Путешествие в математическое королевство
материал

Дериева Елена Александровна

Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке;

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше,меньше, равно;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasovano.docx73.01 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                 Утверждено приказом

 Воспитатель                                                                 от «___»____2019 г №___    

____А.И. Кодолова                                                     Заведующего МБДОУ № 4

«____»______2019 г                                                    ________А.В.Лукашова                      

Конспект  НОД по формированию элементарных математических

представлений с использованием ИКТ

«Путешествие в математическое королевство»

для детей старшей группы

Составил воспитатель

Дериева Е.А.

г. о. г. Выкса, 2019 г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше,меньше, равно;
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • Развивать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Используемые технологии: ИКТ

Материал и оборудование: 

  • карточки с цифрами на каждого ребенка от 1 до 8; карточки с заданиями на сравнение чисел, знаки ˂, ˃, =; геометрическая фигура – круг; карточки с числовыми домиками, человечки.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошек улыбки).

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

- Ребята, посмотрите на экран (На экране изображение конверта). Кто-то прислал нам электронное письмо. Интересно, от кого оно? (На экране появляется королева из страны Математики) и говорит:

- «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой

волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в

числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я прошу, вас навести порядок в моем королевстве»

Воспитатель:

-Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)

Воспитатель:

-Вы уверены в своих силах и знаниях? (ответы детей)

Воспитатель:

-Тогда отправляемся в математическую страну. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

-В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд) (На экране появляется поезд)

-Молодцы ребята, конечно это поезд. Я вам раздам билеты, в которых указана

цифра, обозначающая ваше место в поезде. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свое место. Садитесь удобнее, мы отправляемся в путь.

(На экране заставки леса, моря, поля, горы и замок)

Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали в королевство. (На экране ворота с

замком, на котором изображены геометрические фигуры).

-Ой, ребята, злой волшебник повесил замок на ворота королевства. Чтобы его

открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь

одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Выходит королева математики.

Королева:-Здравствуйте мои друзья, я очень рада видеть вас. Как хорошо, что вы приехали. Я очень долго за вами наблюдала, как вы ловко справляетесь с математическими заданиями. Ведь для того, что бы навести порядок в моей стране, нужны ваши знания и умения.

Задание №1 (На экране перепутанные числа)

Воспитатель:

-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от

меньшего к большему.

(Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 8)

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (на экране

числовой ряд от 1 до 8)

Вопросы детям:

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 8 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5

какое число вы поставили между числами 5и7

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4.

Воспитатель:

-Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Задание №2 (на экране математические знаки  ˂, ˃, =)

Воспитатель:

- Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите им, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

6   6

3   2

-Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры» (На экране изображение геометрических фигур)

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)

Теперь направо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем. (Дети приседают)

Задание №3 (На экране изображение разных по высоте домов)

Воспитатель:

-Ребята, дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого высокого к самому низкому.

Дети выполняют задания.

Воспитатель:

-Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

(На экране дома от самого высокого до самого низкого)

Задание №4 (На кране домики с цифрами и человечки)

Воспитатель:

-Ребята, жители этих домов потерялись. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить в каждый домик вам покажет цифра на крыше дома. Приступайте. Дети выполняют задания.

Воспитатель:

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

(на экране домики с жильцами)

-Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Задание №5

-Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

Задание №5

-Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. (На экране круг, 1/2круга, ¼ круга) Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно сложить, чтобы части были одинаковые?

(совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½ А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? ¼.

- Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, теперь в моем математическом королевстве

полный порядок, а злой волшебник превратился в доброго. Я вам очень благодарна за помощь. В знак благодарности примите от меня вот этот подарок.

Воспитатель:

-Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в поезде (на экране поезд).

К.: До свидания, ребята!

(на экране замок, горы, поля, моря, леса)

Воспитатель:

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все работали хорошо! Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...