Эссе на конкурс "Воспитатель года" 2019
материал
Предварительный просмотр:
Сколько себя помню, вся моя жизнь с самого детства связана со школой и детским садом. Так уж сложилось, я родилась в семье педагогов. Мама – воспитатель детского сада, а бабушка – учитель русского языка. Кстати, у бабушки педагогический стаж полвека! Сколько детей она выучила, и даже поколений, представить сложно. Я вот думаю, когда бабушка работала последние годы, ведь она смело могла сказать фразу ребёнку: «Послушай, Ваня, ты намного способнее своего деда, который учился в 1961 году » Забавно, не правда ли?
Я с детства видела близких для меня людей в окружении детей. Соответственно, все мои игры были связаны с образованием. То я рассаживала на стульчики кукол и мишек и проводила с ними занятия, то у бабушки в школе, по чёрной доске писала мелом. А только представьте, какое удовольствие добраться до тетрадей, которые бабушка приносила домой для проверки, и нарисовать красной ручкой кому- то из учеников пятёрку или жирную двойку, в зависимости от симпатии. Конечно же, такие проделки не сходили мне с рук, и строго осуждались, но иногда я всё же не смогла устоять, и опять проводила проверку тетрадей за бабушку.
Я видела, что мои мама и бабушка любят свою профессию. Все разговоры дома были о детях, о работе, о смешных историях из жизни детей и не очень. Мои самые первые, самые лучшие педагоги передали мне любовь к детям, желание воспитывать, учить, быть нужной, значимой и полезной. С детства я видела себя воспитателем или учителем. И как я уже ранее упоминала, что все сюжетно-ролевые игры в детском возрасте были связаны со школой и детским садом и школой. Поэтому выбор моей профессии был предопределён задолго до окончания школы.
Однажды подумала, чтобы состояться в профессии, каждый педагог проходит свой путь. Вот, например, как витиевато складывался мой путь в образовании. В 1999 году я поступила в Иркутский Государственный Лингвистический Университет, но, к сожалению, не окончила, но в этом образовательном учреждении я получила хорошие знания английского языка, которые мне пригодились в дальнейшем, и помогаю сейчас в воспитании своих детей.
В 2014 году пришла работать в Большееланский детский сад, в это время открылись две новые группы, яркие, оснащённые современной мебелью, игрушками, в моём детстве таких не было, а вот атмосфера всё та же! И я поняла, свой путь нашла, буду совершенствоваться. В 2017 году окончила Ангарский педагогический колледж. Сейчас работаю на группе раннего возраста, на моём попечении 17 маленьких, непоседливых, весёлых малышей. Сколько в них ласки, нежности, любви, теплоты. А период адаптации? Его ни с чем не сравнить. Ведь только здесь ты понимаешь, как нужна наша забота, профессионализм и мастерство малышам. Именно от меня зависит, как они пройдут адаптационный период. В доверчивых глазах в первые дни видишь страх, неизвестность, вопросы: Кто ты? Какая ты? И такой же страх в глазах родителей. Ведь они доверили мне самое ценное, что есть у них – это их детки. В плане взаимодействия, важно сделать всё возможное и невозможное для малышей и родителей
Я хорошо усвоила, что главное – это не обидеть необдуманным словом, небрежным жестом, равнодушным взглядом, и тогда тебе будут доверять. Основа моей профессии – любовь к детям. Моя мама часто повторяла: - «Не бывает чужих детей». И, спустя много лет, когда я сама стала мамой, а сейчас воспитателем, я убеждаюсь в этом каждый день. Все детки – они мои, родные, любимые. Каждый из них особенный, индивидуален, талантлив и моя задача развивать их способности. В моей работе большую помощь, поддержку оказывают родители. Я всегда рассказываю об успехах своих воспитанников, хвалю детей, стараюсь дать нужные советы в воспитании детей, привлекаю родителей к жизни детского сада, и, конечно же, к жизни нашей группы. Именно поэтому, я принимаю активное участие в жизни нашего клуба молодых семей «Надежда», в который, привлекаю молодых родителей. Мы собираемся все вместе, обсуждаем все вопросы, связанные не только с воспитанием детей, каждый делится своим опытом, семейными традициями, строим планы на будущее. Каждый год в мае месяце мы ездим на областной фестиваль молодых семей «Крепкая семья – крепкая Россия» и занимаем призовые места. Видеть счастливые глаза малышей, радоваться их успехам и слышать тёплые слова родителей в свой адрес, это, наверно, и есть высшая похвала.
В своей работе я часто встречаю деток с нарушением речи. Им нужна помощь квалифицированного специалиста, поэтому я решила продолжить свою учёбу и поступила в Иркутский Государственный Университет на факультет логопедии. В дальнейшем мои знания помогут исправить нарушения в речи детям.
Жизнь не стоит на месте, надо постоянно самосовершенствоваться, чтобы достигать поставленных целей, идти в ногу со временем, а возможно, даже на опережение! Я уверена, хорошее воспитание надёжнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...