Психологический КВН "Азбука настраения"
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал содержит конспект КВН, положение к конкурсу и бланки протоколов для жюри
Психологическая игра КВН проводится с целью воспитания чувства коллективизма среди дошкольников и привлечения внимания к сфере психологии.
В ходе проведения конкурса планируется выполнение следующих задач:
- создание условий для поиска и развития творческого потенциала;
- выявление талантливых исполнителей среди детей подготовительной группы;
- расширение знаний об эмоциональной сфере человека, получение навыков по определению эмоций других людей;
- способствование сплочению детского коллектива;
Психологические игры КВН проводятся в форме соревнования между двумя и более командами, которые подготавливают к выступлению конкурсы, тема, жанр, и длительность выступления которых прописаны настоящим положением. Жюри выставляет командам оценки после каждого конкурса и по итогам игры определяет команду- победительницу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_i_polozhenie_k_nemu.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
конкурса КВН для детей подготовительной группы в рамках городской «Недели психологии» «Азбука настроения»
Цель:развитие эмоциональной сферы детей (умение распознавать эмоции), творческого потанцевала, способствование сплочению коллектива.
Действующие лица: царь, царевна Несьмеяна
Ведущий:
Здравствуйте ребята, я рада вас видеть!
Кто любит шутки и веселье? … (мы)
Вы все, с отличным настроеньем? … (да)
Команды, к конкурсу готовы? …(да)
Поддерживать их будем громко? …. (да)
Болельщики, участники, а также воспитатели, участвовать активно нам надо обязательно!
Ребята, прислушайтесь, я слышу чьи то шаги…а вы слышите?
Входит царь:
Здравствуйте люди добрые! Красны девицы да добры молодцы! Ох, и горюшко у меня приключилось. Несмеяна царевна, дочь моя любимая, день и ночь ревет, слезы горькие льет, мне, царю батюшке, покоя не дает.
С плачем заходит царевна Несмеяна с ведрами:
А-а-а! У-у-у! Батюшка- а-а-а!
Царь:
Да тут, я, тут! Ох ты, Горемычная! Что на сей раз с тобой приключилось?
Несмеяна:
Мамки-няньки разбежались, меня одну – у-у-у, оставили –и-и-и! А я уж два ведерка слез наплакала, вот смотри- правым глазом больше, чем левым!
Царь:
(заглядывает в ведра): А, по-моему – левым больше, чем правым!
Несмеяна:
Нет! Правым больше, чем левым!
Царь:
Нет же, левым больше!
Несмеяна:
А-у! А-у! Нет правым! Нет правым!!!!!!
Царь вытирает ей слезы:
Хорошо, хорошо! Только не реви! Горе ты моё.
Несмеяна:
Нет, буду реветь, буду! А-у, а-уу!
Царь:
Ой, ребятишки! Может, вы поможете Несмеяну развеселить, распотешить! Совсем от слёз её житья в моем царстве не стало!
Ведущий:
Ребята, поможем Царю Несмеяну успокоить да развеселить? (ответы детей)
Сегодня стучится к нам в двери чудесный праздник - КВН! И отправимся мы с вами в мир эмоций, согласны?
Несмеяна:
А-а! Не хочууу!
(звучит волшебная музыка):
Ведущий:
А мы уже здесь, в мире эмоций! Посмотри, как интересно, сколько здесьмного разных лиц!
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек, и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто испугался? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения!
Но перед тем как начать нашу игру, прошу внимания и тишины, представляю вам жюри, которые сегодня определят лучших знатоков эмоций.
Несмеяна:
У-у-у (плачет), что тут решать, все лица одинаковые!
(по ходу конкурса Несмеяна перестает плакать, заинтересовано смотрит на происходящее, проявляет интерес и положительные эмоции, веселится и аплодирует)
Ведущий:Ребята, а вы тоже так считаете? (ответы детей)
Дорогие наши гости, и вы, ребята, усаживайтесь поудобней- мы начинаем КВН!
В КВН у нас участвуют две команды ребят из подготовительных групп (ведущий представляет команды, группы поддержки, знакомит с членами жюри и порядком оценивания заданий)
Первое задание: «Визитная карточка»
Ведущий:
Говорят, что первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Посмотрим, какое окажут первое впечатление на гостей, жюри и на болельщиков наши команды. А ты, Несмеяна, посмотри, какие у нас дети, и каким разнообразным бывает наше настроение.
Второе задание: «Шуточные загадки»
Ведущий:
«Встречают по одежке, а провожают по уму»- гласит известная русская пословица. Сейчас мы проверим ваше остроумие. Каждой команде я буду загадывать загадки про разные эмоции, а вы попытайтесь их отгадать.
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем.
Каким их словом назовем?(СМЕХ)
Она приходит к нам с тобой
С конфетой вкусной и с игрой
Когда вдруг что-то удалось
Или желание сбылось
А в новый год сам дед мороз
Её с подарком к нам принес (РАДОСТЬ)
Раз обо мне мой друг забыл,
На фильм в кино не пригласил
При встрече я не подал вида,
Но на него в душе (ОБИДА)
Таня мячик упустила,
И уплыл он по реке.
Что за капли покатились
По девчоночьей слезе? (СЛЁЗЫ)
Её трясет, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд,
Кто это? Это (ЗЛОСТЬ)
Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся везде
Я забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать (СТРАХ)
Вопросов множество задал
И в дебри знаний сам полез
Он любопытен очень стал?
Здоровый это… (ИНТЕРЕС)
Обида, ярость, раздраженье
А рык стоит, ну словно лев
И никакого нет сомненья
Напал на человека…(ГНЕВ)
Ведущий:
Молодцы ребята, справились с заданием, все мои загадки отгадали
Третье задание «Головоломка»
Ведущий:
А у меня для вас еще одно задание: перед вами лежат наборы пазлов, ваше задача: как можно быстрее их собрать и правильно назвать, какая эмоция изображена на картинке.
Ведущий:
Молодцы!И с этим заданием вы справились
(звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь»).
Четвертое задание «Капитаны- сортировщики»
Ведущий:
Ребята, а в ваших командах есть капитаны? Сейчас мы узнаем, насколько хорошо они знают эмоции, ведь чтоб привести команду к острову под названием «Азбука настроения» нужно их очень хорошо знать. Ну что ж, проверим?
(задание капитанам)
Посмотрите, перед вами два домика: один- красивый, праздничный, яркий; а второй- темный, грустный. Вам нужно разложить картинки героев с разными эмоциями по домикам. В красивый- приятные эмоции; в темный- неприятные.
(Пока капитаны выполняют задание, ведущий обращается к болельщикам).
Ведущий:
Болельщики, а вы любите свою команду? Давайте ножками потопаем…, в ладоши все похлопаем…, дружно все попрыгаем…, а теперь похлопаем…,иопять потопаем…, Какие вы активные и веселые! Молодцы болельщики! Давайте посмотрим, как идут дела у наших капитанов…
Пятое задание «Отгадай эмоцию»
Ведущий:
Раз вы такие эксперты по определению эмоций, хочу вам дать задание посложнее:я буду вам сейчас показывать отрывки из мультфильмов, только звука в них не будет. Ваша задача- определить, какие эмоции испытывают герои.
Болельщики, пока команды выполняют задание, ваша задача- отгадать название мультфильмов.
Шестое задание «Веселый мир детства»
Ведущий:
Отлично, вот и подошли наши задания к концу, но я знаю, что вы очень творческие ребята, и подготовили интересные истории из своей жизни, покажете? Рассмешим Несмеяну?
Несмеяна: (очень радостно и весело)
Спасибо, дорогие ребята! Сколько всего интересного я сегодня узнала! Сколько разных эмоций оказывается есть! А я про них даже не знала. Какие вы молодцы, ребята, повеселилась я от души! Сейчас пойду возьму ведра со своими слезками, полью вам цветочки, и больше не буду плакать.
(обращается к ведущему) Ой, совсем забыла спросить, как же вы будете победителей выбирать?
Ведущий:
Наше жюри по каждому конкурсу выставляли баллы и сейчас мы все вместе посмотрим и посчитаем, что у нас получилось (все вместе считают баллы на экране).
А пока наше жюри готовится к награждению, давайте потанцуем?
Несмеяна:
Теперь я точно хорошее настроение не потеряю!
Ведущий:
Отлично, вот такие, Несмеяна у нас веселые ребята! А наши жюри готово объявить победителя! Слово предоставляется…(жюри подводит итоги КВН, награждение)
Царь:
Слушайте ребятишки!Девчонки и мальчишки!
В КВН играть пришли, испытанья все прошли
Несмеяне помогли- исцелили от тоски!
Всем дарю теперь медаль за умение играть
И друг другу помогать.
Ну а нам пора прощаться, в путь дорогу отправляться!
Ведущий:
Я скажу вам в заключенье:
Мир эмоций, настроений,
Помогает в жизни нам:
Контролировать движенья,
Регулировать поведение
Никого не обижать.
И поэтому ребятки
Убегайте без оглядки
От агрессии и гнева.
Пожелаю вам друзья
В мире жить с самим собой
Чтобы был в душе покой!
Ребята, если вы хотите, чтоб положительные эмоции и отличное настроение остались с нами надолго, передайте улыбку друг друу.
Принято: на педагогическом совете от 30.01.2018 г. Протокол № ____ | Утверждаю: и.о.заведующего МБДОУ г. Иркутска детский сад № 41 Л.Г. Ахмедулина Приказ № __ от «__» _____ 2018 г |
Положение
о проведении конкурса КВН (клуба веселых и находчивых)
среди детей подготовительных к школе групп в МБДОУ детский сад № 41 г. Иркутска в рамках «Недели психологии»
- Общее положение:
- Психологическая игра КВН проводится с целью воспитания чувства коллективизма среди дошкольников и привлечения внимания к сфере психологии.
- В ходе проведения конкурса планируется выполнение следующих задач:
- создание условий для поиска и развития творческого потенциала;
- выявление талантливых исполнителей среди детей подготовительной группы;
- расширение знаний об эмоциональной сфере человека, получение навыков по определению эмоций других людей;
- способствование сплочению детского коллектива;
- Психологические игры КВН проводятся в форме соревнования между двумя и более командами, которые подготавливают к выступлению конкурсы, тема, жанр, и длительность выступления которых прописаны настоящим положением. Жюри выставляет командам оценки после каждого конкурса и по итогам игры определяет команду- победительницу.
- Организаторы конкурса КВН:
- Организатором КВН является педагог-психолог детского сада № 41 Оглоблина А.А. совместно с воспитателями подготовительных групп № 4, № 7 и заместителями заведующего Неустроевой И.А. и Ахмедулиной Л.Г.
- Сроки и место проведения:
- Дата проведения 16 марта 2018 года. Время: 10:00 ч.
МБДОУ детский сад № 41 г. Иркутска, корпус № 2, универсальный зал
- Участники конкурса КВН:
- К участию в конкурсе допускаются дети подготовительных к школе групп (6-7 лет)
- Условия проведения игры:
- Команда должна иметь свое название, отличительные эмблемы и форму;
- Тема КВН: «Азбука настроения»;
- Конкурс включает в себя шесть заданий:
- Первое задание: «Визитная карточка» (участники творчески представляют команду, приветствуют соперников. Время выступления 5-7 минут)
- Второе задание: «Шуточные загадки»(ведущий каждой команде поочередно загадывает по 4 загадки на тему«Эмоции»)
- Третье задание: «Разрезные картинки» (каждой команде предлагается набор пазлов (разрезные картинки), задача участников - собрать картинку и дать определение изображенной на ней эмоции)
- Четвертое задание: «Капитаны- сортировщики»(участвуюткапитаны команд,их задача:правильно выполнить полученное задание, время выполнения – 5 минут)
- Пятое задание «Отгадай эмоцию» (командам предлагаются к просмотру фрагменты мультфильмов без звукового сопровождения, задача участников - определить настроение и эмоцию конкретного героя)
- Шестое задание: «Веселый мир детства» (команды показывают домашнюю заготовку - театрализация на тему «Весёлый мир детства», где могут быть отражены темы веселойи дружной жизни детей в детском саду; интересный случай с воспитателем, взаимоотношения между мальчиками и девочками, желание детей поскорее вырасти, случай изсемейной жизни. Приветствуется музыкальное сопровождение, творческий подход. Время выступления – 10-15 минут)
- Каждая команда, создает организованную группу поддержки своей команды (10-20 человек). Участники группы поддержки должны быть экипированы атрибутикой, например, шарфы, банданы, значки, флажки и т.д.; группа поддержки может иметь праздничные красочные плакаты, растяжки, флаги, приветствуются кричалки в поддержку своей команды. Воспитатели должны познакомить детей с правилами поведения на мероприятии
- Организация и деятельность жюри:
- Составжюриопределяется организаторами конкурса КВН в количестве не менее трех человек. В состав жюри включаются сотрудники детского сада № 41, родители, представители МБОУ СОШ № 1.
- Результаты оценивания команд члены жюри заносят в протоколы в виде баллов, по сумме которых определяется победитель. После оценивания каждого задания баллы суммируются, выводится средний балл, который выводится на экран.
- Жюри по согласованию с организаторами вправе дополнительно определить различные номинации, а также принять решение о присуждении приза зрительских симпатий.
- Критерии оценивания конкурсных заданий:
- Первое задание «Визитная карточка»:1-3 балла (оценивается по следующим критериям: юмор; оригинальность и артистичность исполнения; общая организация команды. По каждому критерию - 1 балл)
- Второе задание: «Шуточные загадки»: 1-4 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)
- Третье задание:«Разрезные картинки»:1-2 балла (оценивается скорость выполнения -1 балл, и правильность ответа- 1 балл)
- Четвертое задание:«Капитаны – сортировщики» 1-7 баллов (за каждый правильный ответ - 1 балл)
- Пятое задание: «Отгадай эмоцию»: 1-8 баллов (за каждый правильный ответ - 1 балл)
- Шестое задание: «Веселый мир детства»:1-3 балла (оценивается по следующим критериям: юмор, оригинальность и артистичность исполнения, соответствие заданной теме, по каждому критерию - 1 балл)
- Подведение итогов конкурса КВН и награждение:
- Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по результатам шести заданий.
- В случае, если команды набирают одинаковое количество баллов, командам дается дополнительное задание, по итогам которого определяется победитель.
- Команда, занявшая первое место в конкурсе КВН награждается Дипломом первой степени и главным призом.
- Команда, занявшая второе место в конкурсе КВН награждается Дипломомвторой степени и призом
Протокол
оценивания этапов конкурса КВН в рамках «Недели психологии»
для детей подготовительных групп «Азбука настроения»
Наименование задания | Критерий оценки | 1команда 7 группа «Шалунишки» | 2 команда 4 группа «Почемучки» |
Первое задание «Визитная карточка» Мах= 3 балла | Юмор – 1балл | ||
оригинальность и артистичность исполнения- 1 балл | |||
общая организация команды-1 балл | |||
Сумма баллов: | |||
Второе задание «Шуточные загадки» Мах= 4 балла | За каждый правильный ответ -1 балл (каждой команде задают по 4 загадки) | ||
Сумма баллов: | |||
Третье задание «Разрезные картинки» Мах= 2 балла | Скорость выполнения- 1 балл | ||
Правильность ответа- 1 балл | |||
Сумма баллов: | |||
Четвертое задание «Капитаны сортировщики» Мах= 7 баллов | За каждый правильный ответ - 1 балл (каждому дается 7 заданий) | ||
Сумма баллов: | |||
Пятое задание «Отгадай эмоцию» Мах= 8 баллов | За каждый правильный ответ - 1 балл (каждой команде дается 8 заданий) | ||
Сумма баллов: | |||
Шестое задание «Веселый мир детства» Мах= 3 балла | Юмор- 1 балл | ||
оригинальность и артистичность исполнения- 1 балл | |||
соответствие заданной теме- 1 балл | |||
Сумма баллов: | |||
Общий итог конкурса КВН: |
Конкурс КВН«Азбука настроения»
для детей подготовительных групп в рамках «Недели психологии»
- Название команды __________________________________
- Капитан команды __________________________________
- Состав команды (Ф.И.)
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
Конкурс КВН «Азбука настроения»
для детей подготовительных групп в рамках «Недели психологии»
- Название команды __________________________________
- Капитан команды __________________________________
- Состав команды (Ф.И.)
1.)____________________________________________________
2.)____________________________________________________
3.)____________________________________________________
4.)____________________________________________________
5.)____________________________________________________
6.)____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения
Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...
Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...