Картотека игр для раннего возраста (исследовательской деятельности)
картотека по физкультуре (младшая группа)

Перевалова Анастасия Александровна

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.   Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr.doc313 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР

для раннего возраста

(ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                                                                                                                                            

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.   Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Основная особенность при исследовании заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

      ИГРА "СЮРПРИЗ"

Цель: развивать исследовательскую деятельность и тактильное восприятие, стимулировать интеллектуальное развитие.

Оборудование: большая пластиковая банка, фасоль, пластмассовые игрушки.

Ход игры: 

Воспитатель: детки, посмотрите, что я нашла, какая большая баночка. Интересно, а что там внутри?

Воспитатель открывает крышку и приглашает детей по очереди рукой проверить, что там внутри. Дети ищут в большом количестве фасоли небольшие игрушки.

Воспитатель: ищите, там должен быть сюрприз. Анечка, кто это, кого ты нашла? Это собачка. А как собачка лает? Дима, а ты кого нашел? Это котик. Как котик кричит?

      ИГРА "ЗАПАХИ"

Цель: развивать исследовательскую деятельность, развивает обоняние, умение различать запахи.

Оборудование: лук, мандарин, туалетное мыло.

Ход игры: 

Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел мишка, мишка принес нам мешочек, а что же в нем?

Воспитатель поочередно достает разные предметы и предлагает детям понюхать.

ИГРА "НАЛИВАЕМ ВОДУ"

Цель: учить экспериментировать, развивать аккуратность и координацию движений.

Оборудование: небольшие пластиковые бутылки, большая миска, кораблик.

Ход игры:

Воспитатель: посмотрите: этот кораблик хочет отправиться в плавание, но в озере нет воды. Как быть? Давайте нальем ему воду.

Дети получают пластиковые бутылки и по очереди наливают в миску воду. Затем воспитатель опускает в воду кораблик и предлагает детям подуть на него.

ИГРА "ЧТО В КОРОБОЧКЕ ЛЕЖИТ"

Цель: развивать исследовательскую деятельность, стимулировать интеллектуальное развитие.

Оборудование: игрушечная птичка, коробочки, наполненные разными предметами (счетные палочки, пуговицы, камушки).

Ход игры: Прилетает птичка, приносит коробочки, наполненные разными предметами.

Птичка: Целыми днями я летаю, летаю, всякую мелочь собираю. Все коробочки уже полные, не хотите посмотреть какие у меня сокровища?

Птичка дает детям коробочки.

Птичка: открывайте коробочки, смотрите, сто там.

Дети рассматривают, трогают, высыпают, могут обмениваться предметами.

ИГРА "ПЕРЕЛОЖИ ФАСОЛЬ"

Цель: развивать исследовательскую деятельность, мелкую моторику и координацию движений.

Оборудование: миски, фасоль.

Ход игры: Перед ребенком ставится две миски: одна пустая, другая с фасолью. Воспитатель показывает, как перекладывать фасоль с одной миски в другую (захватывая двумя пальчиками, захватывая ладонью).

ИГРА "ПЕРЕЛОЖИ ГОРОХ ЛОЖКОЙ"

Цель: развивать исследовательскую деятельность, мелкую моторику и координацию движений.

Оборудование: баночка, миска, горох, деревянная ложка, игрушечный петушок.

Ход игры: 

Воспитатель: детки, к нам пришел петушок, он хочет кушать, давайте его накормим.

Воспитатель ставит перед петушком миску, а детям по очереди передает баночку с горохом и просит достать из нее ложкой горох и положить его в миску

  ИГРА "ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ"

Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.

Оборудование: небольшие пластмассовые мячи, большая миска с водой, камушки.

Ход игры:

Воспитатель: детки к нам в гости пришел утенок. Посмотрите: он принес мешочек. Что там?

Утенок предлагает детям проверить: что тонет, а что не тонет. дети по очереди достают из мешочка предметы и опускают в воду.

Воспитатель комментирует: «Буль, утонул!», «Не тонет!»

ИГРА «ОТОЖМИ ГУБКУ»

Цель: развивать исследовательскую деятельность и мелкую моторику рук.

Оборудование: цветные, поролоновые губки, таз с водой.

Ход игры:

Воспитатель дает губку ребенку в руки, затем просит опустить в воду.

Затем вынимает и держит над тазиком и отжимает руками малыша: «Вот сколько вводы в губке». Повторяет несколько раз.

ИГРА "СОБЕРИ ШИШКИ"

Цель: учить экспериментировать, развивать основные движения.

Оборудование: игрушечный мишка, корзинка, шишки.

Ход игры: 

Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел мишка, мишка принес нам корзинку с шишками. Ой, мишка рассыпал все шишки, помогите ему собрать.

Дети собирают шишки. Воспитатель не торопит детей, дает возможность каждому ребенку внимательно рассмотреть шишки, потрогать их.

   ИГРА "ЛОВЛЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"

Цель: учить наблюдать: как получаются мыльные пузыри, развивать двигательную активность.

Оборудование: мыльные пузыри.

Ход игры: 

Воспитатель надувает мыльные пузыри и обращает внимание детей: какие они разные – большие и маленькие. Учит ловить их.

ФОКУС "ПУЗЫРИ В БУТЫЛКЕ"

Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.

Оборудование: пластиковые бутылочки с мыльной водой.

Ход игры: 

Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел зайка, зайка принес нам волшебные бутылочки

зайка трясет свою бутылочку, дети наблюдают как появляется пена. Затем зайка предлагает детям попробовать.

ФОКУС "ПУЗЫРИ В БУТЫЛКЕ - 2"

Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.

Оборудование: пластиковые бутылочки с мыльной водой, пластиковые трубочки для коктейля.

Ход игры: 

Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел зайка, зайка принес нам волшебные бутылочки

Зайка берет трубочку опускает ее в бутылочку и просит детей подуть в нее, дети наблюдают как появляется пена.

     ИГРА "ЧТО В МЕШОЧКЕ?"

Цель: учить обследовать предметы на ощупь.

Оборудование: два мешочка, пластмассовые кубик и шарик.

Ход игры: 

Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел зайка, зайка принес нам мешочки. Что же в них?

Зайка предлагает детям ощупать мешочек и определить, что там: кубик или шарик.

ИГРА С ШУМИЛКАМИ.

Цель: учить экспериментировать, различать разные звуки.

Оборудование: пластиковые бутылочки с разной крупой (с горохом, фасолью, рисом, манкой).

Ход игры: 

Воспитатель: детки посмотрите, что у меня есть. Какие интересные бутылочки. Они не простые. Это шумилки – они шумят!

Воспитатель предлагает детям потрясти бутылки. Побуждает прислушаться: какие разные бывают звуки.

ИГРА «ДОЖДИК»

Цель: развивать исследовательскую деятельность и координацию рук.

Оборудование: лейки с водой, таз.

Ход игры:

Воспитатель лет воду из лейки в таз: «Дождик». Повторяет несколько раз. Затем предлагает ребенку попробовать самому выполнить задание.

ИГРА «ЦВЕТНАЯ ВОДА»

Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.

Оборудование: пластиковые прозрачные баночки с водой, акварельные краски (красный, синий, зеленый, желтый), кисточки.

Ход игры:

Воспитатель показывает, как можно покрасить воду, обмакнув кисточку в краску опустить ее в баночку с водой. Затем предлагает детям попробовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов по познавательно-исследовательской деятельности

Картотека опытов и экспериментов по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе (вода, воздух, песок)....

Картотека по развитию познавательно-исследовательской деятельности

Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Развитие экологического сознания....

Картотека опытов по познавательно-исследовательской деятельности

Название опыта, его задача, описание хода дейтствия....

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем возрасте своеобразие деятельности и особенности воспитания»

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем  возрасте своеобразие деятельности и особе...

Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности. Старший дошкольный возраст

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит:&la...

Картотека игр для раннего возраста исследовательская деятельность

Картотека игр  для раннего возрастаисследовательская деятельность...