Родительское собрание на тему: "Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим"
методическая разработка (старшая группа)

Прокофьева Татьяна Николаевна

В статье приведены: план подготовки к родительскому собранию; примерный текст выступления воспитателя; анкеты для детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим»

План подготовки к родительскому собранию

  1. Беседы с родителями с целью выяснения условий воспитания.
  2. Беседы с детьми.
  3. Наблюдение за поведением детей в играх по отношению к другим детям.
  4. Оформление наглядного материала для родителей на стендах в группе.
  5. Подготовка воспитателем темы для беседы с родителями на собрании.
  6. Проведение анкетирования родителей и детей.

Примерный текст выступления воспитателя

Каждая семья создает определенную нравственную атмосферу, которая и формирует в дальнейшем характер ребенка.

Воспитание в семье такой нравственной черты, как заботливость, определяется потребностями и семьи, и общества.

Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. В воспитательном отношении важен весь уклад жизни в семье. Если родители в семье делят все трудности и радости, всегда готовы прийти на помощь другим, то создаются необходимые условия для того, чтобы ребенок им подражал.

Родители часто жалуются на нехватку времени в воспитании детей. Но необходимо понимать, что воспитание происходит не только при непосредственном контакте с ребенком, но зависит от всего уклада жизни в семье.

Нет таких родителей, которые хотели бы воспитать в своих детях неуважительное отношение к другим людям, черствость, эгоизм.

Но почему же в некоторых семьях растут черствые, эгоистичные дети?

Наверное, потому, что в некоторых семьях воспитательный процесс пускается на самотек.

Если человека учат добру – долго, настойчиво, требовательно, то будет – добро.

Если учат неуважительному отношению к окружающим, ставить во главу угла только свои желания и потакают им, учат злу (бывает и такое), то в результате будет – зло.

Если не учить ни добру, ни злу – все равно будет зло.

Человек рождается существом, способным стать человеком только в процессе воспитания. Чтобы воспитать человека заботливым, нужно его этому обучать.

 Как?

  1. Обсуждать явления окружающей жизни, события в детском саду.
  2. Необходимы рассказы родителей из собственной жизни, из детства, о товарищах; о взаимопомощи в сложных жизненных ситуациях; о совместных переживаниях.

Такие беседы побуждают детей к хорошим поступкам. Дети становятся более чуткими к другим людям, будут стараться помочь тем, кому трудно; тем самым будут чувствовать свою значимость в семье.

  1. Если ребенок приучен трудиться в семье, то у него есть возможность ежедневно проявлять заботу об окружающих.

Родители должны помнить, что любое необдуманное слово, сказанное ими, или поступок, могут отразиться на поведении ребенка.

Основы трудолюбия, уважительного отношения к людям должны воспитываться в семье с раннего детства.

Подрастая, ребенок начинает оценивать не только поступки взрослых, но и мотивы поведения.

Дети старшего дошкольного возраста начинают выделять из своих сверстников наиболее близких, высказывать свои симпатии к тем или иным сверстникам.

Необходимо, конечно, интересоваться, почему Ваш ребенок испытывает симпатии, какие качества в сверстниках его привлекают.

Дети начинают в старшем дошкольном возрасте дружить. И взрослые должны с уважением относиться к дружбе с другими детьми.

  1. Особую роль в воспитании детей играет детская литература.

Нужно учить детей правильно оценивать поступки героев. Нужно организовывать домашние чтения с обязательным обсуждением содержания.

Такие беседы помогают детям лучше понять нормы морали, воспитывают эмоциональное отношение к окружающим: словесное выражение чувств, сопереживание.

  1. У детей должны быть в семье постоянные трудовые поручения.
  2. Совместные прогулки, поездки, путешествия тоже укрепляют в семье взаимовыручку, взаимопомощь и уважение к старшим.

Со временем у детей вырабатывается умение быть заботливыми, понимать настроение близких.

Самая большая ошибка родителей в семейном воспитании – физическое наказание детей. В семьях, где оно применяется, трудно воспитать в детях заботливое отношение к родителям.

Ребенка со слабой волей можно этим сломить, и он станет безвольным, безынициативным, сможет затаить злобу и неприязнь к родителям на всю жизнь.

Чрезмерная похвала тоже вредна. Некоторые дети зазнаются, другие становятся равнодушными, что сказывается на их характере.

Необходимо моральное поощрение детей: одобрение, создание радостной атмосферы по поводу успехов ребенка, оказание доверия, ласка (поглаживание по голове, обнимание).

Родителям необходимо сформировать у детей нравственно направленные мотивы поведения.

Необходимо в ребенке воспитать такое поведение, чтобы он не старался «быть добрым» только для того, чтобы его похвалили.

Заслужив похвалу упорным, но посильным трудом он охотно будет возвращаться к этой трудной, но радостной работе.

Для ребенка, осознающего, что своим плохим поведением он огорчает родителей, достаточно будет душевного разговора.

Помните, что ребенок воспитывается в семье каждым мгновением, даже тогда, когда родителей нет дома.

Воспитание заботливости осуществляется только в тех семьях, где есть взаимное уважение членов семьи, интерес к окружающим людям.

Анкета для родителей

  1. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?
  2. Как он заботится:

- самостоятельно;

- по Вашей просьбе;

- по Вашему требованию?

  1. Умеет ли Ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание?
  2. В каких поступках проявляется инициатива ребенка в оказании помощи и заботы?
  3. К кому в детском саду ваш ребенок проявляет заботу?

Анкета для детей

  1. Любишь ли ты свой дом? Своих родных – маму, папу? Почему?
  2. Что ты делаешь дома, чтобы помочь родителям? Как ты заботишься о них?
  3. Какого человека можно назвать заботливым?
  4. Как поступает заботливый человек по отношению к окружающим?
  5. Заботишься ли ты о ком-нибудь в детском саду? Совершаешь ли добрые поступки?
  6.  Надо ли тебе заботиться о других?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» во второй группе раннего возраста

Стихотворение «Я сама»(И. Муравейка)- Давай будем одеваться …- Я сама! Я сама!- Пойдём, будем умываться …- Я сама! Я сама!- Ну идём хоть причешу я …- Я сама! Я сама!- Ну давай хоть накормлю я …-...

Родительское собрание на тему "Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста"

Цель нашего собрания опредилить оптимальные условия формирования самостоятельности ребенка в процессе трудовой деятельности.Первые проявления самостоятельности наблюдаются у детей в раннем в...

Родительское собрание по теме "Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста" (средняя группа)

Родительское собрание в средней группе организовано с целью повышения культуры поведения детей и приобщения родителей к данной теме....