План на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Елена Антоновна Подвербная

Тематическое планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_s_2.docx42.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9.04.2018-13.04.2018..ТЕМА НЕДЕЛИ «Космос»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Чиполлино»                                                           ВОСПИТАТЕЛЬ: Подвербная Елена Антоновна

Понедельник   9 апреля 2018

Тема недели «Космос»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

Взаимодействие с родителями

УТРО

1.Беседа: «Представления людей о земле и небесах в древности».

Цель: рассказать детям о том ,как представляли себе землю древние греки ,египтяне, славяне.

2.Загадки  о космосе

3. Дидактическая игра «Звёзды в небе».

Цель: упражнять в детей в умении выкладывать звёзды по образцу, развивать внимание, мышление.

4.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность.  

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

Чтение, слушание, заучивание.

Речевая ситуация, игры с правилами.

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе ,наблюдения вечером за звёздным небом, за луной.

Занятия

1.Познавательное развитие

«Космос, вселенная, звёзды.»

Цель: развивать интерес к космосу, уточнить и расширить знания детей о космосе.

Познавательная, речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Беседа, исследование.

2.Художественно- эстетическое развитие (рисование).

«Звёздное небо»

 Цели: познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники –цветного граттажа.  Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества.

3.Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре.

1 Прогулка

1.Подвижная игра «Солнце и планеты»

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг солнца.

 2.Наблюдение за высотой стояния солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений , животных и человека..

3. Инд.работа «Прыжки в длину с места»

 Цель: развивать прыгучесть ,силу и глазомер,

4.Исследовательская деятедьность:дотронуться до металлических предметов, определить ,где солнце греет сильнее, светлые или тёмные предметы нагреваются сильнее.

5.Труд на участке –уборка территории.

Физическое развитие, двигательная  деятельность.

Познавательное развитие, речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность,

Социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Подвижная игра (бег)

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.-Чтение художественного произведения К Булычёв  «Тайна третьей планеты».

Цель:  Развивать способность к целостному восприятию текста

2.Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

 Индивидуальная работа по развитию речи.

 Игра «Скажи наоборот»

Художественно – эстетическое, речевое развитие, чтение художественной литературы

Соц.коммун.развитие,

Коммуник. Деятельность.

Познавательное развитие, Речевое развитие,  Социально-коммуникативное развитие.

Чтение, обсуждение.

Сюжетно ролевая игра.

Ответы на вопросы,  рассматривание,

составление рассказа.

2  Прогулка

1.Подвижная игра «Мы капельки».

Цель: развивать быстроту реакции, смекалку  и ловкость.

Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, по теме: «Космос», помочь запомнить.

Вторник   10 апреля2018

Тема недели «Космос»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

Взаимодействие с родителями

УТРО

1.Беседа  о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей»« Цель: познакомить детей со средствами защиты от солнечных лучей.

2.Интеллектуальная игра «Танграм».

Цель:, развивать внимание ,логическое мышление.

3.Во время дежурства напомнить детям о правилах безопасности при раздаче горячей еды

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления о правилах безопасности для себя и окружающих

4.Дидактическая игра «Добавь слово « «Исправь ошибки художника»».

Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать умение подбирать глаголы,  расширять и активизировать внимание , память.

5. Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность.  

 Беседа с показом иллюстраций.

Игры с правилами.

Речевая ситуация, игры с правилами(с мячом)

Объявить конкурс творческих работ посвящённых «Дню Космонавтики»

Консультация для родителей по математике :»Учимся играя»

Занятия

1Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: упражнять детей в счёте в пределах двадцати, учить составлять фигуру из счётных палочек, закреплять названия геометрических фигур.

Познавательная, соц.-ком., речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Беседа, обсуждение, составление текста письма

2.Художественно-эстетическое развитие.

(по плану музыкального руководителя)

3.Речевое развитие  «Хочу быть космонавтом»

Цель: рассказать о работе в космосе  российских космонавтов в наши  дни , расширить  представления о современных профессиях.

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Беседа, исследование, игра

1 Прогулка

1.Подвижная игра «Передай мяч».

Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами , а также по сигналу.  

2. Наблюдение за  цветом неба.

Цель:  помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба

3.Инд.работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

4.Игры с выносным материалом

Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная деятельность.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

Вторая половина дня

1Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

 Цель: развивать память, внимание, мышление

2. Сюжетно ролевая игра «Проведение испытаний».

 Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, развивать речевое и волевое взаимодействие.

 3.Индивидуальная работа по формированию математических представлений.

Цель: закрепить счёт в пределах 20, учить соотносить цифру с количеством

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность.  

Познавательное развитие, Речевое развитие,  Социально-коммуникативное развитие.

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

Сюжетно-ролевая игра.

Беседа, индивидуальная работа

2 Прогулка

Подвижная игра «Перетягивание каната»

Цель: развивать внимание, силу, учить действовать сообща.

Информирование родителей о сборе материала для оформления альбома «Космические профессии»

Среда  11 апреля 2018

Тема недели «Космос»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

Взаимодействие с родителями

УТРО

1. Беседа  «Земля –наш дом во вселенной».

Цель: развивать интерес к космосу , желание узнавать и интересоваться.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе, установление эмоционального контактам между родителями и детьми.

Мастер-класс для родителей «Вселенная» познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж»

2. Дидактическая игра с мячом «Назови и угадай».

Цель: развивать внимание , логическое мышление.

3. –Словесная игра «Ассоциации» на тему космос.

Цель : активизировать словарь

4. Подвижная игра «Звёздные лучики»

Цель6 развивать координацию движения.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность.

физ. развитие, двигательная деятельность.

Игры с правилами.

Подвижные игры с правилами.

5. Игры по интересам.

Цель: создание игровых ситуаций.

Физическое развитие, игровая деятельность.

Игровые упражнения.

Занятия

1.Познавательное развитие. (ФЭМП).

«Повторение»

Цель: продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах двадцати. Закрепить названия дней недели.

Познавательная, соц.-коммуникативное,  речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Беседа, чтение, обсуждение.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

«Воздух»

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Способствовать расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.  

.

.

3.Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

1 Прогулка

1.Подвижная игра «Салки».

 Цель :двигательную активность

2.Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания детей об окружающем мире , о воздухе , о ветре. Знакомить с причинами его возникновения

 3.Индивидуальная работа. Развитие движений

 Цель: способствовать развитию двигательных навыков(бег, прыжки)

4.Игры с выносным материалом.

Физическое развитие, двигательная деятельность,

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Подвижная игра (бег)

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Дидактическое упражнение «Назови первый и последний звук в слове»

Цель: закрепить произношение

2. Прослушивание песен о космосе: «Трава у дома» , «Наш звездолёт»

Внести мультфильм «Наш космос»

Цель: воспитывать у детей  интерес к космосу..

3Конструирование « Строим космический корабль»

Цель: развивать умение совместно трудиться, договариваться

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность.  

Познавательное развитие,

Беседа, вопросы ответы, индивидуальная работа

Сюжетно-ролевая игра.

Показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества.

2 Прогулка

  1. Подвижная игра «Утро в лесу», «Птицы»

Цель:  Закреплять названия птиц, умение слушать команды и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

Четверг 12 апреля 2018

Тема недели «Космос»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

Взаимодействие сродителями

УТРО

1.Беседа по презентации «День космонавтики».

Цель:  развивать у детей свободное общение

. «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов Звёздном городке, расскажите , что запомнили?»

 2.Дидактическая игра «Собираемся в полёт».

Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе.

3.Пальчиковая гимнастика «Космонавт сидит в ракете»

 Цель: развивать м.м рук

 4.Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед.

5.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит.

Познавательное развитие.

Физическое развитие, двигательная деятельность, игровая деятельность.

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Сюжетно ролевая игра.

Игры с правилами.

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения, индивидуальная работа

Дать рекомендации родителям , какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес к неизведанному. К.А Порцевский «Моя первая книга о космосе», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях» , Ю.Яковлев «Трое в космосе», Е.П Левитан 2Твоя Вселенная» , «Звёздные сказки».

Занятия

1Речевое развитие.

«Праздник День  космонавтики»

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника, обогащение детского лексикона, новым звуком Д , какой буквой обозначается.

Речевое развитие, социально-коммуникативная деятельность.

Обсуждение, рассматривание иллюстраций, чтение.

2.Художественно- эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

3.Художественно - эстетическое развитие (лепка).

«Инопланетные цветы, деревья».

 Цель :учить  лепить инопланетные цветы и деревья, закреплять приемы лепки, умение скатывать пластилин прямыми ,круговыми движениями, , развивать мелкую моторику рук, развивать чувство формы, пропорции.

Речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Беседа, чтение, обсуждение, развитие речи.

1 Прогулка

1.Наблюдение за весенними изменениями в природе

Цель: развивать наблюдательность, внимание, познакомить с народными приметами апреля..

2.Игры с выносным материалом.

3.Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость ,быстроту реакции.

4.Инд.работа «Кто выше бросит мяч».

Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Игровая деятельность.

Физическое развитие, двигательная, игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Самостоятельные игры.

Поручения, совместные действия.

Подвижная игра.

2-я половина дня

1.Сюжетно- ролевая игра «Звездолёт».

Цель: учить придерживаться выбранной роли до конца, развивать диалогическую речь в игре.

2. Словесная игра «Придумай слово»

Цель: развивать фонематический слух.

 3. Дидактическая игра «Круглый год».

Цель: развитие внимания, закрепить названия месяцев года.

4. Индивидуальная работа на закрепление космических профессий.

2 прогулка

  1. Подвижная игра «Классики»

Цель: Прыжки на одной, двух ногах с продвижением вперёд. Закрепление счёта до десяти и обратно.

  1. Малоподвижная игра «Три, тринадцать, тридцать»
  2. Цель: развивать внимание.
  3. Пригласить родителей для оформления холла к итоговому мероприятию.

Пятница 13 апреля 2018

Тема недели «Космос»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

Взаимодействие с родителями

УТРО

1. Беседа  «Звёзды и созвездия»»

Цель: расширить и закрепить знания детей. Какая самая яркая звезда? Куда пропадают звёзды днём? Что такое зодиакальное созвездие?

  1. Дидактическая игра «Цепочка ассоциаций к слову космос»

Цель: развивать логическое мышление

3.Заучивание считалки про планеты «Светит солнце , а вокруг есть планеты . девять штук»

Цель: закреплять последовательность планет,  развивать память. 4.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3.

5.Артикуляционная гимнастика «Барабанщик».

Цель отрабатывать подъем языка вверх, в стороны, развивать его подвижность.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит.

Социально – коммуникативное, речевое, развитие, коммуникативное развитие.

физ.развитие, двигательная деятельность.

Физическое развитие, игровая деятельность.

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации.

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения, индивидуальная работа

Статья для обзора «ОРВИ и его профилактика»

Рекомендация родителям о просмотре видео с официального сайта Государственного музея истории космонавтики им. КЭ Циолковского: «Красочное видео с борта МКС»

Занятия

1.Художественно- эстетическое развитие (рисование).

«Пришельцы из космоса»

Цель:  вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве., направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов,  развивать воображение, усидчивость.

2.Физическое развитие.

 ( по плану инструктора по физической культуре)

Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка.

1 Прогулка

1.Подвижная игра :« Ловишки с приседанием».

Цель: учить действовать в соответствии с текстом.  

2.Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть березу и ель, разобрать отличия.

3.Инд.работа «Попрыгунчики» «Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге,  энергично отталкиваться и правильно приземляться.

4.Игры с выносным материалом.

5 "Море волнуется..."

Цель: развивать двигательную активность  детей, воображение

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Подвижная игра.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

Игра малой активности

2-я половина дня

1.Викторина : «Удивительный мир космоса». Вопрос-ответ

 Цель: закреплять полученные знания.

2. Сюжетно-ролевая игра «Космический полёт»

Цель: учить распределять роли ,ориентировать ребят  на создание единого сюжетного пространства  .

  1. Итоговое мероприятие. Создание выставки «Космос»
  2.  Цель: создание  условий  для формирования интереса к космосу,  чувства уважения к российским космонавтам.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художеств. эстет. позн. развитие, чтение худ.литературы.

Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра.

Рассматривание, обсуждение,

Исследование, сюжетно-ролева игра.

Беседа ,отгадывание загадок, игры и игровые ситуации, наблюдение. Физкультминутка

2 Прогулка

1.Подвижная игра «Вороны и  воробьи»

Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Активизация родительского внимания к детском саду (книга отзывов и пожеланий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...