Конспект "Тонет, не тонет"
план-конспект занятия
Конспект-занятие по экспериментально-исследовательской деятельности на тему "Тонет, не тонет" для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tonet_ne_tonet.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД « Тонет, не тонет»
Участники: дошкольники 2-3 лет
Количество: 8 человек
Длительность: 12 минут
«Познавательное развитие»
-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей
-формировать умение называть свойства предметов ( твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде)
-стимулировать интерес к играм с водой
«Социально-коммуникативное развитие»
-продолжать развивать игровую деятельность детей ( взаимодействовать друг с другом)
-способствовать представлениям о безопасном поведении в играх с водой
«Речевое развитие»
-прививать интерес к устному народному творчеству
-побуждать к свободному общению детей и взрослого
Предварительная работа:
-беседа с детьми о воде и ее свойствах (цвет ,холодная, теплая)
-познавательные занятия с экспериментированием (вода)
Материал: таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень, кораблики, брусочки, ракушки.
Ход НОД. Дети находятся в свободной деятельности.
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит куклу и обращает на нее внимание детей. Предлагает детям поздороваться с ней.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла испачкалась, неопрятная. Задаёт детям вопросы: «Как помочь кукле?» «Что нужно сделать?»
Педагог предлагает детям умыть куклу. Умывание сопровождается чтением потешки:
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Куколка благодарит детей и предлагает детям поиграть в мяч. Кукла Таня подкидывает ребятам мячик . Он случайно падает в таз с водой. Таня заплакала. Педагог с детьми успокаивают куклу. Воспитатель обращает внимание детей на то, что мяч не тонет .Задаёт вопросы : а что еще не тонет в воде? (предлагает на выбор предметы: кораблики, ракушки). Дети опускают выбранные предметы в воду.
Вместе с детьми воспитатель делает выводы о том, что мяч резиновый, а внутри его воздух, кораблик легкий, поэтому эти предметы не тонут, а плавают.
Педагог читает стихотворение А. Барто «Наша Таня»
Воспитатель предлагает узнать, а какие же предметы могут тонуть в воде?
Обращает внимание детей на « волшебную коробочку» в которой находятся более тяжелые предметы: камешки, брусочки, большие ракушки. На выбор предлагает взять любой предмет, бросить его в воду и посмотреть что же произойдет. После экспериментирования задает вопрос: А что же случилось с этими предметами, почему они утонули? Вместе с детьми делают выводы , о том, что предметы тяжелые поэтому тонут в воде.
В заключении кукла Таня хвалит детей и говорит о том, что ей очень понравилось у нас, и что она обязательно к нам еще придет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....
Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"
Методическая разработка по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"
Конспект совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».
ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....