Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кушбанова Махабат Уразгалиевна

Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Кушбанова Махабат Уразгалиевна,

воспитатель МДОУ д/с "Солнышко» р.п.Дергачи

   Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Предварительная работа:

Экскурсия в библиотеку.

Ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?»; «Если б не было книг».

Правила поведения в общественных местах.

Викторина по русским сказкам.

Изготовление формуляров, бирок.

Подготовка к игре:   

оформление игровой зоны;

формуляры;

книги;

телефон;

бирки;

тетрадь;

фуражка;

ручки.

Методические приемы:

диалоги;

распределение ролей;

монологи;

загадки;

стихи;

вопросы;

беседа до и после игры;

оценка поведения играющего;

совет, подсказка.

Предполагаемые роли:

Заведующая;

Библиотекари;

Читатели;

Гардеробщик;

Водитель-курьер.

Ход игры:

Воспитатель:  - Ребята, хотите сегодня узнать и поговорить о том,  во что мы будем играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А вот для этого отгадайте мою загадку. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка , а сшито.

Не человек, а рассказывает.

Что это?

Дети: - Книга.

Воспитатель: - А вы любите когда вам читают книги? Где можно взять книгу, чтобы почитать книгу?

Дети: -Да. В библиотеке.

Воспитатель: - Я хочу вам предложить поиграть  сейчас в игру «Библиотека». Чтобы узнать кто работает в библиотеке, я предлагаю вам отгадать загадку.

 Таблетку и микстуру вам продает аптекарь,

Учебники и книги найдет вам ...

Дети: - Библиотекарь.

Воспитатель: - Отгадайте следующую загадку:

Если книгу написал, значит ты писатель,

  Если книгу прочитал, значит ты..

Дети: -Читатель.

Воспитатель:  - Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто хочет быть читателем? (Дети сами распределяют роли)

Воспитатель:- кто желает быть в игре библиотекарем (дети предлагают). Хорошо    ?    , ты будешь библиотекарем? Ребята, как вы думаете, ?    справится с работой-библиотекаря?

Дети: - Справится.

Воспитатель: -Какие отделы есть в библиотеке?

Дети: - Читальный зал, абонемент.

Воспитатель: - Значит, нам нужен еще один библиотекарь.

Дети: -Кристина  желает.

Воспитатель: -Хорошо. Теперь девочки договоритесь, кто из вас будет на абонементе, а кто в читальном зале (девочки распределяются)

Кто желает работать на абонементе. Что нужно там делать? Заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах.

Кто желает работать в читальном зале. Что делает библиотекарь там? (дети ищут книги, а библиотекарь выдает  им то, что они искали).

Воспитатель: - Молодец! Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: - Люди приносят, покупают из магазинов.

Воспитатель: -Молодцы! Библиотека заказывает книги из книжных магазинов. Воспитатель: - А кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Дети: -Водитель.

Воспитатель: -Ребята, а кто нас первой встречает в библиотеке?

Дети: -Гардеробщик.

Воспитатель: - Угадали! А теперь распределяем роли. Кто будет водителем и гардеробщиком? (дети договариваются сами)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете кто еще работает в библиотеке? Кто смотрит за персоналом? Кто заказывает книги? Кто самый главный?

Дети: -Заведующий

Воспитатель: -Умницы! А вы не против если я буду заведовать библиотекой?

Все распределились ролями и можем играть.

Дети: -Да!

1 читатель: -Здравствуйте!

Гардеробщик: - Здравствуйте! Снимайте верхнею одежду и проходите.

1 читатель: -Хорошо. Вот возьмите куртку.

Гардеробщик: -Вот ваша бирка.

1 читатель проходит на абонемент.

1 читатель: -Здравствуйте.

1-й библиотекарь: -Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать?

1 читатель: - Я хочу книгу «Муха-Цокотуха».

1-й библиотекарь: - Такая книга у нас есть. Возьмете ее с собой или будете читать в читальном зале?

1 читатель: -Я возьму книгу с собой.

1-й библиотекарь: -Я запишу книгу в формуляр. Распишитесь. Возьмите, пожалуйста. Не забудьте вернуть кн6игу через 10 дней. До свидания.

(1 читатель уходит, подходит 2 читатель)

1-й библиотекарь: -Здравствуйте, можете пройти в читальный зал (дети по желанию распределяются по залам)

2 библиотекарь  негромким голосом показывает книги, журналы и газеты. Дети пожеланию выбирают и садятся в читальном зале.

Заведующая: - Дети, а знаете правила пользования книгой?

Дети: -Да, смотреть аккуратно. Нельзя загибать страницы, класть между страницами карандаши, ручки, перегибать книгу. От этого книга быстро стареет, отрываются ее странички.

Заведующая: Я буду у себя в кабинете. Должна заказать новые книги.

Заведующая звонит продавцу книжного магазина.

Заведующая: -Алло, здравствуйте. Это книжный магазин? К вам поступила новая литература?

Заведующая: -О, как хорошо. Давайте оформим заказ, присылайте курьера.

Когда вы подвезете заказ? Через час?.

Приходит водитель-курьер.

Водитель-курьер: - Здравствуйте, я привез вам заказ. Подпишите его, пожалуйста.

Заведующая проверяет привезенный заказ, подписывает.

.

Заведующая: - Спасибо за быструю доставку. Положите книги вот сюда. До свидания.

Заведующая:  Итак, рабочий день подходит к концу, библиотека закрыватся. Я прошу все посетителей сдать книги и не забыть свои вещи в гардеробе.

 Уважаемые коллеги¸ прошу подойти всех ко мне: гардеробщик, библиотекарь на абонементе, водитель.  Большое всем спасибо! День прошел удачно, Вы были со всеми вежливы. Я думаю, завтра посетителей будет ещё больше. До свиданья!!!!

Дети продолжают игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения....

Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Kонспект сюжетно-ролевой игры«Библиотека» в подготовительной группе...

Подборка сценариев для сюжетно-ролевых игр дошкольников старшей и подготовительной групп

В подборке представлены разнообразные сценарии для инициации, организации,  стимулирования игровой деятельности дошкольников старшей и подготовительной групп....

Комплекс сюжетно-ролевых игр в старшей и подготовительной группе

Учебная разработка "Комплекс сюжетно-ролевых игр"...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей-подготовительной группы.

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятель...