Психологические игры с дошкольниками
презентация
Психологические игры с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_igry_s_doshkolnikami.ppt | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
«Здравствуй, я котик!» Цель - способствовать развитию самоуважения детей. Ведущий держит в руках мягкую игрушку — котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком.
«Игрушечный магазин» Цель - способствовать самовыражению детей. Ведущий выбирает несколько детей и «превращает» их в разные игрушки: машину, куклу, мячик, коляску и т.п Ребята изображают их, а остальные угадывают, во что они «превратились».
«Кто в домике живет?» Дети «забираются» в домики — для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над своей головой в виде крыши. Ведущий «стучится в каждый домик» со словами: «Кто-кто в домике живет?» Ребенок называет свое имя. Потом ведущий спрашивает каждого ребенка: «Что ты любишь больше всего?», «В чем ты самый-самый лучший?» и т.п.
«Мы пойдем гулять» Цель – научить ребят убеждать других, а не навязывать собственное мнение. Ведущий говорит: «Мы идем гулять в лес. Пусть каждый скажет своему соседу справа, что ему нужно взять с собой, и объяснит, почему именно эта вещь понадобится на лесной прогулке». Далее ведущий называет каждому предмет, который нужно взять. Лучше, если эта вещь не подходит для лесной прогулки, так игра получится интереснее.
«Фотограф» В начале игры выбирается ведущий – «фотограф». Ведущий должен сделать интересные «фотографии», значит ему надо усадить остальных ребят по своему усмотрению. «Фотографу» предстоит действовать быстро и четко. Кому-то из участников игры он может предложить роль учителя – следовательно, тому надо принять соответствующую позу. Кто-то может стать «полицейским», кто-то «актрисой», кто-то «фокусником».
«Потерялась девочка» Цель - способствовать развитию самоуважения детей. Дети сидят в кругу, ведущий «делает объявление по радио»: «Внимание, внимание, потерялась девочка (мальчик)...» — и далее описывает внешность и одежду одного из детей. Тому, кто узнает себя, нужно громко крикнуть: «Это я себя нашла (нашел), в детский садик к вам пришла (пришел)».
«Мимическая гимнастика» Цель - способствовать развитию спонтанности детей. Дети по очереди изображают те или иные чувства: страх, гнев, обиду, злость, любовь и т.п. При этом они как будто смотрятся в зеркало. Роль «зеркала» играет вся остальная группа. Дети повторяют («отзеркаливают») изображенное ребенком чувство.
«Что я люблю?» Цель - содействовать повышению самооценки детей и установлению атмосферы доверия в группе. Дети перекидывают друг другу мячик и говорят при этом: «Я люблю делать...»
«Я могу!» Цель - способствовать развитию самоуважения детей. Дети перебрасываются мячиком и громко перечисляют то, что они умеют хорошо делать. Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!», и т.п.
«Конкурс хвастунов» Цель - способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств. Взрослый предлагает детям посоревноваться в умении хвастаться. Они хвастаются по очереди, например, одна говорит: «Я — красивая», другой: «А я смелый», следующий: «А я доброжелательный», и т.п. Взрослый при этом подбадривает детей. Нужно стремиться к тому, чтобы сказать про себя как можно больше хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические игры для дошкольников 3-4 лет
Психологические игры предназначены для дошкольников 3-4 лет. Они снимают напряжение, позволяют разнообразить образовательную деятельность. Посредством психологических игр можно развивать коммуникативн...
Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»
В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...
Психологические игры для дошкольников
Психологические игры для дошкольников...
психологическая игра с дошкольниками " Азбука настроения"
Цель игры: Учить детей контролировать свои эмоции. Развивать логическое мышление. Детям раздаются карточки с изображениями персонажей, выражающие определенные эмоции .Психолог ставит перед ними з...
Психологические игры для дошкольников
Консультация для родителей...
Психологические игры для дошкольников
Психологические игры для дошкольников...
Психологические игры для дошкольников
Психологические игры для дошкольников...