Проект "Здоровячок"
проект (старшая группа)
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Этим и объясняется выбор темы проекта: «Здоровячок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyachok.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка»
Проект
«Здоровячок»
Подготовила:
Галкова Л. В.
г. Новый Уренгой
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Здоровячок” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А.И.Антонова, М.В. Антроповой, Н.Г. Быковой, М.В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.
Этим и объясняется выбор темы проекта: «Здоровячок»
Гипотеза проекта:
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста, возможно, качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
- Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
- Развивать у детей желание заниматься спортом.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
- Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
- Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
- Основной
- Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
- Организация работы с родителями.
- Заключительный
Презентация оздоровительной работы с детьми.
Участники проекта:
Дети 5-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО, медсестра.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный. (10.01.2017г.-31.05.2017г.)
Вид проекта: познавательно - творческий.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта: в группе с детьми.
Девиз проекта: «Поступай как Макс Орлов! Будешь весел и здоров!»
Ресурсы:
- Материально – технические: ТСО, спортивный инвентарь, спортивные тренажеры.
- Кадровые: взаимосвязь с медсестрой, физкультурным работником ДОУ.
- Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
Ожидаемый результат:
- Появление интереса детей к здоровому образу жизни;
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Перспективный план реализации проекта «Здоровячок» (Январь – Май 2017г.) ст.- под.гр. | |||
Название блока | Цель | Мероприятия | Сроки |
«С физкультурой дружить – здоровым быть!» | 1. Подбор и изучение методической литературы и электронных ресурсов. 2.Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. 2.Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. 3.Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. | - Беседа с детьми «Что такое здоровье» - Загадки и пословицы о спорте. - Просмотр видеопрезентации на тему «Виды спорта». - Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». - П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Зарядка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?» -Чтение художественной литературы: поэма «Будь здоров, как Макс Орлов!» - Консультация для родителей «….» - Дыхательные игры«Ныряние», «Приятный запах». - Точечный массаж. - Разминка в постели и самомассаж, ходьба по массажным дорожкам. -Сюжетно –ролевая игра «Поликлиника», «Аптека» -Составление рассказа "Спорт в жизни людей". | Январь |
«Полезная еда» | 1.Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. 2.Дать детям знания о пользе продуктов питания. 3.Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. | - Беседа «Полезная пища», «Таблетки растут на грядке» - Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Что можно приготовить из фруктов?». - П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ» -Просмотр иллюстраций «Пирамида питания» - Чтение пьесы «О пользе витаминов». - Загадки об овощах и фруктах. - С/р игра «Магазин» -Памятка для родителей: «Осторожно, пищевые добавки!.» - Изготовление лепбука «Мы здоровью скажем - да!» - Точечный массаж. - Разминка в постели и самомассаж, ходьба по массажным дорожкам. - Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» -Совместная деятельность детей и родителей «Правила здорового питания» -Рисование фруктов по памяти | Февраль |
«Я и мое тело» | 1.Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень). 2.Расширять знания детей об организме человека. 3.Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. 4.Научить любить себя и свой организм. 5.Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. | -Беседа «Мое тело» -Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». - Просмотр презентаций по данной теме. -Рассматривание портретов людей разной внешности. -Загадывание загадок про части тела. -Д/и «Зеркало», «Фоторобот». -С/р игра «Больница» -Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?» - Точечный массаж, дыхательные игры. П/и «Догони меня», «Пятнашки» - Разминка в постели и самомассаж, ходьба по массажным дорожкам. - Слушание музыкиП.И. Чайковский "Болезнь» - Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая». - Экскурсия в кабинет медицинской сестры -Памятка для родителей: «Профилактика нарушения осанки» | Март |
«Будим стройными и красивыми» | 1.Формировать представление о строение и функции позвоночника, осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на. 2.Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. 3. Развивать познавательною активность родителей. 4. Воспитывать интерес детей к подвижным играм. | - Беседа «Правильная осанка – залог здоровья и красоты» - Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», Е. Багрян «Маленький спортсмен» - Просмотр презентации «Правильная осанка» -Точечный массаж, дыхательные игры. - Разминка в постели и самомассаж, ходьба по массажным дорожкам. -Д/и «Правильная и неправильная осанка», «Свободное время». -С/р игра «Парикмахерская» - П/и «Веревочка», «Фигурная ходьба» - Памятка для родителей «Правила гигиены» | Апрель |
«Дорога к доброму здоровью» | 1.Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. 2.Закрепить полученные знания о здоровье человека. 3.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. 4.Создать радостное настроение. | - Беседа «Сохрани свое здоровье сам», «Правила безопасной жизни» -Д/и «Что такое хорошо, а что такое плохо» - Игра: «Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные» П/и «Будь ловким!», «День и ночь» -Точечный массаж, дыхательные игры. - Чтение художественной литературы: Г. Остера «Вредные привычки», В. Катаев «Цветик - семицветик» - Разминка в постели и самомассаж, ходьба по массажным дорожкам. - Выставка творческих семейных работ «Какое оно здоровье?» -Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни. | Май |
Используемая литература:
- Альбьев Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Библиотека Воспитателя). (11)
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие /Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Понамаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 208 с. (Детский сад с любовью)
- Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возроста. – СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,2011. – 80 с. – (Библиотека программы «Детство».)
- Полынова В. К., Дмитриенко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011. 240 с.
- Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»
- Шукшина С. Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 48 с. – (Программа «Я – человек».) – («Дошкольное воспитании и обучение – приложение журналу «Воспитание школьников»; Вып. 49).
- Интернет ресурсы