Проект "Добро"
проект (старшая группа)
"Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь" В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobro.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Добро" в старшей группе №1
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве,
их никогда не воспитаешь».
В. А. Сухомлинский
Выполнила: Чернова Е.Н.
Проект разработан воспитателем: Чернова Е.Н.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации : 16.04 – 20.04.2018г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел.
Задачи проекта:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.
3. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора.
4. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.
Актуальность: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.
Разработка проекта:
Подготовительный этап.
План проекта:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Воспитатель:
Подбирает материал и оборудование для занятий, бесед, игр с детьми.
Создает развивающую среду.
Организовывает работу с родителями.
Стимулирует художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения.
Составляет план проекта, разрабатывает конспект занятия.
Осуществляет подбор сюжетных картин и художественных произведений о доброте.
Проводит фотосъемку детей в детском саду в течении всего времени.
Родители:
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Индивидуальные беседы на тему: «Воспитание у детей доброты и милосердия».
Принимают участие в создании плаката: «Если, добрый ты!».
Читают дома детям стихи и рассказы о доброте, а также заучивают стихи по просьбе воспитателя.
Дети:
Получают новые знания о дружбе, доброте, о добрых поступках.
Принимают участие в продуктивной деятельности, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателя и в самостоятельной деятельности.
Развивают связную речь, пополняют словарный запас.
Предполагаемые результаты:
1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
2.У детей возникает желание совершать добрые дела.
3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
4. Бережно относятся к живой природе.
5. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Основной этап:
1 день – «Открываем копилку добрых дел»
- Беседы: «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», как развивать доброту, рассказ ребенка о добром поступке.
- НОД «О доброте».
- Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.
М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
2 день – «День вежливости»
- Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо».
- Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».
- Коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники».
- Пальчиковые игры: «Дружба», «Дружный коллектив».
- «Дерево пожеланий» для родителей.
3 день – «День заботы о братьях наших меньших»
- «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (кормление птиц).
- Хозяйственно-бытовой труд: «Помощь нашим растениям» .
4 день - «Доброе сердце»
- Рисование: «Не держи зло, держи шарик»
- Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».
- Подвижные игры и упражнения: «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».
5 день – «В гости к малышам»
- Мини-концерт для детей группы №6
Вывод:
В результате работы, проделанной мною, я отметила:
- Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- У детей возникает желание совершать добрые дела.
- Дети постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
- Бережно относятся к живой природе.
- Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Литература:
1. Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова «Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей» М.: Айрис-пресс, 2008.
2. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса: «Проектная деятельность дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика -Синтез, 2008.
3. А.С.Русаков: «Прогулки с детьми и изучение всего на свете » М.: Сфера, 2011.