Конспект ООД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД «Путешествие по родному поселку» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._putesh._po_izluch.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Путешествие по родному поселку» в средней группе
Цель: Формировать представления детей о родной стране – России, о поселке в котором они живут.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с гербом Излучинска, объяснить его символику.
- Учить узнавать на фотографиях герб и родной поселок.
Развивающие задачи:
- Уточнить и закрепить знание детей о стране, ее название, о родном поселке.
- Формировать понятие «Большая Родина» и «Малая Родина»
- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного поселка.
- Развивать интерес к родному поселку, желание познать историю Малой Родины.
- Активизировать речевую деятельность детей, развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать патриотизм, любовь к стране и любимому поселку.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, географическая карта России, слайды с фотографиями поселка Излучинска, набор отдельных частей герба на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о стране, о родном поселке, рассматривание фотографий с видами Излучинска.
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня утром почтальон в детский сад принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель: Дети, что это? (открывает, вынимает карту страны) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята это карта нашей страны.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, наша страна называется Россия. Россия, большая и красивая страна, посмотрите! (слайды России, воспитатель читает стихотворение о стране) (слайд 2)
Как велика моя страна!
Как широки ее просторы!
Озера, реки и поля!
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга,
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Воспитатель: Россия - наша большая Родина. Давайте повторим вместе. Слово Родина похоже на слова родной, родня, родимый, родная
Воспитатель: Ребята кто для вас самый родной человек на земле? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, Родину мы сравниваем с самыми родными для нас людьми мамами, папами, бабушками и дедушками.
Воспитатель: А еще Родина - это город или поселок, в котором мы родились, где вы живете. Где живут ваши родители, где вам тепло и уютно. Это наша Малая Родина.
Воспитатель: Ребята подскажите мне, как называют жителей нашего поселка?
Воспитатель: Правильно мы с вами излучинци.
Воспитатель: Мы с вами излучинци, а поселок наш называется, Излучинск. Излучинск - наша малая Родина. (на экране появляются слайд поселка Излучинска, воспитатель читает стихотворение, последний слайд – герб Излучинска)
Милый Излучинск, наша малая Родина,
Ты родной островочек земли.
Весь окружен ты тайгой и болотами,
Но лучше на свете не сыщете вы.
Воспитатель: Посмотрите, как красив наш поселок.
Воспитатель: У нашего поселка, есть свой особенный символ, этот символ называется - герб.
Воспитатель: Ребята, как называется символ нашего поселка?
Воспитатель: Посмотрите, что вы на нем видите?
Воспитатель: Правильно. А о том, что это обозначает, я вам сейчас расскажу. В лазоревом поле вписанная громовая стрела, бьющая из правого нижнего в левый верхний угол щита, сопровождаемая вверху - золотым солярным знаком (наподобие шестеренчатого колеса, с четырежды расторгнутым сообразно углам щита ободом, сопровождаемого между спицами и ободом четырьмя малыми гонтами, положенными наискось сообразно углам щита); внизу - золотой опрокинутой кедровой шишкой.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Сами соберем герб нашего поселка. А для того чтобы правильно все собрать нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб играть и чтоб дружить,
Чтобы брать и чтоб дарить
Их не трудно сосчитать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Дидактическая игра «Собери герб».
(Воспитатель раздает детям разрезанные картинки и предлагает собрать целую картинку)
Воспитатель: Ребята, что вы собрали? (ответы детей)
Воспитатель: Что такое герб?
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». (Дети говорят, за что они любят свой поселок)
Воспитатель: Ребята, а куда мы идем, если нам нужны лекарства? (ответы детей)
Воспитатель: А куда мы ходим за продуктами? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Вы уже много знаете о нашем поселке, но в нем есть еще много интересных мест. И поэтому я вас приглашаю на автобусную экскурсию по нашему любимому городу. Занимайте места в автобусе. Я буду экскурсоводом. Осторожно двери закрываются, автобус отправляется.
Физминутка «На автобусе мы едем»
На экскурсию мы едем-
Поселок свой узнать хотим,
Вдоль по улицам проем
И в окошко поглядим.
(Дети вращают руками, как будто держат руль, а затем поворачивают голову вправо и влево).
Воспитатель: Первая остановка у нас у автовокзал. Сюда приезжаем мы, когда путешествуем, сюда приезжают гости нашего поселка. Именно с автовокзала они начинают знакомство с нашим поселком.
(Показываю слайд - памятник погибшим героям)
Воспитатель: Кто знает, кому поставлен этот памятник?
Воспитатель: Правильно это памятник погибшим героям.
Воспитатель: Следующая наша остановка это Арлекино. (показываю слайд с изображением Арлекино)
Воспитатель: Следующая остановка дворец спорта «Югра» (показываю слайд с изображением дворца спорта)
Воспитатель: Следующая наша остановка – это то место где вы проводите много времени. Здесь ребята отдыхают, занимаются, поют, танцуют, занимаются спортом и многим другим. Догадайтесь сами. Правильно это наш любимый детский сад. (показываю слайд с изображением сада)
Воспитатель: И это значит, что экскурсия по нашему поселку подошла к концу. Понравилась вам экскурсия по Излучинску? А на память о нашей экскурсии, я хочу подарить вам фотографии с видами нашего поселка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...