План по самообразованию 2012-2019 год
материал
МБДОУ "Детский сад №8"
Корсаковского городского округа
Сахалинской области
Индивидуальный план по самообразованию на 2012-2019 год
музыкальный руководитель Мазун Е.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_2012-2019_uchebnyy_god.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Корсаковского городского округа
Сахалинской области
Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя
Мазун Елены Романовны
Тема: накопление материала «Детский музыкальный фольклор»
Актуальность проблемы:
В системе образования в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. Перед дошкольными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств. Одним из важных направлений работы нашего детского сада является приобщение детей к истокам русской народной культуры. Меня, как педагога, проработавшего с детьми много лет, всегда привлекала идея ознакомления дошкольников с музыкальным фольклором.
Задачи:
- Формирование у детей интереса к детскому фольклору
- Создать и разнообразить предметно-развивающую среду, воспитывающую в ребенке чувство национальной принадлежности, духовности, красоты
- Обеспечить накопление представлений о фольклоре, познакомить детей с историей России через внедрение малых фольклорных форм в образовательную деятельность
- Обеспечить взаимодействие фольклорной деятельности с другими видами детской образовательной деятельности в едином педагогическом процессе.
- Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки, координировать движения с текстом.
- Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других
Этапы работы
1. Диагностический (2012 год)
- Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи
- Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.
2. Прогностический (2012 год)
3. Организационный (2012-2013 год)
- Создание развивающей среды.
- Работа с педагогическим коллективом
- Работа с родителями
4. Практический и коррекционный (2013-2017)
проведение консультаций, разработка конспектов мероприятий (занятий, игр-драматизаций, спектаклей и инсценировок), составление папки авторских разработок с использованием фольклорного материала
5. Обобщающий (2018-2019 год)
разработка методических рекомендаций, диагностика знаний и умений детей, проведение открытых мероприятий, консультаций для педагогов ДОУ, родителей; обобщение и внедрение опыта работы.
План работы
- Особенности эстетического развития в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
- Принципы эстетического воспитания.
- Условия формирования полноценного восприятия окружающего мира.
- Развитие умственных психических процессов (внимание, мышление, восприятие, память).
- Содержание и методы ознакомления детей с различными видами самовыражения в театрализованной игре.
- Совершенствование интонации, развитие прямой и косвенной речи.
- Обогащение словарного запаса детей прилагательными, глаголами, наречиями.
- Приобретение жизнерадостной самоутверждающей уверенности в себе.
- Организация и проведение занятий с использованием малых фольклорных форм.
- Подготовка к занятиям.
- Планирование и методика проведения занятий.
- Игры и игровые упражнения на занятиях.
Тема | Сроки проведения |
Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы. Анализ программ, технологий по данной проблеме. Изучить литературу: 1. «Детские частушки, шутки, прибаутки» Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Т. И. Бахметьева, Г. Т. Соколова; Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: “Академия развития”, 2007 – 224с. 2. «Знакомим малыша с окружающим миром» Книга для работников дошкольных учреждений А. Н. Павлова. Просвещение 2010-224с. 3. «Ладошки» Игры для детей и родителей Знание, 2007 – 256с. 4. «Музыка – детям» Пособие для воспитателей и музыкального руководителя детского сада составители С. И. Чешева, А. П. Николаичева. Просвещение 2003 –144с. 5. «Поём, играем, танцуем дома и в саду» Популярное пособие для родителей и педагогов М. А. Михайлова, Е. В. Гарбина – Ярославль: “Академия развития”, 2006 – 240с. Отслеживать результаты реализации поставленных задач. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы. Сбор, накопление материала Провести беседу с педагогами в форме круглого стола «Воспитание у детей интереса и любви к устному народному творчеству» Подготовить консультацию для родителей: «Детские потешки» Подготовить материал: Попевки: «Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом». Ритмика «На бабушкином дворе». Песни: «Серенькая кошечка», «В траве сидел кузнечик…», «Жили у бабуси два веселых гуся». Подготовить материал для театрализованной деятельности: Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «День Рождения Снежной бабы», «Катание на санках», «Калачи из печи», «Мишка - косолапый», «Зайка беленький сидит…», «Водичка, умой мое личико». Совместный музыкальный досуг «Кто нагрел скамейку» Совместная работа: «Нарядный фольклорный костюм» Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.
Проанализировать и дать оценку результатам проведенной работы Обобщить опыт | 2012 год 2012 год 2013 год В течение рабочего периода 2012-2019 2013 год- 2018 год 2013-2018 год 2014 год 2015 год 2016 год 2016 год 2017 год 2017 год 2017 год 2018 год 2018 год 2019 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...