Психологический КВН "Азбука настраения"
методическая разработка (подготовительная группа)

Оглоблина Анастасия Алексеевна

Материал содержит конспект КВН, положение к конкурсу и бланки протоколов для жюри 

Психологическая игра КВН проводится с целью воспитания чувства коллективизма среди дошкольников и привлечения внимания к сфере психологии.

В ходе проведения конкурса планируется выполнение следующих задач:

  • создание условий для поиска и развития творческого потенциала;
  • выявление талантливых исполнителей среди детей подготовительной группы;
  • расширение знаний об эмоциональной сфере человека, получение навыков по определению эмоций других людей;
  • способствование сплочению детского коллектива;

Психологические игры КВН проводятся в форме соревнования между двумя и более командами, которые подготавливают к выступлению конкурсы, тема, жанр, и длительность выступления которых прописаны настоящим положением. Жюри выставляет командам оценки после каждого конкурса и по итогам игры определяет команду- победительницу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_i_polozhenie_k_nemu.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурса КВН для детей подготовительной группы в рамках городской «Недели психологии» «Азбука настроения»

Цель:развитие эмоциональной сферы детей (умение распознавать эмоции), творческого потанцевала, способствование сплочению коллектива.

Действующие лица: царь, царевна Несьмеяна

Ведущий:

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть!

Кто любит шутки и веселье? … (мы)

Вы все, с отличным настроеньем? … (да)

Команды, к конкурсу готовы? …(да)

Поддерживать их будем громко? …. (да)

Болельщики, участники, а также воспитатели, участвовать активно нам надо обязательно!

Ребята, прислушайтесь, я слышу чьи то шаги…а вы слышите?

Входит царь:

Здравствуйте люди добрые! Красны девицы да добры молодцы! Ох, и горюшко у меня приключилось. Несмеяна царевна, дочь моя любимая, день и ночь ревет, слезы горькие льет, мне, царю батюшке, покоя не дает.

С плачем заходит царевна Несмеяна с ведрами:

 А-а-а! У-у-у! Батюшка- а-а-а!

Царь:

Да тут, я, тут! Ох ты, Горемычная! Что на сей раз с тобой приключилось?

Несмеяна:

Мамки-няньки разбежались, меня одну – у-у-у, оставили –и-и-и! А я уж два ведерка слез наплакала, вот смотри- правым глазом больше, чем левым!

Царь:

(заглядывает в ведра): А, по-моему – левым больше, чем правым!

Несмеяна:

Нет! Правым больше, чем левым!

Царь:

Нет же, левым больше!

Несмеяна:

А-у! А-у! Нет правым! Нет правым!!!!!!

Царь вытирает ей слезы:

 Хорошо, хорошо! Только не реви! Горе ты моё.

Несмеяна:

Нет, буду реветь, буду! А-у, а-уу!

Царь:

Ой, ребятишки! Может, вы поможете Несмеяну развеселить, распотешить! Совсем от слёз её житья в моем царстве не стало!

Ведущий:

Ребята, поможем Царю Несмеяну успокоить да развеселить? (ответы детей)

Сегодня стучится к нам в двери чудесный праздник - КВН! И отправимся мы с вами в мир эмоций, согласны?

Несмеяна:

А-а!  Не хочууу!

(звучит волшебная музыка):

Ведущий:

А мы уже здесь, в мире эмоций! Посмотри, как интересно, сколько здесьмного разных лиц!

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек, и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения!

Но перед тем как начать нашу игру, прошу внимания и тишины, представляю вам жюри, которые сегодня определят лучших знатоков эмоций.

Несмеяна:

У-у-у (плачет), что тут решать, все лица одинаковые!

(по ходу конкурса Несмеяна перестает плакать, заинтересовано смотрит на происходящее, проявляет интерес и положительные эмоции, веселится и аплодирует)

Ведущий:Ребята, а вы тоже так считаете? (ответы детей)

Дорогие наши гости, и вы, ребята, усаживайтесь поудобней- мы начинаем КВН!

В КВН у нас участвуют две команды ребят из подготовительных групп (ведущий представляет команды, группы поддержки, знакомит с членами жюри и порядком оценивания заданий)

Первое задание: «Визитная карточка»

Ведущий:

Говорят, что первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Посмотрим, какое окажут первое впечатление на гостей, жюри и на болельщиков наши команды. А ты, Несмеяна, посмотри, какие у нас дети, и каким разнообразным бывает наше настроение.

Второе задание: «Шуточные загадки»

Ведущий:

«Встречают по одежке, а провожают по уму»- гласит известная русская пословица. Сейчас мы проверим ваше остроумие. Каждой команде я буду загадывать загадки про разные эмоции, а вы попытайтесь их   отгадать.

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,

То эти звуки издаем.

Каким их словом назовем?(СМЕХ)

Она приходит к нам с тобой

С конфетой вкусной и с игрой

Когда вдруг что-то удалось

Или желание сбылось

А в новый год сам дед мороз

Её с подарком к нам принес (РАДОСТЬ)

Раз обо мне мой друг забыл,

На фильм в кино не пригласил

При встрече я не подал вида,

Но на него в душе (ОБИДА)

Таня мячик упустила,

И уплыл он по реке.

Что за капли покатились

По девчоночьей слезе? (СЛЁЗЫ)

Её трясет, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд,

Кто это? Это (ЗЛОСТЬ)

Ночь пришла, и в темноте

Тени движутся везде

Я забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать (СТРАХ)

Вопросов множество задал

И в дебри знаний сам полез

Он любопытен очень стал?

Здоровый это… (ИНТЕРЕС)

Обида, ярость, раздраженье

А рык стоит, ну словно лев

И никакого нет сомненья

Напал на человека…(ГНЕВ)

Ведущий:

Молодцы ребята, справились с заданием, все мои загадки отгадали

Третье задание «Головоломка»

Ведущий:

А у меня для вас еще одно задание: перед вами лежат наборы пазлов, ваше задача: как можно быстрее их собрать и правильно назвать, какая эмоция изображена на картинке.

Ведущий:

Молодцы!И с этим заданием вы справились

(звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь»).

Четвертое задание «Капитаны- сортировщики»

Ведущий:

Ребята, а в ваших командах есть капитаны? Сейчас мы узнаем, насколько хорошо они знают эмоции, ведь чтоб привести команду к острову под названием «Азбука настроения» нужно их очень хорошо знать. Ну что ж, проверим?

(задание капитанам)

Посмотрите, перед вами два домика: один- красивый, праздничный, яркий; а второй- темный, грустный. Вам нужно разложить картинки героев с разными эмоциями по домикам. В красивый- приятные эмоции; в темный- неприятные.

(Пока капитаны выполняют задание, ведущий обращается к болельщикам).

Ведущий:

Болельщики, а вы любите свою команду? Давайте ножками потопаем…, в ладоши все похлопаем…, дружно все попрыгаем…, а теперь похлопаем…,иопять потопаем…, Какие вы активные и веселые! Молодцы болельщики! Давайте посмотрим, как идут дела у наших капитанов…

        

Пятое задание «Отгадай эмоцию»

Ведущий:

Раз вы такие эксперты по определению эмоций, хочу вам дать задание посложнее:я буду вам сейчас показывать отрывки из мультфильмов, только звука в них не будет. Ваша задача- определить, какие эмоции испытывают герои.

Болельщики, пока команды выполняют задание, ваша задача- отгадать  название мультфильмов.

Шестое задание «Веселый мир детства»

Ведущий:

Отлично, вот и подошли наши задания к концу, но я знаю, что вы очень творческие ребята, и подготовили интересные истории из своей жизни, покажете? Рассмешим Несмеяну?

Несмеяна: (очень радостно и весело)

Спасибо, дорогие ребята! Сколько всего интересного я сегодня узнала! Сколько разных эмоций оказывается есть! А я про них даже не знала. Какие вы молодцы, ребята, повеселилась я от души! Сейчас пойду возьму ведра со своими слезками, полью вам цветочки, и больше не буду плакать.

(обращается к ведущему) Ой, совсем забыла спросить, как же вы будете победителей выбирать?

Ведущий:

Наше жюри по каждому конкурсу выставляли баллы и сейчас мы все вместе посмотрим и посчитаем, что у нас получилось (все вместе считают баллы на экране).

А пока наше жюри готовится к награждению, давайте потанцуем?

Несмеяна:

Теперь я точно хорошее настроение не потеряю!

Ведущий:

Отлично, вот такие, Несмеяна у нас веселые ребята! А наши жюри готово объявить победителя! Слово предоставляется…(жюри подводит итоги КВН, награждение)

Царь:

Слушайте ребятишки!Девчонки и мальчишки!

В КВН играть пришли, испытанья все прошли

Несмеяне помогли- исцелили от тоски!

Всем дарю теперь медаль за умение играть

И друг другу помогать.

Ну а нам пора прощаться, в путь дорогу отправляться!

Ведущий:

Я скажу вам в заключенье:

Мир эмоций, настроений,

Помогает в жизни нам:

Контролировать движенья,

Регулировать поведение

Никого не обижать.

И поэтому ребятки

Убегайте без оглядки

От агрессии и гнева.

Пожелаю вам друзья

В мире жить с самим собой

Чтобы был в душе покой!

Ребята, если вы хотите, чтоб положительные эмоции и отличное настроение остались с нами надолго, передайте улыбку друг друу.

Принято:

 на педагогическом совете от

30.01.2018 г. Протокол № ____

Утверждаю:

и.о.заведующего МБДОУ

 г. Иркутска детский сад № 41

Л.Г. Ахмедулина

Приказ № __ от «__» _____ 2018 г

Положение

о проведении конкурса КВН (клуба веселых и находчивых)

среди детей подготовительных к школе групп в МБДОУ детский сад № 41 г. Иркутска в рамках «Недели психологии»

  1. Общее положение:
  1. Психологическая игра КВН проводится с целью воспитания чувства коллективизма среди дошкольников и привлечения внимания к сфере психологии.
  2. В ходе проведения конкурса планируется выполнение следующих задач:
  • создание условий для поиска и развития творческого потенциала;
  • выявление талантливых исполнителей среди детей подготовительной группы;
  • расширение знаний об эмоциональной сфере человека, получение навыков по определению эмоций других людей;
  • способствование сплочению детского коллектива;
  1. Психологические игры КВН проводятся в форме соревнования между двумя и более командами, которые подготавливают к выступлению конкурсы, тема, жанр, и длительность выступления которых прописаны настоящим положением. Жюри выставляет командам оценки после каждого конкурса и по итогам игры определяет команду- победительницу.

  1. Организаторы конкурса КВН:
  1. Организатором КВН является педагог-психолог детского сада № 41 Оглоблина А.А. совместно с воспитателями подготовительных групп № 4, № 7 и заместителями заведующего Неустроевой И.А. и Ахмедулиной Л.Г.

  1. Сроки и место проведения:
  1. Дата проведения 16 марта 2018 года. Время: 10:00 ч.

МБДОУ детский сад № 41 г. Иркутска, корпус № 2, универсальный зал

  1. Участники конкурса КВН:
  1. К участию в конкурсе допускаются дети подготовительных к школе групп (6-7 лет)

  1. Условия проведения игры:
  1. Команда должна иметь свое название, отличительные эмблемы и форму;
  2. Тема КВН: «Азбука настроения»;
  3. Конкурс включает в себя шесть заданий:
  1. Первое задание: «Визитная карточка» (участники творчески представляют команду, приветствуют соперников. Время выступления 5-7 минут)
  2. Второе задание: «Шуточные загадки»(ведущий каждой команде поочередно загадывает по 4 загадки на тему«Эмоции»)
  3. Третье задание: «Разрезные картинки» (каждой команде предлагается набор пазлов (разрезные картинки), задача участников - собрать картинку и дать определение изображенной на ней эмоции)
  4. Четвертое задание: «Капитаны- сортировщики»(участвуюткапитаны команд,их задача:правильно выполнить полученное задание, время выполнения – 5 минут)
  5. Пятое задание «Отгадай эмоцию» (командам предлагаются к просмотру фрагменты мультфильмов без звукового сопровождения, задача участников - определить настроение и эмоцию конкретного героя)
  6. Шестое задание: «Веселый мир детства» (команды показывают домашнюю заготовку - театрализация на тему «Весёлый мир детства», где могут быть отражены темы веселойи дружной жизни детей в детском саду; интересный случай с воспитателем, взаимоотношения между мальчиками и девочками, желание детей поскорее вырасти, случай изсемейной жизни. Приветствуется музыкальное сопровождение, творческий подход. Время выступления – 10-15 минут)
  1. Каждая команда, создает организованную группу поддержки своей команды (10-20 человек). Участники группы поддержки должны быть экипированы атрибутикой, например, шарфы, банданы, значки, флажки и т.д.; группа поддержки может иметь праздничные красочные плакаты, растяжки, флаги, приветствуются кричалки в поддержку своей команды. Воспитатели должны познакомить детей с правилами поведения на мероприятии

  1. Организация и деятельность жюри:
  1. Составжюриопределяется организаторами конкурса КВН в количестве не менее трех человек. В состав жюри включаются сотрудники детского сада № 41, родители, представители МБОУ СОШ № 1.
  2. Результаты оценивания команд члены жюри заносят в протоколы в виде баллов, по сумме которых определяется победитель. После оценивания каждого задания баллы суммируются, выводится средний балл, который выводится на экран.
  3. Жюри по согласованию с организаторами вправе дополнительно определить различные номинации, а также принять решение о присуждении приза зрительских симпатий.
  4. Критерии оценивания конкурсных заданий:
  1. Первое задание «Визитная карточка»:1-3 балла (оценивается по следующим критериям: юмор; оригинальность и артистичность исполнения; общая организация команды. По каждому критерию - 1 балл)
  2. Второе задание: «Шуточные загадки»: 1-4 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)
  3. Третье задание:«Разрезные картинки»:1-2 балла (оценивается скорость выполнения -1 балл, и правильность ответа- 1 балл)
  4. Четвертое задание:«Капитаны – сортировщики» 1-7 баллов (за каждый правильный ответ - 1 балл)
  5. Пятое задание: «Отгадай эмоцию»: 1-8 баллов (за каждый правильный ответ - 1 балл)
  6. Шестое задание: «Веселый мир детства»:1-3 балла (оценивается по следующим критериям: юмор, оригинальность и артистичность исполнения, соответствие заданной теме, по каждому критерию - 1 балл)

  1. Подведение итогов конкурса КВН и награждение:
  1. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по результатам шести заданий.
  2. В случае, если команды набирают одинаковое количество баллов, командам дается дополнительное задание, по итогам которого определяется победитель.
  3. Команда, занявшая первое место в конкурсе КВН награждается Дипломом первой степени и главным призом.
  4.  Команда, занявшая второе место в конкурсе КВН награждается Дипломомвторой степени и призом

Протокол

оценивания этапов конкурса КВН в рамках «Недели психологии»

для детей подготовительных групп «Азбука настроения»

Наименование задания

Критерий оценки

1команда

 7 группа «Шалунишки»

2 команда

4 группа «Почемучки»

Первое задание

«Визитная карточка»

Мах= 3 балла

Юмор – 1балл

оригинальность и артистичность исполнения- 1 балл

общая организация команды-1 балл

Сумма баллов:

Второе задание

«Шуточные загадки»

Мах= 4 балла

За каждый правильный ответ -1 балл (каждой команде задают по 4 загадки)

Сумма баллов:

Третье задание

«Разрезные картинки»

Мах= 2 балла

Скорость выполнения- 1 балл

Правильность ответа- 1 балл

Сумма баллов:

Четвертое задание

«Капитаны сортировщики»

Мах= 7 баллов

За каждый правильный ответ

- 1 балл

 (каждому дается 7 заданий)

Сумма баллов:

Пятое задание

«Отгадай эмоцию»

Мах= 8 баллов

За каждый правильный ответ

 - 1 балл

 (каждой команде дается 8 заданий)

Сумма баллов:

Шестое задание

«Веселый мир детства»

Мах= 3 балла

Юмор- 1 балл

оригинальность и артистичность исполнения- 1 балл

соответствие заданной теме- 1 балл

Сумма баллов:

Общий итог конкурса КВН:

Конкурс КВН«Азбука настроения»

для детей подготовительных групп в рамках «Недели психологии»

  1. Название команды __________________________________

  1. Капитан команды __________________________________

  1. Состав команды (Ф.И.)

  1. ____________________________________________________

  1. ____________________________________________________

  1. ____________________________________________________

  1. ____________________________________________________

  1. ____________________________________________________

  1. ____________________________________________________

Конкурс КВН «Азбука настроения»

для детей подготовительных групп в рамках «Недели психологии»

  1. Название команды __________________________________

  1. Капитан команды __________________________________

  1. Состав команды (Ф.И.)

1.)____________________________________________________

2.)____________________________________________________

3.)____________________________________________________

4.)____________________________________________________

5.)____________________________________________________

6.)____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения

Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...

Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...