Конспект "Тонет, не тонет"
план-конспект занятия

Пахомова Александра Николаевна

Конспект-занятие по экспериментально-исследовательской деятельности на тему "Тонет, не тонет" для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tonet_ne_tonet.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД « Тонет, не тонет»

Участники: дошкольники 2-3 лет

Количество:  8 человек

Длительность: 12 минут

«Познавательное развитие»

-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей

-формировать умение называть свойства предметов ( твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде)

-стимулировать интерес к играм с водой

«Социально-коммуникативное развитие»

-продолжать развивать игровую деятельность детей ( взаимодействовать друг с другом)

-способствовать представлениям о безопасном поведении в играх с водой

«Речевое развитие»

-прививать интерес к устному народному творчеству

-побуждать к свободному общению детей и взрослого

Предварительная работа:

-беседа с детьми о воде и ее свойствах (цвет ,холодная, теплая)

-познавательные занятия с экспериментированием (вода)

Материал: таз, кувшин с водой,  кукла, полотенце, мяч, камень, кораблики, брусочки, ракушки.

Ход НОД. Дети находятся в свободной деятельности.

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит куклу и обращает на нее внимание детей. Предлагает детям поздороваться с ней.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла испачкалась, неопрятная. Задаёт детям вопросы: «Как помочь кукле?» «Что нужно сделать?»

Педагог предлагает детям умыть куклу. Умывание сопровождается чтением потешки:

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Куколка благодарит детей и предлагает детям поиграть в мяч. Кукла Таня подкидывает ребятам мячик . Он случайно падает в таз с водой. Таня заплакала. Педагог с детьми успокаивают куклу. Воспитатель  обращает внимание детей на то, что мяч не тонет .Задаёт вопросы : а что еще не тонет в воде? (предлагает на выбор предметы: кораблики, ракушки). Дети опускают выбранные предметы в воду.

Вместе с детьми воспитатель  делает выводы о том, что мяч резиновый, а внутри его воздух, кораблик  легкий, поэтому эти предметы не тонут, а плавают.

Педагог читает стихотворение А. Барто «Наша Таня»

 Воспитатель предлагает узнать, а какие же предметы могут тонуть в воде?

Обращает внимание детей на « волшебную коробочку» в которой находятся более тяжелые предметы: камешки, брусочки, большие ракушки. На выбор предлагает взять любой предмет, бросить его в воду и посмотреть что же произойдет. После экспериментирования задает вопрос: А что же случилось с этими предметами, почему они утонули?  Вместе с детьми делают выводы , о том, что предметы тяжелые поэтому тонут в воде.

В заключении кукла Таня хвалит детей и говорит о том, что ей очень понравилось у нас, и что она обязательно к нам еще придет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"

Методическая разработка  по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  познавательно – исследовательская, игровая,  чтение художественной литературы,  продуктивная,  безопасность....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....