Картотека игр на координацию речи с движением по лексическим темам
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_razvitie_koordinatsii_rechi_s_dvizheniem.docx | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с речевым сопровождением по лексическим темам
Осень
«Листья»
Листья осенние тихо кружатся, | кружатся на цыпочках, руки в стороны |
Листья нам под ноги тихо ложатся | приседают |
И под ногами шуршат, шелестят, | движения руками вправо-влево |
Будто опять закружиться хотят. | поднимаются, кружатся |
«Дождик»
Капля раз, капля два. Очень медленно сперва. | прыжки на носках, руки на поясе 4 прыжка |
А потом, потом, потом Всё бегом, бегом. | 8 прыжков |
Мы зонты свои раскрыли, | руки развести в стороны |
От дождя себя укрыли. | руки полукругом над головой |
«Осень»
Осенью дожди идут, | Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук |
Часто небо хмурится. | Произносят текст с хмурым выражением лица. |
Пригодятся сапоги, | Показывают двумя руками сапоги на ногах. |
Плащ и зонт на улице. | Опуская руки вниз, под углом к туловищу, изображают плащ и «держат двумя руками за ручку зонт». |
Лист желтеет, опадает | Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки. |
И всю землю покрывает. | Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги |
Вянут травы и цветы, | Расслабляют верхнюю часть туловища. Опускают голову на грудь, опускают плечи и руки вниз, медленно присаживаются на корточки.) |
Засыпают до весны. | Кладут руки под щеку |
В стаях, в теплые края Птицы собираются, | Поднимают и опускают руки, изображая птиц. |
И животные в лес Кормом запасаются | Ходят по помещению, изображая животных, собирающих корм. |
Игрушки
«Кукла Катя»
Вот шагает кукла Катя В синем, новом длинном платье. | Дети идут, «придерживая подол длинного платья» |
Кукла Катя к нам идет И платочек достает. | Имитация движений |
Нам платочком машет, Как пружинка пляшет. | Руки на поясе, делают «пружинку» |
Овощи
«Тыква».
Тыква маленькой была, | Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга |
Каждый день она росла. | Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст |
Разрасталась и желтела, | Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу. |
Наливалась и добрела. Тот, кто мимо проходил, Тыкве что-то говорил: «Крупная, пузатая, Желтая, покатая, Звонкая, ребристая, Спелая, душистая!» | Останавливаются и, подходя по одному к ребенку, стоящему в центре круга, гладят его, одновременно произнося по одному слову (прилагательному). |
Тыкве нравились слова – Повторит их все одна! | Ребенок в маске старается повторить как можно больше названных слов, а остальные дети ему помогают. |
После того как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные, подходящие по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др.
«Овощи»
Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. | Дети идут по кругу, взявшись за руки в центре круга – водящий с завязанными глазами |
Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. | Останавливаются, крутят водящего |
Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже Ну а ты иди искать. | Разбегаются, приседают, водящий ищет. |
Фрукты
«Компот»
В сад с друзьями мы пошли, | Дети ходят по кругу или по помещению |
Фруктов много там нашли. Сливы, груши мы сорвали, | Поочередно тянутся вверх правой и левой руками |
Яблоки все отыскали. | Наклоняются вниз.) |
Фрукты мы с друзьями мыли, | Имитация движений |
Их в кастрюлю положили. Варим вкусный мы компот, | Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот |
С нами кто его попьет? | Смотрят направо – налево.) |
Всем нальем мы. Не стесняйтесь, | «Наливают компот», качают головой |
Подходите, угощайтесь! | Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой. |
Птицы
«Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички, | Выполняют взмахи руками. |
Раз-два, раз-два! Скок-скок, скок-скок! | Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс. |
Маленькие птички, | Выполняют взмахи руками. |
Раз-два, раз-два! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! | Хлопают в ладоши. |
Маленькие птички, | Выполняют взмахи руками. |
Раз-два, раз-два! Топ-топ, топ-топ! | Топают ногами, руки на пояс. |
Маленькие птички, | Выполняют взмахи руками. |
Раз-два, раз-два! Разлетайтесь кто куда! | Разбегаются врассыпную. |
«Ласточки»
Ласточки летели, Все люди глядели | Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц |
Ласточки садились, Все люди дивились. | Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья |
Сели, посидели. Взвились, полетели. Полетели, полетели, Песенки запели. | Бегут по кругу, взмахивают руками |
Деревья
Дерево кончается где-то в облаках, | Дети поднимают руки вверх |
Облака качаются на его руках, | Качают руками |
Эти руки сильные рвутся в вышину, | Движение качания усиливается |
Держат небо синее, звезды и луну! | Корпус качается вправо-влево. |
Одежда
«Платье»
Это платье для Наташки | Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе. |
Красные горошки. | Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. |
А на платье два кармашка, | «Рисуют» на животике два кармашка. |
Спрячем в них ладошки. | Прикладывают обе ладошки к животику. |
«Брюки»
Эти брюки для Илюши | По два раза топают сначала правой, потом левой ногой |
Сшила бабушка из плюша. | Показывают, как бабушка шьет брюки |
Ходит в них гулять Илья, | Идут по кругу, взявшись за руки |
Он большой, как ты и я. | Поднимают руки вверх, тянутся на носочках) |
«Рубашка»
У рубашки два манжета, | Дети показывают манжет на одной и на другой руки. |
Воротник | Показывают воротник. |
И рукава, | Проводят ладонями по рукавам. |
И застежка есть, чтоб легче Проходила голова. | Показывают застежку сверху вниз. |
Пуговицы застегнем, | Имитируют движения |
А потом гулять пойдем. | Маршируют. |
Обувь
«Ботинки»
.
Два шнурка, | Дети «держат в руках за кончики два шнурка».) |
Носок. | Ставят ногу на носок, руки на поясе. |
Подошва, | Ставят ногу на всю подошву, немного ударяя ногой об пол. |
Каблучок | Ставят ногу на пятку.) |
И язычок. | Показывают местоположение язычка у ботинок. |
Два ботинка мы завяжем, | Имитируют завязывание шнурков |
Рот закроем на крючок. | Подносят палец ко рту (не дотрагиваясь до него), «закрывают ротик». |
Будем тихо мы ходить, Чтобы маму не будить. | Медленно ходят на носочках, произнося слова медленно, тихим голосом.) |
С папой мы ушли гулять, Чтобы маме не мешать. | Маршируют, произнося слова голосом нормальной громкости |
Представление о себе
«Это я»
Это глазки. Вот. Вот. | Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз. |
Это ушки. Вот. Вот. | Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое |
Это нос. Это рот. | Левой рукой показывают на нос, правой – на рот |
Там спинка. Тут живот. | Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот |
Это ручки. Хлоп, хлоп. | Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают |
Это ножки. Топ. Топ. | Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами |
Ой, устали. Вытрем лоб. | Правой ладонью проводят по лбу |
Семья
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, | Хлопают в ладоши |
Кто живет у нас в квартире? | Шагают на месте |
Раз, два, три, четыре, пять, | Прыжки на месте |
Всех смогу пересчитать: | Шагают на месте |
Папа, мама, брат, сестра. | Хлопают в ладоши |
Кошка Мурка, два котенка, | Наклоны туловища влево – вправо |
Мой сверчок, щегол и я. | Повороты туловища влево – вправо |
Вот и вся моя семья. | Хлопают в ладоши |
Посуда
Вот большой стеклянный чайник Очень важный как начальник | Надули живот: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик |
Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие бедняжки | Присели, одна рука на поясе |
Вот фарфоровые блюдца, Только стукнут- разобьются | Кружатся, рисуя руками круг |
Вот серебряные ложки Голова на тонкой ножке. | Потянулись, руки сомкнули над головой |
Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес. | Легли на ковер, вытянулись |
Мебель
«Много мебели в квартире»
Один, два, три, четыре, Много мебели в квартире. | Ходьба по кругу, взявшись за руки |
В шкаф повесим мы рубашку, | Развести руки в стороны — открыли дверцы |
А в буфет поставим чашку | Вытянуть руку вперед |
Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. | Присесть на корточки |
А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. | Лечь на ковер, руки под щекой |
А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире | Сесть за стол |
Животные жарких стран
«Черепаха»
Черепаха – дом ходячий! | Поглаживают руки |
Голову под панцирь прячет | Поднимают руки над головой |
Крепкий панцирь у неё | Стучат кулачками над головой |
И защита и жилье! | Сцепляют руки над головой в замок |
Зима
«Снежинка»
Оборудование: снежинки из бумаги – по одной на каждого ребенка.
Летят снежинки, | Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руках снежинки. |
Кружатся, | Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке. |
Как бабочки порхают. | Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой. |
Поднимутся, | Поднимают руку со снежинкой над головой. |
Опустятся, | Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз. |
А на ладошке – тают. | Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч. |
Новый год
«С Новым Годом!»
С Новым Годом! С Новым Годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! | Дети стоят лицом в круг, кланяются |
Он из леса мимоходом Ёлку нам уже принёс. | Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече |
На верхушке выше веток | Стоят лицом в круг |
Загорелась как всегда, | Опускают руки |
Самым ярким, жарким светом | Поднимают руки |
Пятикрылая звезда. | Опускают руки |
Зимние забавы
«Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. | Изображают ходьбу на лыжах |
А потом – на коньках, | Изображают бег на коньках |
Но упали мы. Ах! | Падают |
А потом снежки лепили, | Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями |
А потом снежки катили, | Катят воображаемый комок |
А потом без сил упали | Падают |
И домой мы побежали. | Бегут по кругу |
Зимующие птицы
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. | По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы в сторону |
Распушили пёрышки, Греются на солнышке. | На первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам |
Головой вертят, Улететь хотят. | По 2 поворота головы на каждую строку |
Кыш! Кышь! Улетели! За метелью! За метелью! | Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями |
Животные Севера
«Северная страна»
Где всюду холод, лед и тень, | Дети обнимают себя за плечи |
Полгода – ночь, погода – день | Ладонями закрываю – открывают глаза |
Из льда здесь люди строят дом, | Поднимают руки над головой – «крыша» |
И океан покрыт весь льдом. | Ладонями показывают льдины |
Зверей здесь ты почти не встретишь, | Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны. |
И птиц ты в небе не заметишь. | Делают махи руками |
Лишь мишка белый, словно иней Хозяин ледяной пустыни. | Подражают походке медведя |
Транспорт
«Теплоход»
От зелёного причала Оттолкнулся теплоход. | Шаг вперёд, руки опущены |
Раз, два - Он назад шагнул сначала. | Два шага назад |
А потом шагнул вперёд - Раз, два – | Два шага вперёд |
И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. | Руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками |
Профессии
«Кровельщик»
То не град, то не гром – Кровельщик на крыше. | Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх |
Бьёт он громко молотком – | Изображают удары молотком |
Вся округа слышит. | Закрывают уши руками |
Он железом кроет дом, | Изображают удары молотком |
Чтобы сухо было в нём. | Наклоняются, достают носки руками |
Армия
«В Армии служат разные войска»
Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:
В армии служат моряки | Руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны |
В армии служат солдаты | Маршируют на месте |
В армии служат кавалеристы, конные войска | Скачут как лошадки |
В армии служат лётчики | Заводим мотор |
В армии служат танкисты | Садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк |
Комнатные растения
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках Поднялись цветочки. | Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают |
К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. | Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны |
К солнышку листочки Повернут цветочки. | Ладони развёрнуты вверх |
Развернут бутоны, В солнышке утонут. | Руки соединить над головой, медленно развести в стороны |
Мама
В выходной мама с Зиной Целый день по магазинам Ходили, выбирали, Одежду покупали. | Шагают на месте, энергично взмахивая руками. |
Купили свитер, куртку, шапку. Купили брюки, туфли, тапки. Купили шарф – большой, пушистый, Платок с кистями золотистый. | Руки согнуты в локтях перед грудью, сжимают-разжимают пальцы рук. Ударяют кулачками друг о друга. |
Оделась Зина, Раз, два, три! Скорее, мама, | Выполняют прыжки на двух ногах на месте, руки на пояс. |
По-смот-ри! Не узнала мама Зину. | Выполняют два наклона вперед, руки вперед–в стороны. |
«Где же Зиночка?» - спросила, «Мама, мама, это я – | Хлопают в ладоши. |
Зина, доченька твоя!» В выходной мама с Зиной Целый день по магазинам Ходили, выбирали, Одежду покупали. | Шагают на месте, энергично взмахивая руками. |
Народные промыслы
«Хозяйка»
Наша-то хозяюшка Сметлива была Всем в избе работушку К празднику дала | Идут по кругу взявшись за руки |
Чашечку собачка Моет языком | сложить ладони чашечкой «лижут» чашечку |
Хрюшка собирается Крошки под окном | присели, ритмично наклоняют голову |
По столу котище Лапой скребет, | Встали, правой рукой делают движения к себе |
Половичку козочка Венечком метет. | «Метут» пол |
.
Весна
«Зима прошла»
Воробей с берёзы На дорогу – прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик! | Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам |
Вот журчит в канавке Быстрый ручеёк, | Бегут по кругу, взявшись за руки |
И не зябнут лапки – Скок, скок, скок! Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – Чик-чирик! | Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом - против |
Первые цветы
«Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. | Приседают, медленно поднимаются |
Если ветер быстрый-быстрый На поляну налетит, | Разбегаются |
Все вокруг зашелестит. | Проговаривают ш-ш-ш |
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом И сольются с небосводом | Берутся за руки и идут по кругу |
Космос
«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. | Дети маршируют |
На носки поднимись, | Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их |
А потом руки вниз. | Опускают руки |
Раз, два, три, потянись. | Тянутся |
Вот летит ракета ввысь! | Бегут по кругу |
Домашние животные
«Козочка»
Я козочка Ме-ке- ке, я гуляю на лужке. | Идут по кругу. |
Острые рожки, тоненькие ножки. | Показывают «рожки», прыгают на носочках. |
На самой макушке бархатные ушки. | Ладошками показывают «ушки». |
Язык полотняный | Показывают язык «лопатой». |
Хвостик конопляный… | Показывают «хвостик». |
Как прыгну - сразу забодаю. | Прыгают, «бодаются». |
Дикие животные
«Ёжик и барабан»
С барабаном ходит ёжик, Бум-бум-бум! Целый день играет ёжик, Бум-бум-бум! | Маршируют по кругу, изображая игру на барабане |
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ёжик в сад забрёл случайно, Бум-бум-бум! | Идут по кругу, спрятав руки за спину |
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! | То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко |
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! | Останавливаются, разводят руками |
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! | Руки на поясе, прыжки на месте |
И удары раздавались, Бум-бум-бум! | Прыжки на месте |
Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум! | Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками |
Насекомые
«Кузнечик»
Скачет маленький кузнечик: | Прыжки |
Через мостик перешел, | Ходьба |
Через лужи перепрыгнул, | Прыжки с ноги на ногу |
В гости к бабочке пришел: | Ходьба |
«Эй, хозяйка, хватит спать! | Дети ритмично «стучат в дверь» |
Выходи скорей гулять! | Машут рукой в направлении к себе |
Будем вместе веселиться – | Хлопают в ладоши |
Ты летать, | Машут руками |
А я скакать!» | Прыжки |
Мой город
«Город»
Мы по городу шагаем | Шагаем на месте |
То, что видим, называем: Светофоры и машины Ярмарки и магазины Скверы, улицы, мосты | Повороты головы влево -вправо |
И деревья и кусты! | Потянулись вверх — присели |
Рыбы
«Рыбалка»
Вот плывет большая рыба, Плавниками шевеля. | Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст |
Чешуя ее сверкает, Словно золотом горя. | Останавливаются |
А глаза ее большие Смотрят прямо на червя. | Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам |
И не видят лодку, папу, Леску, удочку, меня. | Загибают пальцы на руке |
Рыбка, ты не уплывай, | Качают головой из стороны в сторону |
Моего червя хватай! | Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок» |
Рыба хлопнула хвостом | Хлопают один раз в ладоши |
И к себе уплыла в дом. | Разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая опушенными руками |
Безопасность
«Светофор»
Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор | Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги) |
У него больших три глаза, | Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга |
Не горят они все разом | Качают головой. |
Если красный загорелся. | Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг |
То нельзя переходить, | Качают головой. |
Надо ждать на тротуаре | «Крутят рули». |
И машины пропустить. Если желтый загорелся, Значит, скоро мы пойдем. | «Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого. |
Глаз зеленый загорелся – Стоп, машины, мы идем! | «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго. |
Мы дорогу перешли, По делам своим пошли. | Маршируют по помещению, ритмично произнося текст |
Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор. | Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши (отхлопывают слоги) |
Цветы
«Цветок»
Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. | Потягивания, руки вверх |
Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем, | Потягивания, руки в стороны |
Руки резко вверх поднимем, Раз-два, три-четыре. Машем крыльями, как гуси. А потом быстрей опустим. | Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить |
Будто в классики, немножко Прыгаем на правой ножке. А теперь на левой тоже. Сколько продержаться сможем? | Прыжки на одной ножке. |
На лугу растут цветы На лугу растут цветы Небывалой красоты. | Потягивания — руки в стороны. |
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. | Потягивания — руки вверх |
Ветер дует иногда, Только это не беда. | Дети машут руками, изображая ветер |
Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. | Наклоны. |
А потом опять встают И по-прежнему цветут. | Потягивания — руки вверх |
Лето
«В лесу»
Лето! Мы идем гулять. Раз, два, три, четыре, пять. Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдемся по дорожке | Ходьба на месте |
На поляне дуб зеленый Потянулся к небу кроной. | Потягивание – руки вверх |
Он на ветках среди леса Щедро желуди повесил. | Потягивание – руки в стороны. |
Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклонимся до носочков. Раз – цветок, и два – цветок. А потом сплетем венок. | Наклоны вперед. |
А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. | Шаги на месте. |
Собираем по кустам, Здесь отличные места. | Повороты влево – вправо. |
Тут в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягодку сорвать, Надо ниже приседать. | Приседания. |
На полянке серый зайчик Выше всех сегодня скачет. Вместе с зайчиком скачу, До небес достать хочу. | Прыжки. |
А теперь пора нам, братцы, Из лесочка возвращаться. Хоть дорога нелегка, Заниматься нам пора. | Шаги на месте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека упражнений на координацию речи с движением
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз...
Картотека игр на координацию речи с движением
Игры на координацию речи с движением...
Комплекс упражнений на координацию речи и движения по лексическим темам
Данный комплекс включает в себя упражнения на координацию речи и движения для детей средней, старшей и подготовительной групп. упражнения представлены по изучаемым дексическим темам....
Картотека "Упражнения на координацию речи с движением
В картотеке представлены упражнения на координацию речи с движением для детей 4-7 летПри организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста имеющими различные речевые нарушения ...
Картотека игр на координацию речи с движением по различным лексическим темам.
игры на развитие координацию речи с движением. преддназначены для воспитателей, логопедов и родителей...
Картотека игр на координацию речи с движением
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности ...
Картотека игр на координацию речи с движением по лексическим темам для детей старшего дошкольного
Картотека игр на координацию речи с движением по лексическим темам для детей старшего дошкольного...