План-конспект занятия "Первый цветок-подснежник"
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема занятия "Первый цветок-подснежник"
Образовательная область: "Познавательное развитие"
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Цель занятия: способствовать формированию представлений детей о сезонных особенностях природы весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_tsvetok-podsnezhnik.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад «Колосок»
с. Сорочий Лог
Первомайский район
Конспект занятия
по теме:
«Первый цветок-подснежник»
ФИО: Дубс Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
II квартал, 2018 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.
Тема занятия: «Первый цветок-подснежник»
Цель занятия: Способствовать формированию представлений детей о сезонных особенностях природы весной.
Задачи:
Образовательные: Уточнять и обобщать представления детей о характерных признаках весны;
Способствовать умению самостоятельно находить признаки весны, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе; дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником, активизировать речь; закреплять умение создавать коллективную композицию из частей, используя технику конструирования из бумаги «оригами» известным способом; обогащать активный словарь детей словами – проталинка, первоцвет.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие посредством музыки, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие, развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе; желание любоваться красотой окружающего мира; воспитывать чувство взаимопомощи; стимулировать сопереживание , желание и готовность помочь.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Подснежник».
- Подготовить презентации, подобрать музыку по теме.
- Чтение стихов, загадок по теме.
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
- Беседа «Приметы весны
- просмотр мультфильма «Времена года» (из серии «Уроки Тетушки Совы»)
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
- Аудиозапись «Пение птиц в лесу»;
- проектор;
- видеофильм «Весна»; «Подснежники»;
- аудиозапись «Подснежник» П.И. Чайковского;
- презентация с фотографиями: весенний лес, проталины, подснежники;
- ватман; бумажный квадрат 20х20;
- желтая гофрированная бумага;
- клей;
- украшенная небольшая ваза,
- капельки из ваты.
- на каждого ребенка - бумажные квадраты 7х7 разных цветов, желтая гофрированная бумага, клей, салфетка, клеенка.
Цели педагога:
Цели детей:
Форма проведения: Беседа | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
дети включаются в занятие добровольно дети отгадывают загадку (весной). ответы детей: тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега и т.д. ответы детей дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем слова, проявляя интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут увлекательные игры и еще много чего интересного. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу. Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, о каком времени года в ней говориться. Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. А какие еще признаки весны вы знаете? Всё верно! А хотите побывать в весеннем лесу? Тогда нам нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. «Вокруг себя обернись, 1,2,3, - и в лесу окажись!» | воспитатель загадывает загадку воспитатель произносит слова |
Цели педагога:
Цели детей:
Формы работы:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
дети обращают внимание на звуковой сигнал дети внимательно смотрят презентацию и слушают рассказ педагога ответ детей-подснежник ответы детей дети внимательно смотрят презентацию и слушают рассказ педагога о подснежнике
ответы детей ответы детей дети следуют указаниям воспитателя дети сели на корточки, закрыли глаза. Мышечное напряжение. Расслабили мышцы Дети встают на ноги, открывают глаза, поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях Дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук. Дети улыбаются воспитателю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону дети кружатся, повторяя за воспитателем Дети соглашаются. дети начинают выполнять по показу воспитателя Дети отвечают, что нужно отогнуть лепестки. ответ детей-желтой серединки. дети приклеивают свои подснежники на ватман-полянку дети приводят в порядок свои рабочие места дети повторяют за воспитателем | Воспитатель: Ребята, мы попали в весенний лес. Слышите ,как поют птички, звенят ручьи. Посмотрите как красиво в весеннем лесу. Воспитатель: Наступила весна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Природа оживает. Первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку про этот весенний цветок Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький … Воспитатель: Правильно, это подснежник! А хотите знать, почему он так называется? Это самый первый весенний цветок-первоцвет, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так и называется-подснежник. Их существует много разных видов. Но у нас в Сибири растут именно такие: белого, фиолетового и желтого цвета. Его нежный цветок похож на колокольчик. Он такой маленький, но сильный т.к. пробивается сквозь холодный снег. Место где вырос подснежник называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля. Еще подснежник называют «Снегурочкины слезы». Знаете почему? Плакала Снегурочка, Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли подснежники- Снегурочкины слезы. Этот цветок – настоящий маленький герой большого леса. Пока все остальные цветы дожидаются теплых деньков, подснежник смело пробивается сквозь снег навстречу свету. Его лепестки в прохладную погоду словно издают хрустальный звон. - Посмотрите, как это происходит. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сейчас превратится в цветочки для того чтобы узнать как появляются подснежники. Готовы? «Один раз покружились и в подснежник превратились!» Физкультминутка Маленькому цветочку зимой в почве было холодно, он сжимался, чтоб согреться. Весной солнечные лучи согрели землю и наш цветочек-первоцвет отогрелся, расправил свои плечи. Ему так стало интересно, что там, наверху, что он потихоньку стал расти. У нашего подснежника подрасли корешки, появились первые листочки. Солнышко так согревало цветок, появившийся из снега, что он решил, сильнее вырасти из земли, чтобы помахать солнцу своими листочками. И вот на стебельке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку, другим таким же подснежникам. Какая красивая полянка с подснежниками! А теперь превращаемся обратно в детей «Один раз покружились и в детей все превратились!» Ребята, я вам предлагаю сделать полянку подснежников. Хотите? Ребята, посмотрите на этой весенней поляне всего один подснежник, а проталинки еще есть. Давайте в эти проталинки вы посадите свои подснежники, которые вы сделаете сами из бумаги. Подснежники мы будем делать из квадратов в технике оригами. Сгибаем квадрат по диагонали- держим уголки, хорошо проглаживаем линию сгиба, получается треугольник. Далее, треугольник сгибаем пополам, намечаем линию сгиба. Разгибаем. Загибаем края треугольника к линии сгиба, к середине треугольника. Следите за тем, чтобы углы вверху совпали. У нас получился закрытый бутон. Нужно его раскрыть. Как это сделать? Совершенно верно! - Отгибаем края лепестков в стороны, чтобы они слегка выступали. Сначала с одной стороны, затем с другой. Получился подснежник. Чего не хватает? Делаем серединку из гофрированной бумаги. Скатываем бумагу в шарик и приклееваем между лепестками. Остается только посадить подснежники на проталинки. Как красиво получилось! Настоящая полянка подснежников! А теперь приведём в порядок свои рабочие места. Ребята, нам пора обратно в детский сад. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: «Вокруг себя обернись, 1,2,3,-и в детском саду окажись!» | звучит аудиозапись пение птиц в весеннем лесу воспитатель включат презентацию «Весна» воспитатель рассказывая, показывает видео презентацию «Весна» под музыку Вивальди Времени года «Весна» педагог загадывает загадку детям педагог рассказывает о подснежнике и показывает на слайдах картинки соответствующие тексту педагог читает стихотворение Белозерова.Т. Просмотр фильма «Подснежники» (видеофильм о процессе появления подснежника от проталины до распустившегося цветка, длительность 1,5 минуты). педагог произносит волшебные слова звучит музыка Чайковского «Подснежник», педагог рассказывает и показывает движения дети сняли усталость и напряжение воспитатель обращается к детям воспитатель произносит волшебные слова воспитатель разворачивает ватман. На ватмане нарисована заснеженная полянка с проталинами и первой травой. Приклеен образец подснежника в технике оригами. воспитатель показывает на квадрате большого размера. воспитатель обращается к детям При затруднении воспитатель оказывает помощь. Ватман (полянка) размещен на магнитной доске. воспитатель обращает внимание детей на получившуюся полянку. воспитатель обращается к детям воспитатель произносит волшебные слова |
Цели педагога: -подведение итога занятия; -дать косвенную оценку деятельности детей: что хотел сделать - что получилось. Цели детей: - рассказать о впечатлениях от занятия; - оценить действия других детей. Форма проведения: Обсуждение. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Принимают активное участие в беседе с воспитателем, отвечают на вопросы воспитателя | Воспитатель: Вот мы и вернулись из весеннего леса. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Как называется цветок, с которым мы сегодня познакомились? Совершенно, верно! Воспитатель: С приходом весны в лесу появляются первые цветы-первоцветы подснежники. Они пробиваются сквозь снег-поэтому их так и называют подснежники. Вы все молодцы! | Дети изучили материал в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Первый цветок - подснежник"
Кружок "Волшебные ладошки" во 2 младшей группеЗанятие "Первый цветок - подснежник"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка).Тема: « Самый нежный цветок- подснежник»- позволяет развивать спе...
Лепка из соленого теста "Первый весенний цветок - подснежник"
Создание цветов нетрадиционным способом -лепкой из соленого теста (биокерамикой)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)
- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...
НОД "Удивительный цветок - ПОДСНЕЖНИК"
19 апреля - день Подснежника. Я родился!Я родился!Снег пробил,На свет явился!Ух, какой ты, снег, колючий,Ты холодный, снег, и злющий.О морозах зря мечтаешь,Очень скоро ты растаешь,Уплывешь потоко...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Первый цветок-подснежник»
Образовательная область: «Художественное творчество».Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, нада...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...