Рекомендации педагогам
консультация
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога-психолога Петровой Т.С.
Месяц______________
Ф.И ребенка___________________
Побуждать делать самостоятельные выводы.
Закреплять умение отвечать на вопросы, делать умозаключения.
Закреплять умение сравнивать предметы.
Закреплять умение выделять предметы по назначению и характерным признакам.
Закреплять умение составлять группу из отдельных предметов
Закреплять умение (у Саши М. формировать умение) учитывать последовательность событий.
Игры и упражнения для развития мышления
1«Разложи картинки по порядку», «Что сначала, что потом» ( из 2-3 картинок). Закреплять умение учитывать последовательность событий.
Воспитатель вынимает картинки и показывает их детям, затем говорит,
что если расположить их по порядку, то получится интересная история, а чтобы правильно положить, нужно догадаться, что было сначала, что произошло потом и чем все кончилось.
2«Найди в ряду лишнюю фигуру» (по цвету, форме, величине), «Третий лишний». Закреплять умение классифицировать предметы по признакам
и назначению. Воспитатель называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба». Ребенок должен определить: «собака» и «кошка» обозначают
животных, а «рыба» - нет. Значит, слово рыба «лишнее».
3 «Лото», мозаики, конструкторы.
4«Съедобное-несъедобное». Воспитатель называет какой-то предмет, а ребёнок должен сказать, можно это есть или нет.
5 «Заплатки». В игре предлагается подобрать части картинки и подставить их в пустующие места. Задание усложняется тем, что «заплатки» предложены в нескольких вариантах и схожи между собой.
6 «Собери разрезную картинку» Учит анализировать, синтезировать.
7 «Найди отличия». Требуется найти отличия между картинками.
Рекомендации педагога-психолога Петровой Т.С.
Месяц_____________________
Ф.И. ребенка____________________________
1.Учить понимать и выполнять простые речевые инструкции: «Покатай мяч», «Повторяй за мной», «Принеси...», «Дай...», «Поручения».
2.Знакомство с игрушкой. Спрашиваем у ребенка: «Где ушки, глазки, ротик у игрушки. Покажи носик, щечки у меня». Когда ребенок уверено начнет показывать на игрушке, то можно переходить к зеркалу, где ребенок показывает свои части тела.
3.Формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками: «Покатай мишку», «Построй гараж для машины» и другие.
4.Обучать ребенка рассматривать картинку и показывать изображенные на ней предметы. На рисунках в книгах показывать различные части изображения. Необходимо комментировать: «Что это? Дом, зайчик, солнышко, дорожка».
5. Развивать коммуникативные навыки. Игра «У птички болит крылышко» (Один ребенок изображает птичку с раненым крылом, остальные пытаются птичку утешить, сказать ей добрые слова);
6. Развивать социально-адаптивные функции. Закреплять умение здороваться, прощаться, благодарить. Учить выполнять простейшие поручения (убрать игрушку, поставить стульчик и др.) и развивать навыки самообслуживания.
7. Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного и тактильного восприятия (Игры с фасолью, прищепками. Поглаживание, ощупывание, поворачивание предметов руками ребенка).
Ощупывание материалов разной фактуры (гладкие, шершавые, ребристые, колючие и пр.).
8. Развивать умение ориентироваться на цвет. «Бабочка и цветок», «Покажи такой же», «Собери капельки в стакан», «Разноцветные домики».
9. Развивать умение ориентироваться на форму. «Разложи по форме», «Рамки-вкладыши», «Разложи фигуры»
10.Развивать умение ориентироваться на величину: «Разложи по коробкам» (Иван 3 коробочки, Лева – 2 коробочки), «Собери пирамидку» (из 3 колец), «Собери матрешку» (Лева из 2 штук, Иван из 3-4 штук), «Выбери большой, меньший».
11. Формировать умение собирать разрезные 2-х, 3-х составные картинки.
Рекомендации педагога-психолога Петровой Т.С.
Месяц__________________
Ф. И. ребенка________________________________
Игры и упражнения для развития внимания
1 «Поймай слово» Называйте малышу различные слова, ему же необходимо отреагировать заранее оговоренным способом. К примеру, хлопок, когда называют животное ( по лексической теме)
2 «Летает - не летает». Дети распределяются по площадке. Когда ведущий называет нечто, способное летать (самолет, ворона, облако…), малыши изображают полет. В противном случае – замирают на месте.
Игры и упражнения для развития памяти
3«Запомни слова». Учить запоминать и воспроизводить информацию.
4«Детектив». Развивать произвольное запоминание. Ребенок рассматривает
картинки, после чего они убираются, ребенок должен назвать картинки,
которые запомнил.
Игры и упражнения для развития мышления
5«Разложи картинки по порядку», «Что сначала, что потом» ( из 2 картинок). Формировать умение учитывать последовательность событий.
Воспитатель вынимает картинки и показывает их детям, затем говорит,
что если расположить их по порядку, то получится интересная история, а чтобы правильно положить, нужно догадаться, что было сначала, что произошло потом и чем все кончилось.
6«Найди в ряду лишнюю фигуру» (по цвету, форме, величине), «Третий лишний». Закреплять умение классифицировать предметы по признакам
и назначению. Воспитатель называет три слова, например: «собака», «кошка», «цветок». Ребенок должен определить: «собака» и «кошка» обозначают
животных, а «цветок» - нет. Значит, слово цветок «лишнее».
7 «Лото», мозаики, конструкторы.
8«Съедобное-несъедобное». Воспитатель называет какой-то предмет, а ребёнок должен сказать, можно это есть или нет.
9 «Заплатки». В игре предлагается подобрать части картинки и подставить их в пустующие места. Задание усложняется тем, что «заплатки» предложены в нескольких вариантах и схожи между собой.
10«Собери разрезную картинку» Учит анализировать, синтезировать.
11 «Найди отличия». Требуется найти отличия между картинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. «Рекомендации педагогам: адаптация в детском саду».
Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...
Консультация для педагогов. Рекомендации педагогам. Причины появления агрессии у детей.
Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными:Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.Огромную роль играет восп...
рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов
Рекомендации для педагогов и родителей педагога – психолога МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. РудногорскА. В. Брылёвой РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.Рекомендации для развития внима...
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.
Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...
Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми
Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...