Развивающая предметно - пространственная среда в подготовительной группе
статья (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 944.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Развивающая предметно-пространственная среда
в подготовительной группе № 8 в соответствии с ФГОСДО
Воспитатель
Чернова Марина Анатольевна
Образовательную среду организую в соответствии с учетом содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка, что способствовало развитию личности ребенка, развитию инициативности, самостоятельности, коммуникативных навыков. Развивающую предметно-пространственную среду создала содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной, обеспечивающей игровую и творческую активность всех воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
Каждый год, на базе детского сада, активно принимаем участие в смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году», «Центр книги», конкурсе «Подготовка групп к новому учебному году».
Создала развивающие центры:
«Центр речевого развития»
Здесь расположены пособия для развития мелкой моторики, и развития речи.
«Центр творческой деятельности» приобщает к миру искусства, развивает представления о цвете и их оттенках, формах, величине. В центре изобразительного искусства воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей мелки, акварель, фломастеры.
В центре «Юный следопыт» представлено многообразие коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.).В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т.д. Дети в данном центре превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты с водой, воздухом и другие.
«Центр безопасности». Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры.
Центр безопасности на дороге интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, жезл регулировщика, макет улицы с разметкой дорог и дорожными знаками, парковками, мостами, заправкой
В «Центре ОБЖ» имеются папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры.
В центре «Музыкальная гостиная» игры на приобщение детей к музыкальной культуре.
«Центр познания».
Центр «Мир чудес». Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, би-ба-бо, напольный, теневой. Данный центр пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками. Здесь мы обыгрываем сказки: «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».
«Центр уединения». В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия (уголок уединения), который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно и безопасно. В нашей группе уголок уединения совмещает в себе ещё и уголок ряженья, который особенно популярен у девочек.
Центр «СпортАрена», здесь находится спортивный инвентарь, дидактические игры, бильбиоке, моталочки, массажеры, приспособления для проведения физкультурно-оздоровительной работы для укрепления здоровья и физического развития детей.
Игровой центр для девочек и игровой центр для мальчиков
В группе также выделены центры для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Парикмахерская», «Семья». Эстетичность оформления, современность материалов вызывает у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Оформление жилой комнаты может меняться в зависимости от времени года, от праздника (например «Новый год»). Камин, сделанный своими руками, елка, гирлянды, стол, накрытый праздничной скатертью, красивые накидки на диван и кресла – вот у нас уютная домашняя атмосфера в преддверии праздника
«Книжная полка» здесь расположены сказки, рассказы, потешки, книжки-малышки и т.д.).
Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.
Наша приемная
Как говорится театр начинается с вешалки, а группа с раздевалки. И надо, чтобы ее оформление не только радовало глаз, но и давало родителям необходимую и нужную информацию для воспитания детей. Дизайн нашей приемной постоянно меняется это еще одна форма работы с родителями. Чем больше открытости в работе детского сада, информации со стороны нас- воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей, и тем выше их активность, заинтересованность!
При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано несколько вариантов ее построения:
1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
2. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
Развивающая предметно – пространственная среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.
Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...
Аналитическая справка о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.
Аналитическая справка о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе....
Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
В презентции представлен проект создания развивающей предметно-прорстранственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в подготовительно...
Развивающая предметно - пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
презентация...
Развивающая предметно - пространственная среда в подготовительной группе
На основе интеграции содержания и видов деятельности в группе организованы центры активности по следующим направлениям....
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
фотоотчёт о развивающей предметно-пространственной среде (уголки) в подготовительной группе "Непоседы"...
Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС
Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это в...