка!» - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца . Правила игры в салки: Ловить (салить) играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его. Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой»-водящим. Каждый новый «салка»-водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.
Гуси-лебеди ( Русская народная игра) Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Через некоторое время хозяин зовёт гусей: - Гуси-гуси! -Га-га-га. - Есть хотите? - Да,да,да . -Гуси-лебеди! Домой! -Серый волк под горой! -Что он там делает? -Рябчиков щиплет. - Ну, бегите же домой! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные, выходят из игры. Самый быстрый и ловкий становится волком
Краски ( Русская народная игра ) Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая крска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: - Тук,тук ! - Кто там? - Покупатель. - Зачем пришёл? - За краской. - За какой? - За голубой. Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» Если покупатель угадал краску, то забирает её себе. Выигрывает тот покупатель, который больше всего набирает себе краски.
Кот и мыши Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сплетёнными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющиё встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра заканчивается , когда коты переловят всех мышей.
Прятки Игра в прятки известна практически по всему миру и является одной из самых любимых игр всех детей. С помощью считалки или жребия выбирается водящий - он и будет искать всех остальных. Игроки договариваются до скольки будет считать водящий. После этого водящий отворачивается к стенке (столбику, двери и тп ), а остальные прячутся кто куда сможет. Задача игроков: после окончания счета успеть " застукаться " до того, как его застукает водящий. Задача водящего: найти и застукать всех игроков. Первый застуканый будет следующим водящим, если последний из игроков не застукает за всех. Правила игры "прятки" Игроки договариваются до скольки считает водящий Водящий отворачивается к стенке и громко считает до нужной цифры, а в конце счета громко добавляет: "Я иду искать! Кто не спрятался - я не виноват!" После окончания счета, водящий ищет игроков. Когда он кого-то нашел, то его задача быстрее этого игрока "застукать" его - т.е. водящий подбегает к месту, где он считал, стучит кулаком по этому месту и приговаривает: "Стуки-стуки Вася!" (вместо Васи нужно подставить имя игрока). Если водящий обознался с именем игрока, то весь кон начинается заново - сопровождается это вскриками игроков: " Обознатки - перепрятки !" :) Игроки должны застукаться за себя, до того как их застукает водящий - т.е. подбежать к месту где считал водящий, постучать по месту кулаком и проговорить: "Стуки-стуки за себя". Если это последний игрок, то он также может добавить: "Стуки-стуки за все!", что означает что кон пряток переигрывается с тем же водящим. Первый застуканный будет водящим в следующем кону пряток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:"Русские народные игры для дошкольников"
Красочная презентация с материалами и картинками...
Народные игры для дошкольников
Картотека народных игр для дошкольников...
Русские народные игры для дошкольников.
Подбор доступных русских народных игр с детьми в детском саду....
Русские и татарские народные игры для дошкольников
Народные подвижные игры - это игры, которые передаются из поколения в поколение. Для дошкольников они просты и интересны, и без всяких на то усилий ребенок знакомится с обычаями, особенностями характе...
Картотека «Русские народные игры для дошкольников»
Мир детства не может быть без игры Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – дос...
Русские народные игры для дошкольников
Этот материал будет полезен для воспитателей...
Русские народные игры для дошкольников
Этот материал может быть использован воспитателями в дошкольных учреждениях...