Родительское собрание на тему: "Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим"
методическая разработка (старшая группа)
В статье приведены: план подготовки к родительскому собранию; примерный текст выступления воспитателя; анкеты для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание на тему: "Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим" | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим»
План подготовки к родительскому собранию
- Беседы с родителями с целью выяснения условий воспитания.
- Беседы с детьми.
- Наблюдение за поведением детей в играх по отношению к другим детям.
- Оформление наглядного материала для родителей на стендах в группе.
- Подготовка воспитателем темы для беседы с родителями на собрании.
- Проведение анкетирования родителей и детей.
Примерный текст выступления воспитателя
Каждая семья создает определенную нравственную атмосферу, которая и формирует в дальнейшем характер ребенка.
Воспитание в семье такой нравственной черты, как заботливость, определяется потребностями и семьи, и общества.
Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. В воспитательном отношении важен весь уклад жизни в семье. Если родители в семье делят все трудности и радости, всегда готовы прийти на помощь другим, то создаются необходимые условия для того, чтобы ребенок им подражал.
Родители часто жалуются на нехватку времени в воспитании детей. Но необходимо понимать, что воспитание происходит не только при непосредственном контакте с ребенком, но зависит от всего уклада жизни в семье.
Нет таких родителей, которые хотели бы воспитать в своих детях неуважительное отношение к другим людям, черствость, эгоизм.
Но почему же в некоторых семьях растут черствые, эгоистичные дети?
Наверное, потому, что в некоторых семьях воспитательный процесс пускается на самотек.
Если человека учат добру – долго, настойчиво, требовательно, то будет – добро.
Если учат неуважительному отношению к окружающим, ставить во главу угла только свои желания и потакают им, учат злу (бывает и такое), то в результате будет – зло.
Если не учить ни добру, ни злу – все равно будет зло.
Человек рождается существом, способным стать человеком только в процессе воспитания. Чтобы воспитать человека заботливым, нужно его этому обучать.
Как?
- Обсуждать явления окружающей жизни, события в детском саду.
- Необходимы рассказы родителей из собственной жизни, из детства, о товарищах; о взаимопомощи в сложных жизненных ситуациях; о совместных переживаниях.
Такие беседы побуждают детей к хорошим поступкам. Дети становятся более чуткими к другим людям, будут стараться помочь тем, кому трудно; тем самым будут чувствовать свою значимость в семье.
- Если ребенок приучен трудиться в семье, то у него есть возможность ежедневно проявлять заботу об окружающих.
Родители должны помнить, что любое необдуманное слово, сказанное ими, или поступок, могут отразиться на поведении ребенка.
Основы трудолюбия, уважительного отношения к людям должны воспитываться в семье с раннего детства.
Подрастая, ребенок начинает оценивать не только поступки взрослых, но и мотивы поведения.
Дети старшего дошкольного возраста начинают выделять из своих сверстников наиболее близких, высказывать свои симпатии к тем или иным сверстникам.
Необходимо, конечно, интересоваться, почему Ваш ребенок испытывает симпатии, какие качества в сверстниках его привлекают.
Дети начинают в старшем дошкольном возрасте дружить. И взрослые должны с уважением относиться к дружбе с другими детьми.
- Особую роль в воспитании детей играет детская литература.
Нужно учить детей правильно оценивать поступки героев. Нужно организовывать домашние чтения с обязательным обсуждением содержания.
Такие беседы помогают детям лучше понять нормы морали, воспитывают эмоциональное отношение к окружающим: словесное выражение чувств, сопереживание.
- У детей должны быть в семье постоянные трудовые поручения.
- Совместные прогулки, поездки, путешествия тоже укрепляют в семье взаимовыручку, взаимопомощь и уважение к старшим.
Со временем у детей вырабатывается умение быть заботливыми, понимать настроение близких.
Самая большая ошибка родителей в семейном воспитании – физическое наказание детей. В семьях, где оно применяется, трудно воспитать в детях заботливое отношение к родителям.
Ребенка со слабой волей можно этим сломить, и он станет безвольным, безынициативным, сможет затаить злобу и неприязнь к родителям на всю жизнь.
Чрезмерная похвала тоже вредна. Некоторые дети зазнаются, другие становятся равнодушными, что сказывается на их характере.
Необходимо моральное поощрение детей: одобрение, создание радостной атмосферы по поводу успехов ребенка, оказание доверия, ласка (поглаживание по голове, обнимание).
Родителям необходимо сформировать у детей нравственно направленные мотивы поведения.
Необходимо в ребенке воспитать такое поведение, чтобы он не старался «быть добрым» только для того, чтобы его похвалили.
Заслужив похвалу упорным, но посильным трудом он охотно будет возвращаться к этой трудной, но радостной работе.
Для ребенка, осознающего, что своим плохим поведением он огорчает родителей, достаточно будет душевного разговора.
Помните, что ребенок воспитывается в семье каждым мгновением, даже тогда, когда родителей нет дома.
Воспитание заботливости осуществляется только в тех семьях, где есть взаимное уважение членов семьи, интерес к окружающим людям.
Анкета для родителей
- Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?
- Как он заботится:
- самостоятельно;
- по Вашей просьбе;
- по Вашему требованию?
- Умеет ли Ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание?
- В каких поступках проявляется инициатива ребенка в оказании помощи и заботы?
- К кому в детском саду ваш ребенок проявляет заботу?
Анкета для детей
- Любишь ли ты свой дом? Своих родных – маму, папу? Почему?
- Что ты делаешь дома, чтобы помочь родителям? Как ты заботишься о них?
- Какого человека можно назвать заботливым?
- Как поступает заботливый человек по отношению к окружающим?
- Заботишься ли ты о ком-нибудь в детском саду? Совершаешь ли добрые поступки?
- Надо ли тебе заботиться о других?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. "...
Общее родительское собрание на тему «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим»
«Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим»...
Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» во второй группе раннего возраста
Стихотворение «Я сама»(И. Муравейка)- Давай будем одеваться …- Я сама! Я сама!- Пойдём, будем умываться …- Я сама! Я сама!- Ну идём хоть причешу я …- Я сама! Я сама!- Ну давай хоть накормлю я …-...
Родительское собрание на тему: Воспитание любознательности у детей старшего возраста средствами природы
Конспект родительского собрания. Форма проведения: "Круглый стол"...
Родительское собрание на тему "Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста"
Цель нашего собрания опредилить оптимальные условия формирования самостоятельности ребенка в процессе трудовой деятельности.Первые проявления самостоятельности наблюдаются у детей в раннем в...
Родительское собрание по теме "Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста" (средняя группа)
Родительское собрание в средней группе организовано с целью повышения культуры поведения детей и приобщения родителей к данной теме....