План по самообразованию 2012-2019 год
материал

Потяева Алёна Романовна

МБДОУ "Детский сад №8"

Корсаковского городского округа

Сахалинской области

Индивидуальный план по самообразованию на 2012-2019 год

музыкальный руководитель Мазун Е.Р.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Корсаковского городского округа

Сахалинской области

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя

Мазун  Елены Романовны

Тема: накопление материала «Детский музыкальный фольклор»

Актуальность проблемы:

В системе образования в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. Перед дошкольными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств. Одним из важных направлений работы нашего детского сада является приобщение детей к истокам русской народной культуры. Меня, как педагога, проработавшего с детьми много лет, всегда привлекала идея ознакомления дошкольников с музыкальным фольклором. 

Задачи: 

  1. Формирование у детей интереса к детскому фольклору
  2. Создать и разнообразить предметно-развивающую среду, воспитывающую в ребенке чувство национальной принадлежности, духовности, красоты        
  3. Обеспечить накопление представлений о фольклоре,  познакомить детей с историей России через внедрение малых фольклорных форм в образовательную деятельность
  4. Обеспечить взаимодействие  фольклорной деятельности с другими видами детской образовательной деятельности  в едином педагогическом процессе.
  5. Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки, координировать движения с текстом.
  6. Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других

Этапы работы

1. Диагностический (2012 год)

- Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи

- Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

2. Прогностический (2012 год)

3. Организационный (2012-2013 год)

- Создание развивающей среды.

- Работа с педагогическим коллективом

- Работа с родителями

4. Практический и коррекционный (2013-2017)

проведение консультаций, разработка конспектов мероприятий (занятий, игр-драматизаций, спектаклей  и   инсценировок), составление папки авторских разработок с использованием фольклорного материала

5. Обобщающий (2018-2019 год)

разработка методических рекомендаций, диагностика знаний и умений детей, проведение открытых мероприятий, консультаций для педагогов ДОУ, родителей; обобщение и внедрение опыта работы.

План работы

  1. Особенности эстетического развития в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
  1. Принципы эстетического воспитания.
  2. Условия формирования полноценного восприятия  окружающего мира.
  3. Развитие умственных психических процессов (внимание, мышление, восприятие, память).

  1. Содержание и методы ознакомления детей с различными видами самовыражения в театрализованной игре.
  1. Совершенствование  интонации, развитие  прямой  и косвенной речи.
  2. Обогащение  словарного запаса детей прилагательными, глаголами, наречиями.
  3.  Приобретение  жизнерадостной  самоутверждающей уверенности  в себе.

  1. Организация и проведение занятий  с использованием малых фольклорных форм.
  1. Подготовка  к занятиям.
  2. Планирование и методика проведения занятий.
  3. Игры и игровые упражнения на занятиях.

Тема

Сроки проведения

Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.

Анализ программ, технологий по данной проблеме.

Изучить литературу:

1. «Детские частушки, шутки, прибаутки» Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Т. И. Бахметьева, Г. Т. Соколова; Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: “Академия развития”, 2007 – 224с.

2. «Знакомим малыша с окружающим миром» Книга для работников дошкольных учреждений А. Н. Павлова. Просвещение 2010-224с.

3. «Ладошки» Игры для детей и родителей Знание, 2007 – 256с.

4. «Музыка – детям» Пособие для воспитателей и музыкального руководителя детского сада составители С. И. Чешева, А. П. Николаичева. Просвещение 2003 –144с.

5. «Поём, играем, танцуем дома и в саду» Популярное пособие для родителей и педагогов М. А. Михайлова, Е. В. Гарбина – Ярославль: “Академия развития”, 2006 – 240с.

Отслеживать результаты реализации поставленных задач.

Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.

Сбор, накопление материала

Провести беседу с педагогами в форме круглого стола «Воспитание у детей интереса и любви к устному народному творчеству»

Подготовить консультацию для родителей: «Детские потешки»

Подготовить материал: Попевки: «Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом». Ритмика «На бабушкином дворе». Песни: «Серенькая кошечка», «В траве сидел кузнечик…», «Жили у бабуси два веселых гуся».

Подготовить материал для театрализованной деятельности: Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «День Рождения Снежной бабы», «Катание на санках», «Калачи из печи», «Мишка - косолапый», «Зайка беленький сидит…», «Водичка, умой мое личико».

Совместный музыкальный досуг «Кто нагрел скамейку»

Совместная работа: «Нарядный фольклорный костюм»

Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.

 

Проанализировать и дать оценку результатам проведенной работы

Обобщить опыт

2012 год

2012 год

2013 год

В течение рабочего периода 2012-2019

2013 год- 2018 год

2013-2018 год

2014 год

2015 год

2016 год

2016 год

2017 год

2017 год

2017 год

2018 год

2018 год

2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...