Эссе «Я – воспитатель»
материал
Работая в детском саду, можно встретить разных детей, нужно ценить личность каждого и стремиться найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – воспитатель»
«Выберите себе работу по душе,
и вам не придётся работать
ни одного дня в своей жизни»
Конфуций
Начиная свой рассказ о деятельности педагога, я отмечу, что еще в период своего дошкольного детства, я поняла, что обязательно вернусь в свой детский сад. Мне очень нравилась сама атмосфера – бесподобный зимний сад, звук фортепиано, запах вкусных булочек, игрушки, обстановка группы. И конечно мой первый воспитатель Марина Александровна произвела на меня неизгладимое впечатление и до сегодняшнего дня в моем сердце. Я ей очень благодарна за то, что она зародила во мне желание стать педагогом.
Моя детская мечта сбылась – я работаю воспитателем в своем же детском саду! Несмотря на то, что внешний и внутренний вид помещения изменились за годы, атмосфера тепла и добра внутри осталась неизменной. Мне очень уютно на своем рабочем месте. Каждый день я прихожу в группу с улыбкой. На работу как на праздник – это про меня. Встречаю своих воспитанников, и уже они меня заряжают своей энергией. Их вопросы, иногда капризы или слезы дают толчок к саморазвитию. Не боясь трудностей, а изучая способы их преодоления, педагог становится мудрее. И теперь ребенок с улыбкой, с хорошим настроением заряжает меня позитивом. А детскую непосредственность и открытость ничем не заменишь. Когда ребенок идет мне навстречу, распахнув объятия - это дорогого стоит.
Как педагогу мне очень важно, чтобы у детей с мной был взаимный интерес. Если ребенку интересно идти в детский сад, значит он там ежедневно черпает что-то новое. А это одна из основных задач воспитателя – каждый день увлекать ребенка и давать ему знания не только в образовательной области.
Работая в детском саду, встречаю разных детей, ценю личность каждого и стремлюсь найти индивидуальный подход. Такой же тенденции придерживаюсь и в работе с родителями. Вижу в них единомышленников в воспитании и развитии ребенка. С первых встреч стараюсь проявить свою компетентность и заинтересованность в этом вопросе. Очень важно, когда педагог взаимодействует с родителем, который понимает значимость совместного воспитания и поддерживает его. Если воспитатель и родитель идут в одном направлении, у них есть прекрасная возможность воспитать личность.
Шагая в ногу со временем, я осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики. Считаю очень важным обмен педагогическим опытом. Встречаясь с коллегами, всегда есть чем поделиться. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации. Все эти мероприятия нужны мне для совершенствования своего профессионального мастерства. Человек должен расти всегда, а тем более педагог.
Свою миссию как воспитателя вижу в том, чтобы ребенок разносторонне развивался с моей помощью и поддержкой. В работе с детьми я выбираю стиль партнерства, когда я не над ребенком, а рядом с ним. Считаю, что так легче обоим. Выпуская ребенка из детского сада, мы должны помнить, что он от нас уходит не просто в школу. Мы выпускаем в жизнь. Поэтому стремимся к тому, чтобы ребенок стал самостоятельным, инициативным, уверенным, открытым и способным к волевым усилиям в разных сферах деятельности.
Одним из направлений в своей работе я выбрала исследовательскую деятельность, которая развивает любознательность и познавательные интересы ребенка. Экспериментирование предоставляет детям возможность выдвигать гипотезы, проверять их и делать выводы. Инновационная педагогическая деятельность в этом направлении заключается в разработке и внедрении проектов, которые помогают детям понять, как устроен мир. Я полагаю, если ребенок, прикоснулся через исследовательскую деятельность к миру, то мир ему будет открыт и понятен.
Я люблю свою работу и погружаясь ежедневно в мир детства, я чувствую себя счастливой! А если я кого-то из своих воспитанников смогла сделать счастливым ребенком, то это большая награда. Я очень рада, когда мои выпускники встречают меня с улыбкой. Когда-то давно я сделала правильный выбор и сейчас я – воспитатель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/06/picture-20705-1714981886.jpg)
Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."
Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-27736-1376293821.jpg)
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада" на конкурс "Воспитатель года"
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-192635-1548795024.jpg)
Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"
В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-879135-1485361520.jpg)
Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982206-1512454411.jpg)
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых....."
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Во...
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»
материал для педагогов дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-854979-1479791881.jpg)
Эссе "Я воспитатель!" конкурс "Воспитатель года 2023"
Эссе для участия в профессиональном конкурсе...