Картотека игр на координацию речи с движением по лексическим темам
методическая разработка

Гречухина Елена Владимировна
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: НОД, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т.д. При использовании игр на координацию речи с движением решаются следующие задачи:  становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;  развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;  воспитание чувства ритма и темпа;  формирование слухового внимания, восприятия и памяти;  развитие физиологического и речевого дыхания;  активизация речевых процессов;  воспитание умения работать сообща. Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направленность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_razvitie_koordinatsii_rechi_s_dvizheniem.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с речевым сопровождением по лексическим темам

Осень

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

кружатся на цыпочках, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся

приседают

И под ногами шуршат, шелестят,

движения руками вправо-влево

Будто опять закружиться хотят.

поднимаются, кружатся

«Дождик»

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

прыжки на носках, руки на поясе

4 прыжка

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом.

8 прыжков

Мы зонты свои раскрыли,

руки развести в стороны

От дождя себя укрыли.

руки полукругом над головой

«Осень»

Осенью дожди идут,

Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук

Часто небо хмурится.

Произносят текст с хмурым выражением лица.

Пригодятся сапоги,

Показывают двумя руками сапоги на ногах.

Плащ  и зонт на улице.

Опуская руки вниз, под углом к туловищу, изображают плащ и «держат двумя руками за ручку зонт».

Лист желтеет, опадает

Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.

И всю землю покрывает.

Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги

Вянут травы и цветы,

Расслабляют верхнюю часть туловища. Опускают голову на грудь, опускают плечи и руки вниз, медленно присаживаются на корточки.)

Засыпают до весны.

Кладут руки под щеку

В стаях, в теплые края

Птицы собираются,

Поднимают и опускают руки, изображая птиц.

И животные в лес

Кормом запасаются

Ходят по помещению, изображая животных, собирающих корм.

Игрушки

«Кукла Катя»

Вот шагает кукла Катя

В синем, новом длинном платье.

Дети идут, «придерживая подол длинного платья»

Кукла Катя к нам идет

И платочек достает.

Имитация движений

Нам платочком машет,

Как пружинка пляшет.

Руки на поясе, делают «пружинку»

Овощи

«Тыква».

Тыква маленькой была,

Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга

Каждый день она росла.

Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст

Разрасталась и желтела,

Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Наливалась и добрела.

Тот, кто мимо проходил,

Тыкве что-то говорил:

 «Крупная, пузатая,

Желтая, покатая,

Звонкая, ребристая,

Спелая, душистая!»

Останавливаются и, подходя по одному к ребенку, стоящему в центре круга, гладят его, одновременно произнося по одному слову (прилагательному).

Тыкве нравились слова –

Повторит их все одна!

Ребенок в маске старается повторить как можно больше названных слов, а остальные дети ему помогают.

 После того как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные, подходящие  по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др.

«Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук         Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Дети идут по кругу, взявшись за руки в центре круга – водящий с завязанными глазами

Рассчитались четко тут же:        

Раз, два, три, четыре, пять.

Останавливаются, крутят водящего

Прячьтесь лучше,                      прячьтесь глубже

Ну а ты иди искать.

Разбегаются, приседают,  водящий  ищет.

Фрукты

«Компот»

 В сад с друзьями мы пошли,

Дети ходят по кругу или по помещению

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали,

Поочередно тянутся вверх правой и левой руками

Яблоки все отыскали.

Наклоняются вниз.)

Фрукты мы с друзьями мыли,

Имитация движений

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,

Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот        

С нами кто его попьет?

Смотрят направо – налево.)

Всем нальем мы. Не стесняйтесь,

«Наливают компот», качают головой

Подходите, угощайтесь!

Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.

Птицы

«Птички»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички,

Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок!

Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички,

Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Хлопают в ладоши.

Маленькие птички,

Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ!

Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички,

Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда!

Разбегаются врассыпную.

 «Ласточки»

Ласточки летели,

Все люди глядели

Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья

Сели, посидели.

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Бегут по кругу, взмахивают руками

Деревья

Дерево кончается где-то в облаках,

Дети поднимают руки вверх

Облака качаются на его руках,

Качают руками

Эти руки сильные рвутся в вышину,

Движение качания усиливается

Держат небо синее, звезды и луну!

Корпус качается вправо-влево.

Одежда

«Платье»

Это платье для Наташки

Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.

Красные горошки.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,  

«Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки.

Прикладывают обе ладошки к животику.

«Брюки»

Эти брюки для Илюши

По два раза топают сначала правой, потом левой

ногой

Сшила бабушка из плюша.

Показывают, как бабушка шьет брюки

Ходит в них гулять Илья,

Идут по кругу, взявшись за руки

Он большой, как ты и я.

Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

«Рубашка»

У рубашки два манжета,

Дети показывают манжет на одной и на другой руки.

Воротник

Показывают воротник.

И рукава,

Проводят ладонями по рукавам.

И застежка есть, чтоб легче Проходила голова.

Показывают застежку сверху вниз.

Пуговицы застегнем,

Имитируют движения

А потом гулять пойдем.

Маршируют.

Обувь

«Ботинки»

 .

Два шнурка,

Дети «держат в руках за кончики два шнурка».)

Носок.

Ставят ногу на носок, руки на поясе.

Подошва,

Ставят ногу на всю подошву, немного ударяя ногой об пол.

Каблучок

Ставят ногу на пятку.)

И язычок.

Показывают местоположение язычка у ботинок.

Два ботинка мы завяжем,

Имитируют завязывание шнурков

Рот закроем на крючок.

Подносят палец ко рту (не дотрагиваясь до него), «закрывают ротик».

Будем тихо мы ходить,

Чтобы маму не будить.

Медленно ходят на носочках, произнося слова медленно, тихим голосом.)

С папой мы ушли гулять,

Чтобы маме не мешать.

Маршируют, произнося слова голосом нормальной громкости

Представление о себе

«Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.

Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое

Это нос. Это рот.

Левой рукой показывают на нос, правой – на рот

Там спинка. Тут живот.

Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают

Это ножки. Топ. Топ.

Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами

Ой, устали. Вытрем лоб.

Правой ладонью проводят по лбу

Семья

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре,

Хлопают в ладоши

Кто живет у нас в квартире?

Шагают на месте

Раз, два, три, четыре, пять,

Прыжки на месте

Всех смогу пересчитать:

Шагают на месте

Папа, мама, брат, сестра.

Хлопают в ладоши

Кошка Мурка, два котенка,

Наклоны туловища влево – вправо

Мой сверчок, щегол и я.

Повороты туловища влево – вправо

Вот и вся моя семья.

Хлопают в ладоши

Посуда

Вот большой стеклянный чайник

 Очень важный как начальник                  

Надули живот: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки    

Очень хрупкие бедняжки                              

Присели, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукнут- разобьются

Кружатся, рисуя руками круг

Вот серебряные ложки                                   Голова на тонкой ножке.

Потянулись, руки сомкнули над головой

Вот пластмассовый поднос                              

Он посуду нам принес.                                

Легли на ковер, вытянулись

Мебель

«Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

Ходьба по кругу, взявшись за руки

В шкаф повесим мы рубашку,

Развести руки в стороны — открыли дверцы

А в буфет поставим чашку

Вытянуть руку вперед

Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле.

Присесть на корточки

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

Лечь на ковер, руки под щекой

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире

Сесть за стол

Животные жарких стран

«Черепаха»

Черепаха – дом ходячий!

Поглаживают руки

Голову под панцирь прячет

Поднимают руки над головой

Крепкий панцирь у неё

Стучат кулачками над головой

И защита и жилье!

Сцепляют руки над головой в замок

Зима

«Снежинка»

 Оборудование: снежинки из бумаги – по одной на каждого ребенка.

Летят снежинки,

Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руках снежинки.

Кружатся,

Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.

Как бабочки порхают.

Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой.

Поднимутся,

Поднимают руку со снежинкой над головой.

Опустятся,

Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.

А на ладошке – тают.

Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.

Новый год

«С Новым Годом!»

С Новым Годом!

С Новым Годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дети стоят лицом в круг, кланяются

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс.

Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече

На верхушке выше веток

Стоят лицом в круг

Загорелась как всегда,

Опускают руки

Самым ярким, жарким светом

Поднимают руки

Пятикрылая звезда.

Опускают руки

Зимние забавы

«Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

Изображают ходьбу на лыжах

А потом – на коньках,

Изображают бег на коньках

Но упали мы. Ах!

Падают

А потом снежки лепили,

Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями

А потом снежки катили,

Катят воображаемый комок

А потом без сил упали

Падают

И домой мы побежали.

Бегут по кругу

Зимующие птицы

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы в сторону

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

На первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам

Головой вертят,

Улететь хотят.

По 2 поворота головы на каждую строку

Кыш! Кышь! Улетели!

За метелью! За метелью!

Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями

Животные Севера

«Северная страна»

Где всюду холод, лед и тень,

Дети обнимают себя за плечи

Полгода – ночь, погода – день

Ладонями закрываю – открывают глаза

Из льда здесь люди строят дом,

Поднимают руки над головой – «крыша»

И океан покрыт весь льдом.

Ладонями показывают льдины

Зверей здесь ты почти не встретишь,

Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны.

И птиц ты в небе не заметишь.

Делают махи руками

Лишь мишка белый, словно иней

Хозяин ледяной пустыни.

Подражают походке медведя

Транспорт

«Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Шаг вперёд, руки опущены

Раз, два -

Он назад шагнул сначала.

Два шага назад

А потом шагнул вперёд -

Раз, два –

Два шага вперёд

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками

Профессии

«Кровельщик»

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше.

Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх

Бьёт он громко молотком –

Изображают удары молотком

Вся округа слышит.

Закрывают уши руками

Он железом кроет дом,

Изображают удары молотком

Чтобы сухо было в нём.

Наклоняются, достают носки руками

Армия

«В Армии служат разные войска»

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В армии служат моряки

Руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны

В армии служат солдаты

Маршируют на месте

В армии служат кавалеристы, конные войска

Скачут как лошадки

В армии служат лётчики

Заводим мотор

В армии служат танкисты

Садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк

Комнатные растения

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Ладони развёрнуты вверх

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Руки соединить над головой, медленно развести в стороны

Мама

В выходной мама с Зиной

Целый день по магазинам

Ходили, выбирали,

Одежду покупали.

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

Купили свитер, куртку, шапку.

Купили брюки, туфли, тапки.

Купили шарф – большой, пушистый,

Платок с кистями золотистый.

Руки согнуты в локтях перед грудью, сжимают-разжимают пальцы рук.

Ударяют кулачками друг о друга.

Оделась Зина,

Раз, два, три!

Скорее, мама,

Выполняют прыжки на двух ногах на месте, руки на пояс.

По-смот-ри!

Не узнала мама Зину.

Выполняют два наклона вперед, руки вперед–в стороны.

«Где же Зиночка?» - спросила,

«Мама, мама, это я –

Хлопают в ладоши.

Зина, доченька твоя!»

В выходной мама с Зиной

Целый день по магазинам

Ходили, выбирали,

Одежду покупали.

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

Народные промыслы

«Хозяйка»

Наша-то хозяюшка

Сметлива была

Всем в избе работушку

К празднику дала                                                

Идут по кругу взявшись за руки

Чашечку собачка  

Моет языком                                                

сложить ладони чашечкой «лижут» чашечку

Хрюшка собирается    

Крошки под окном                                      

присели, ритмично наклоняют голову

По столу котище                                                    Лапой скребет,

Встали, правой рукой делают движения к себе

Половичку козочка                                                

Венечком метет.

«Метут» пол

.

Весна

«Зима прошла»

Воробей с берёзы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк,

Бегут по кругу, взявшись за руки

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик-чирик!

Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом - против

 

Первые цветы

«Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

 Стебель тоненький, как пальчик.

Приседают, медленно поднимаются

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит,

Разбегаются

Все вокруг зашелестит.

Проговаривают ш-ш-ш

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом 

И сольются с небосводом

Берутся за руки и идут по кругу

Космос

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дети маршируют

На носки поднимись,

Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их

А потом руки вниз.

Опускают руки

Раз, два, три, потянись.

Тянутся

Вот летит ракета ввысь!

Бегут по кругу

Домашние животные

 «Козочка»

Я козочка Ме-ке- ке, я гуляю на лужке.

Идут по кругу.

Острые рожки, тоненькие ножки.

Показывают «рожки», прыгают на носочках.

На самой макушке бархатные ушки.

Ладошками показывают «ушки».

Язык полотняный

Показывают язык «лопатой».

Хвостик конопляный…

Показывают «хвостик».

Как прыгну - сразу забодаю.

Прыгают, «бодаются».

Дикие животные

«Ёжик и барабан»

С барабаном ходит ёжик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик,

Бум-бум-бум!

Маршируют по кругу, изображая игру на барабане

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно,

Бум-бум-бум!

Идут по кругу, спрятав руки за спину

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Останавливаются, разводят руками

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

Руки на поясе, прыжки на месте

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Прыжки на месте

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками

Насекомые

 «Кузнечик»

Скачет маленький кузнечик:

Прыжки

Через мостик перешел,

Ходьба

Через лужи перепрыгнул,

Прыжки с ноги на ногу

В гости к бабочке пришел:

Ходьба

«Эй, хозяйка, хватит спать!

Дети ритмично «стучат в дверь»

Выходи скорей гулять!

Машут рукой в направлении к себе

Будем вместе веселиться –

Хлопают в ладоши

Ты летать,

Машут руками

А я скакать!»

Прыжки

Мой город

«Город»

Мы по городу шагаем

Шагаем на месте

То, что видим, называем:

Светофоры и машины

 Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты

Повороты головы влево -вправо

И деревья и кусты!

Потянулись вверх — присели

Рыбы

«Рыбалка»

Вот плывет большая рыба,

Плавниками шевеля.

Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя.

Останавливаются

А глаза ее большие

Смотрят прямо на червя.

Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам

И не видят лодку, папу,

Леску, удочку, меня.

Загибают пальцы на руке

Рыбка, ты не уплывай,

Качают головой из стороны в сторону

Моего червя хватай!

Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок»

Рыба хлопнула хвостом

Хлопают один раз в ладоши

И к себе уплыла в дом.

Разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая опушенными руками    

Безопасность

 «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги)

У него больших три глаза,

Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе  сверху вниз три круга

Не горят они все разом

Качают головой.

Если красный загорелся.

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг

То нельзя переходить,

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули».

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем.

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

Глаз зеленый загорелся –

Стоп, машины, мы идем!

«Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши (отхлопывают слоги)

Цветы

«Цветок»

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

Потягивания, руки вверх

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем,

Потягивания, руки в стороны

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

Прыжки на одной ножке.

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

Потягивания — руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Потягивания — руки вверх

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Дети машут руками, изображая ветер

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

Наклоны.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Потягивания — руки вверх

Лето

«В лесу»

Лето! Мы идем гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке

Ходьба на месте

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

Потягивание – руки вверх

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил.

Потягивание – руки в

стороны.

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклонимся до носочков.

Раз – цветок, и два – цветок.

А потом сплетем венок.

Наклоны вперед.

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Шаги на месте.

Собираем по кустам,

Здесь отличные места.

Повороты влево – вправо.

Тут в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо ниже приседать.

Приседания.

На полянке серый зайчик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с зайчиком скачу,

До небес достать хочу.

Прыжки.

А теперь пора нам, братцы,

Из лесочка возвращаться.

Хоть дорога нелегка,

Заниматься нам пора.

Шаги на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений на координацию речи с движением

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз...

Картотека игр на координацию речи с движением

Игры на координацию речи с движением...

Комплекс упражнений на координацию речи и движения по лексическим темам

Данный комплекс включает в себя упражнения на координацию речи и движения для детей средней, старшей и подготовительной групп. упражнения представлены по изучаемым дексическим темам....

Картотека "Упражнения на координацию речи с движением

В картотеке представлены упражнения на координацию речи с движением для детей 4-7 летПри организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста имеющими различные речевые нарушения ...

Картотека игр на координацию речи с движением по различным лексическим темам.

игры на развитие координацию речи с движением. преддназначены для воспитателей, логопедов и родителей...

Картотека игр на координацию речи с движением

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности ...

Картотека игр на координацию речи с движением по лексическим темам для детей старшего дошкольного

Картотека игр на координацию речи с движением по лексическим темам для детей старшего дошкольного...