Проект "Добро"
проект (старшая группа)

Чернова Елена Николаевна

"Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь" В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobro.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Добро" в старшей группе №1

ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

             их никогда не воспитаешь».

                                                                  В. А. Сухомлинский

Выполнила: Чернова Е.Н.

Проект разработан воспитателем: Чернова Е.Н.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации : 16.04 – 20.04.2018г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел.

Задачи проекта:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.

3. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора.

4. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.

Актуальность: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая  наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

Разработка проекта:

Подготовительный этап. 

План проекта:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Воспитатель:

Подбирает материал и оборудование для занятий, бесед, игр с детьми.

Создает развивающую среду.

Организовывает работу с родителями.

Стимулирует художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения.

Составляет план проекта, разрабатывает конспект занятия.

Осуществляет подбор сюжетных картин и художественных произведений о доброте.

Проводит фотосъемку детей в детском саду в течении всего времени.

 Родители:

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Индивидуальные беседы на тему: «Воспитание у детей доброты и милосердия».

Принимают участие в создании плаката: «Если, добрый ты!».

Читают дома детям стихи и рассказы о доброте, а также заучивают стихи по просьбе воспитателя.

Дети:

Получают новые знания о дружбе, доброте, о добрых поступках.

Принимают участие в продуктивной деятельности, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателя и в самостоятельной деятельности.

Развивают связную речь, пополняют словарный запас.

Предполагаемые результаты:

1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

2.У детей возникает желание совершать добрые дела.

3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

4. Бережно относятся к живой природе.

5. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Основной этап:

1 день – «Открываем копилку добрых дел»

  1. Беседы: «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», как развивать доброту, рассказ ребенка о добром поступке.
  2. НОД «О доброте».
  3. Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

2 день – «День вежливости»

  1. Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо».
  2. Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».
  3. Коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники».
  4. Пальчиковые игры: «Дружба», «Дружный коллектив».
  5. «Дерево пожеланий» для родителей.

3 день – «День заботы о братьях наших меньших»

  1. «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (кормление  птиц).
  2. Хозяйственно-бытовой труд: «Помощь нашим растениям» .

4 день - «Доброе сердце»

  1. Рисование: «Не держи зло, держи шарик»
  2. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».
  3. Подвижные игры и упражнения: «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

 5 день – «В гости к малышам»

  1. Мини-концерт для детей группы №6

Вывод:

В результате работы, проделанной мною, я отметила:

- Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- У детей возникает желание совершать добрые дела.

- Дети постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-  Бережно относятся к живой природе.

-  Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Литература:

1.        Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова «Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей» М.: Айрис-пресс, 2008.

 2.        Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса: «Проектная деятельность дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика -Синтез, 2008.

3. А.С.Русаков: «Прогулки с детьми и изучение всего на свете » М.: Сфера, 2011.