Проект "Мозаика-развивайка"
проект (старшая группа)

Проектная деятельность "Мозаика-развивайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_mozaika-razvivayka_-_kopiya.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность Воспитатель: Гафарова Г.Г. г. Мегион МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №15 «Югорка» «Мозаика –развивайка»

Слайд 2

... Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В. Л. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность: Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

Слайд 4

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка как бы пользоваться этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Неуклюжесть детских пальчиков свидетельствует о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Как же сделать пальчики ловкими и проворными? Лучшее для развития этих навыков - игры с мозаикой. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Одной из таких игр является детская мозаика.

Слайд 5

Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики ребёнка в дошкольном учреждении, способствующих повышению его интеллектуальных, творческих способностей, необходимых для дальнейшего развития. Тип проекта: творческий Сроки реализации: февраль-март Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы «Б» общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет «Радуга»

Слайд 6

Задачи: 1. Вызвать интерес к различным видам мозаики. 2. Познакомить с историей и видами мозаики. 3. Подготовить детей к выполнению творческих работ в технике мозаики из различных материалов (пластилин, бумага, пуговицы, крупы, бусы и т.д.). 4. Учить детей выполнять мозаичные узоры по схемам . 5. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук по средствам мозаики . 6. Воспитывать трудолюбие, умение довести начатое дело до конца. 7. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. 8. Способствовать сплочению группы детей в процессе создания коллективных работ. 9. Вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

Слайд 7

Предполагаемые результаты: Устойчивый интерес детей к различным видам мозаики; Овладение детьми навыками выполнения мозаичных узоров по схемам, а также творческих работ в технике мозаики; Повышение у детей уровня развития мелкой моторики, внимания, мышления, зрительного восприятия; Повышение осведомленности родителей в области развития детей и их активное участие в жизни детского сада.

Слайд 8

Этапы реализации: На I этапе была собрана информация о истории возникновения и развития мозаичного искусства. Был подобран, систематизирован и адаптирован для данной возрастной категории детей материал по теме. Была изучена информация о развитии мелкой моторики и др. познавательных процессов детей посредством мозаики. Предложено провести следующую работу с родителями– разместить в приемной папку с консультациями по темам: «Что вы знаете о мозаике?», «Мозайка – развивайка». Родителям было предложено принести в группу имеющуюся дома мозаику, для ознакомления детей с разнообразием данного вида игры.

Слайд 9

На II этапе мы заинтересовали детей тем, что с помощью привычной и знакомой им игры мозаики можно создавать невероятные вещи. В беседе «История и виды мозаики» детям было показано, что привычная для них мозаика превращается в необыкновенное мозаичное искусство , которое можно создавать в разных техниках и из разных материалов. Детям были продемонстрированы иллюстрации, на которых показано как используется мозаика в интерьерах, для украшения фасадов зданий, тротуаров, станций метро, а также нетрадиционные виды мозаики – из круп, бумаги, пластилина, зубочисток и многого другого.

Слайд 10

На III этапе нашего проекта предстояла работа над обучением детей игре с мозаикой по схемам. Для этого регулярно проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми. Также дети были познакомлены с некоторыми способами выкладывания мозаики из разных видов материалов (пластилина, бумаги, пуговиц, крупы, бусин и др.). Для этого были написаны конспекты занятий: «Веточка вербы» (аппликация с элементами мозаичного изображения вербы из кусочков цв. бумаги), «Заюшкина избушка» (коллективная работа, выполненная в технике пластилиновой мозаики).

Слайд 11

Я в мозаику играла И картинки собирала: Вот квадратик, вот кружочек, Вот голубенький цветочек.

Слайд 13

Рисуем Осень, зиму..

Слайд 14

Дымковскую Барышню…

Слайд 15

Работа с природным материалом

Слайд 16

Совместные работы детей и родителей

Слайд 18

Вывод: Работа в разных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым. Спасибо за внимание!