"Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 « Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое» Выготский Л.С.
3 Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство. Поэтому ознакомление с различными видами искусства, такими как живопись, музыка, декоративно-прикладное искусство, литература, театр являются неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания.
4 В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".
5
6 Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(ФГОС ДО) предполагает:
7 Условия художественно – эстетического развития ребёнка
8 Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; Поддержка индивидуальности и инициативы детей; Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях ; Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; Организация сотрудничества с родителями воспитанников. ФГОС ДО п. 3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.
9 Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.
10 Деятельность Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора Виды детской деятельности Рисование Лепка Аппликация Восприятие музыки . Исполнительство (вокальное, инструментальное): - пение; - музыкально-ритмические движения; -игра на детских музыкальных инструментах. Творчество (вокальное, инструментальное): - пение; - музыкально-ритмические движения; - музыкально-игровая деятельность; -игра на детских музыкальных инструментах; Чтение; обсуждение (рассуждение); рассказывание (пересказывание); разучивание; ситуативный разговор;
11 Деятельность Виды детской деятельности Игровая Конструирование из различных материалов Творческие игры: режиссерские ( по мотивам литературных произведений; сюжетами, самостоятельно придуманными детьми); сюжетно-ролевые; игры – драматизации; театрализованные; игры со строительным материалом ( с природным материалом; с бросовым материалом; строительными наборами и т.п.) игры- фантазирование; импровизационные игры-этюды. Конструирование: из строительных материалов; из коробок, катушек и другого бросового материала; из природного материала; Художественный труд: аппликация; конструирование из бумаги;
12 Особенность художественно-эстетической деятельности – это то, что она обращена ко всей личности ребёнка.
13
14 Целевые ориентиры в области художественно-эстетического развития Ранний возраст ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расческа, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
15 Целевые ориентиры в области художественно-эстетического развития На этапе завершения дошкольного образования Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.; Способен выбирать себе род занятия; Ребёнок обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах деятельности; Способен к сопереживанию ; Ребёнок проявляет любознательность , задает вопросы, гипотезы-объяснения, склонен наблюдать, экспериментировать У ребёнка развита мелкая моторика ; владеет разными движениями ; управляет и контролирует ; Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания , может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний , построения речевого высказывания в ситуации общения; Владеет разными формами игры ; Способен к волевым усилиям, способен принимать собственные решения ;
16 ФГОС ДО п.4.7.
17 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС» консультация для молодых педагогов ДОУ
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного от...
Презентация на тему: "Театрализованная деятельность в коммуникативном и речевом развитии дошкольников в контексте ФГОС"
Театрализованная деятельность в коммуникативном и речевом развитии дошкольников в контексте ФГОС...
«Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС»
Консультация для педагогов...
Педагогический совет на тему "Речевое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО"
предлагаемый материал для старших воспитателей ДОУ...
«Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС»
Организованная образовательнаядеятельность по физическомуразвитию является основной формой физического воспитания дошкольников,обязательной для всех детей,проводимой круглый год....
Презентация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте ФГОС»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Презентация "Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО"
Художественно-эстетическая деятельность - деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, под...