Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе
Кушбанова Махабат Уразгалиевна,
воспитатель МДОУ д/с "Солнышко» р.п.Дергачи
Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Предварительная работа:
Экскурсия в библиотеку.
Ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?»; «Если б не было книг».
Правила поведения в общественных местах.
Викторина по русским сказкам.
Изготовление формуляров, бирок.
Подготовка к игре:
оформление игровой зоны;
формуляры;
книги;
телефон;
бирки;
тетрадь;
фуражка;
ручки.
Методические приемы:
диалоги;
распределение ролей;
монологи;
загадки;
стихи;
вопросы;
беседа до и после игры;
оценка поведения играющего;
совет, подсказка.
Предполагаемые роли:
Заведующая;
Библиотекари;
Читатели;
Гардеробщик;
Водитель-курьер.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, хотите сегодня узнать и поговорить о том, во что мы будем играть?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А вот для этого отгадайте мою загадку. Слушайте внимательно.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка , а сшито.
Не человек, а рассказывает.
Что это?
Дети: - Книга.
Воспитатель: - А вы любите когда вам читают книги? Где можно взять книгу, чтобы почитать книгу?
Дети: -Да. В библиотеке.
Воспитатель: - Я хочу вам предложить поиграть сейчас в игру «Библиотека». Чтобы узнать кто работает в библиотеке, я предлагаю вам отгадать загадку.
Таблетку и микстуру вам продает аптекарь,
Учебники и книги найдет вам ...
Дети: - Библиотекарь.
Воспитатель: - Отгадайте следующую загадку:
Если книгу написал, значит ты писатель,
Если книгу прочитал, значит ты..
Дети: -Читатель.
Воспитатель: - Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Кто хочет быть читателем? (Дети сами распределяют роли)
Воспитатель:- кто желает быть в игре библиотекарем (дети предлагают). Хорошо ? , ты будешь библиотекарем? Ребята, как вы думаете, ? справится с работой-библиотекаря?
Дети: - Справится.
Воспитатель: -Какие отделы есть в библиотеке?
Дети: - Читальный зал, абонемент.
Воспитатель: - Значит, нам нужен еще один библиотекарь.
Дети: -Кристина желает.
Воспитатель: -Хорошо. Теперь девочки договоритесь, кто из вас будет на абонементе, а кто в читальном зале (девочки распределяются)
Кто желает работать на абонементе. Что нужно там делать? Заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах.
Кто желает работать в читальном зале. Что делает библиотекарь там? (дети ищут книги, а библиотекарь выдает им то, что они искали).
Воспитатель: - Молодец! Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?
Дети: - Люди приносят, покупают из магазинов.
Воспитатель: -Молодцы! Библиотека заказывает книги из книжных магазинов. Воспитатель: - А кто привозит, доставляет книги в библиотеку?
Дети: -Водитель.
Воспитатель: -Ребята, а кто нас первой встречает в библиотеке?
Дети: -Гардеробщик.
Воспитатель: - Угадали! А теперь распределяем роли. Кто будет водителем и гардеробщиком? (дети договариваются сами)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете кто еще работает в библиотеке? Кто смотрит за персоналом? Кто заказывает книги? Кто самый главный?
Дети: -Заведующий
Воспитатель: -Умницы! А вы не против если я буду заведовать библиотекой?
Все распределились ролями и можем играть.
Дети: -Да!
1 читатель: -Здравствуйте!
Гардеробщик: - Здравствуйте! Снимайте верхнею одежду и проходите.
1 читатель: -Хорошо. Вот возьмите куртку.
Гардеробщик: -Вот ваша бирка.
1 читатель проходит на абонемент.
1 читатель: -Здравствуйте.
1-й библиотекарь: -Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать?
1 читатель: - Я хочу книгу «Муха-Цокотуха».
1-й библиотекарь: - Такая книга у нас есть. Возьмете ее с собой или будете читать в читальном зале?
1 читатель: -Я возьму книгу с собой.
1-й библиотекарь: -Я запишу книгу в формуляр. Распишитесь. Возьмите, пожалуйста. Не забудьте вернуть кн6игу через 10 дней. До свидания.
(1 читатель уходит, подходит 2 читатель)
1-й библиотекарь: -Здравствуйте, можете пройти в читальный зал (дети по желанию распределяются по залам)
2 библиотекарь негромким голосом показывает книги, журналы и газеты. Дети пожеланию выбирают и садятся в читальном зале.
Заведующая: - Дети, а знаете правила пользования книгой?
Дети: -Да, смотреть аккуратно. Нельзя загибать страницы, класть между страницами карандаши, ручки, перегибать книгу. От этого книга быстро стареет, отрываются ее странички.
Заведующая: Я буду у себя в кабинете. Должна заказать новые книги.
Заведующая звонит продавцу книжного магазина.
Заведующая: -Алло, здравствуйте. Это книжный магазин? К вам поступила новая литература?
Заведующая: -О, как хорошо. Давайте оформим заказ, присылайте курьера.
Когда вы подвезете заказ? Через час?.
Приходит водитель-курьер.
Водитель-курьер: - Здравствуйте, я привез вам заказ. Подпишите его, пожалуйста.
Заведующая проверяет привезенный заказ, подписывает.
.
Заведующая: - Спасибо за быструю доставку. Положите книги вот сюда. До свидания.
Заведующая: Итак, рабочий день подходит к концу, библиотека закрыватся. Я прошу все посетителей сдать книги и не забыть свои вещи в гардеробе.
Уважаемые коллеги¸ прошу подойти всех ко мне: гардеробщик, библиотекарь на абонементе, водитель. Большое всем спасибо! День прошел удачно, Вы были со всеми вежливы. Я думаю, завтра посетителей будет ещё больше. До свиданья!!!!
Дети продолжают игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе
Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения....
Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе
Kонспект сюжетно-ролевой игры«Библиотека» в подготовительной группе...
Подборка сценариев для сюжетно-ролевых игр дошкольников старшей и подготовительной групп
В подборке представлены разнообразные сценарии для инициации, организации, стимулирования игровой деятельности дошкольников старшей и подготовительной групп....
Комплекс сюжетно-ролевых игр в старшей и подготовительной группе
Учебная разработка "Комплекс сюжетно-ролевых игр"...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей-подготовительной группы.
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятель...